Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Увидим ли мы Half-Life 3 в 2012?

Half-Life 2: Episode 3 — или, быть может, просто как и планировалось Half-Life 3 — вот тема, которая занимает умы игроков, жадно ловящих каждый бит информации о возможном завершении истории Half-Life. Да, дело нешуточное — особенно для Дэвида «RaygunBrown» Рейфилда и Патрика Стэффорда. Вместе они задались одним и тем же вопросом: будет ли 2012 тем годом, когда мы в конце концов узнаем, что же происходит с франчайзом Half-Life?

Два этих прекрасных человека поставили на кон их гордость, как авторов статей по индустрии видеоигр. RaygunBrown верит, что в 2012 все-таки случится анонс, в том время как Патрик Стэффорд убежден, что к концу следующего года мы всё ещё будем ждать. Они условились: тот, чьи прогнозы не сбудутся — будет танцевать перед Kotaku для меня.

Так или иначе — выиграл я.

Дэвид «RaygunBrown» Рейфилд, читатель Kotaku и популярный блоггер считает, что до конца года какого-либо рода анонс Half-Life 3 случится, и готов ради этого рискнуть своей честью...

Очевидно же. Гейб Ньюэлл не распространяется о том, что происходит с серией Half-Life потому, что четко знает, что делает. Несмотря на то, что на протяжении всех этих лет у него пытались разузнать о будущем франчайза сотни тысяч раз — управляющий директор Valve Software мастер стратегии, когда дело доходит до маркетинга самой ожидаемой игры в мире. Извини, Modern Warfare 3, но ты знаешь, что я прав.

А еще поражает, как Ньюэлл любит дразнить свою аудиторию. Всего лишь смутный намек на скрытый код, или какая-нибудь фраза в игре от Valve — и игроки тут же набрасываются словно голодные волки, стремясь набить брюхо любой информацией о грядущих приключениях Гордона Фримена. И, подобно волкам, никогда надолго не насыщаются. Ньюэлл до сих пор обращается с нами, как с детьми, не подтверждая, но и не отрицая утверждений о текущем состоянии разработки. Но в то же время делая редкие, загадочные заявления. Кормит маленькими кусками, распаляя аппетит. И даже если однажды обезумевший репортер бросится на Ньюэлла через стол, и начнет душить с криком «Что, чёрт возьми, мы должны делать? Ты убиваешь нас всех своим нагнетанием напряжения!», я полагаю, что Ньюэлл будет уверять в его неосведомленности о состоянии проекта, при этом хитро заговорчески подмигивая. А репортер, скорее всего, после этого в отчаянии бросится под машину.

За последние несколько лет скудный объем информации о Half-Life 3 (признайте уже, игра так называется, а не Episode 3) начал потихоньку увеличиваться. Все большее и большее число слухов, форумных тем и анонимных заявлений указывают на то, что во вселенной Half-Life происходит ЧТО-ТО. И произойдет это скорее рано, чем поздно.

Некоторые уже начали терять веру в то, что игра когда-нибудь будет официально объявлена, и это вполне понятно. Мы имеем дело с далеко не типичным методом раскрутки продукта. Но оставайтесь со мной, и ваша вера вернется.

Вот представим на секунду: последняя минута пресс-конференции на Е3 в 2012 году. К ней привлечено всеобщее внимание — это же Valve. Журналисты, разработчики и даже знаменитости бросают все свои дела и бегут туда. На сцене, купаясь во всеобщем внимании, стоит Гейб Ньюэлл. И он просто произносит «Вот и оно». За ним открывается экран, на котором показывается трейлер. Вот мы видим Аликс, за ней Барни. Толпа начинает кричать. Появляется G-Man, который произносит: «Мистер Фри...мен». Тут появляется Гордон Фримен с монтировкой в руке. Трейлер заканчивается, и на экране появляется то, чего все и ждали — название игры.

И толпа взрывается. Безумие накрывает всех, словно волна, люди забиваются под стулья, кричат, некоторые начинают бросать кошельки на сцену. Тысячи людей по всему миру, смотревшие трансляцию, высыпают на улицы, рвя на себе волосы от возбуждения. Незнакомые друг с другом люди начинают обниматься и радоваться на каждой улице по всему миру. Интернет не выдерживает нагрузки миллионов сообщений и новостей на фанатских сайтах. Игровые журналисты стирают пальцы в кровь, пытаясь написать заметку о анонсе, но каждый раз лишь набирая кучу гласных.

Акции Valve сразу же удваиваются в цене. Предзаказы на Steam сразу же ставят рекорд по количеству продаж среди всех видов развлечений. Состояние Гейба Ньюэлла взлетает до заоблачных высот всего за одну ночь, ему присуждают премию «Человек года по версии журнала Time», в то время как Valve обгоняют Apple и становятся самой успешной и влиятельной компанией в истории. Сотрудники Valve начинают скупать спортивные автомобили, яхты и полеты в космос.

Ну, может быть я и преувеличил. Но по сути — именно это и случится, когда Half-Life 3 анонсируют в следующем году. Вы же не думаете, что Valve добровольно от такого откажется? Ведь успех игры гарантирован, мы не про Duke Nukem Forever говорим. Миллионы фанатов по всему миру ждут её больше, чем какую-либо другую разрабатывающуюся игру, и Valve готова закатить этим волкам шикарный банкет.

Готовьтесь швырять кошельки на сцену меньше, чем через двенадцать месяцев.

Патрик Стэффорд, ведущий сайта The Problem With Story, будет плясать как идиот перед аудиторией Kotaku если анонс Half-Life 3 произойдет в 2012 году. А вот почему он уверен, что мы ничего не услышим от Ньюэлла и сотоварищей.

Valve нас бросила.

Надежды не осталось. Кульминацией Half-Life 2: Episode 2 — тот момент, на котором история окончилась для нас — была сцена, где Аликс сидит у окровавленного, лишенного мозга тела своего отца и через силу говорит, рыдая:

«Пожалуйста, не покидай меня».

Извини, Аликс. Ты одна в этом жестоком мире, а Valve бросили тебя умирать.

4 года назад Valve выпустили второй эпизод (сиквел) к Half-Life 2. Помните, как Гейб Ньюэлл обещал, что 3 эпизода выйдут с промежутком в 6 месяцев? Как обещал куда более короткий цикл разработки?

Как все было просто.

С тех пор Valve сделала ни много, ни мало, а:

  • 2 полноценных игры в серии Left 4 Dead;
  • Кучу всякого для Team Fortress 2 — регулярные обновления, патчи — и шляпы!;
  • Полноценный сиквел к Portal, с кооперативом и регулярными обновлениями;
  • Полноценный сиквел к Counter-Strike;
  • Новую DotA, которую выпустят в следующем году.

Невероятно впечатляющий список. И тот факт, что всё это было сделано на столь высоком уровне наверняка заставляет Cliffy B (Клиффа Блезински) плакать в его Weet-Bix. Только одна проблемка — там нет эпизода Half-Life.

Это потому что он никогда не выйдет.

Valve просто забили на серию. Да, тут нам показали кусок концепт-арта, там Ньюэлл расскажет о прекрасном будущем игр с упором на кооператив и поделится мыслями о направлении развития серии Half-Life.

Увольте. Valve перешла к более большим и интересным вещам. Если бы они и правда делали этот эпизод — за прошедшие 4 года мы бы увидели больше, чем... э-э-э, ничего. Вообще ничего.

Довольно четко и ясно, так ведь? Вот доказательство, что Valve перешли к динамически развивающимся играм, «развлечение как сервис», как называет это Ньюэлл.

У них есть Portal, куда можно добавить карт для кооператива. Left 4 Dead, который никогда не умрет и Team Fortress 2, которая уже 4 года является одной из самых популярных игр своего рода. DotA нацелена на тоже самое, а фанаты Counter-Strike уже изнывают в нетерпении.

И это хорошо. Значит Valve идет в ногу со временем. Ньюэлл — здравомыслящий бизнесмен, он знает, чего хотят люди и как заработать денег, поставляя это. Компания все еще делает лучшие игры, и довольно давно. Впечатляет.

Но серия Half-Life просто больше не вписывается в текущую линейку игр Valve, которые куда больше ориентированы на обновления и DLC, нежели на длинную одиночную компанию. У них есть кооператив, они быстро обновляются и юмор там куда глубже, нежели в серии Half-Life, что Valve вполне устраивает.

Да и вообще, не впервой. Deus Ex вообще выбросили за борт, пока серию не подняли разработчики Human Revolution. За все года огромное количество сиквелов были закрыты потому, что компании переключались на другие, большие проекты.

Не исключено, что финал Half-Life 2 все же появится, но однозначно не в ближайшие пару лет.

Все так и должно быть. Valve все еще нанимает лучших авторов, лучших разработчиков, и продолжает продвигать теорию повествования и структурирования в играх. Portal 2 стал явным свидетельством этого, он установил новую планку, обогатил и улучшил игропром.

Надеюсь, что ошибаюсь. Я обожаю Half-Life и хотел бы увидеть, как Valve сумеет интегрировать в него свои разработки последних лет. Но дыхания не перехватывает.

В будущем кто-нибудь точно будет танцевать около офиса Kotaku. Но это буду не я.