Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Мое страшное прощальное письмо

Примечание Half-Life Inside.

Фанаты Half-Life, внимательно следящие за всеми новостями, могли заметить «небольшую» перемену, произошедшую с сайтом PlanetHalfLife. Руководитель и основатель сайта FragMaster — по собственному решению прекратил работать над своим детищем. Вроде бы событие более чем ординарное... но нет! То, по каким причинам он покинул свой пост, настолько интересно и провокационно, что мы не могли пройти мимо, и предлагаем вам перевод прощального письма FragMaster, в оригинале опубликованного на форумах PHL.

Сейчас, когда я оставляю PlanetHalfLife и ухожу с должности руководителя сайта, я хотел бы изобразить драму, сжечь пару мостов и объяснить некоторые вещи. Я заранее извиняюсь за несуразность этого бормотания, но вряд ли вас заставили читать эту чушь.

Я основал PHL в 1998, сразу после того, как Half-Life появился на полках магазинов. Half-Life: Day One — просто ошеломил меня. Игра была невероятна. А полная версия была даже лучше. В Half-Life мне нравилось абсолютно все, и я постарался влиться в сообщество. Я делал карты, писал ужасные фантастические рассказы (Walter’s World), и проводил часы, играя в Half-Life DeathMatch (в основном на карте GasWorks). Half-Life можно без сомнения назвать лучшей игрой всех времен и ничто никогда не изменит этого (хотя это мое личное мнение).

Кевин 'Fragmaster' Боувен

Я неохотно покинул PHL в 1999 году из-за постоянно увеличивавшегося количества работы. Однако, ещё до этого, меня немного раздражала задержка Team Fortress Classic, неродившаяся технология PowerPlay и полный беспорядок с Team Fortress 2. Но это были всего лишь маленькие неудобства, и в целом мне нравилось, как Valve вела дела. В те ранние времена их поддержка сообщества разработчиков модификаций обеспечила успех Half-Life и по сей день.

Я вернулся к PHL в середине 2002 года. Однако времена изменились. Было видно, что Half-Life пережил пик своей популярности, и Valve уже не была той компанией, какой она была раньше.

В начале апреля 2003 года, начали появляться слухи о Half-Life 2. Печатным изданиям были даны эксклюзивные права на всю информацию об игре, и сайтам не разрешалось выкладывать скриншоты до 8 мая. Мне казалось это глупым решением — заставлять людей гоняться за картинками ужасного качества, отсканированными с бумаги, только для того чтобы взглянуть на сиквел, который они ждали 5 лет — но черт, это же мое мнение и очевидно я предубежден против печатных изданий. В этом году Valve делает то же самое: журналы получили информацию о HL2 немного раньше и скоро начнется активная реклама игры.

Я был на первой демонстрации Half-Life 2 на E3 в 2003 году и был, черт подери, впечатлен. Когда Гейб сказал, что игра выйдет 30 сентября года, я поверил ему с полуслова. Мой интерес к Half-Life 2 начал расти, и демка очень сильно укрепила мой интерес к PHL.

Однако спустя два месяца все начало усложняться. В середине июля я услышал из многих достоверных источников, что Half-Life 2 не выйдет 30 сентября. Потом я получил целую кучу довольно очевидных подтверждений, что Даг Ломбарди из Valve предупредил журналы (разумеется, не официально), что бы они перенесли свои обзоры игры к зимним праздникам. Позже, в конце июля, Vivendi объявила, что выпуск Half-Life 2 будет задержан до праздников. И так как я уже слышал, что задержка будет, я уверенно заявил об этом на сайте, как о факте.

К сожалению, Valve по какой-то причине отказалась признать факт задержки выпуска игры. Гейб сделал свое несуразное заявление: «Я впервые слышу о задержке»... И многие сайты подхватили это, предположив что, Vivendi ошиблась в своем заявлении. Еще большую путаницу внесла сама Vivendi, своими последовавшими извинениями. После того как Valve отказалась подтвердить новость о задержке Vivendi была вынуждена (как бы) извиниться за ошибку с начальным оглашением задержки игры. Так что множество людей ждало выхода HL2 точно по графику.

В этот момент я оказался в тупике. Я знал, что Half-Life 2 будет задержан и вместо того, чтобы держать рот на замке, я продолжал объявлять об этом, в то время, когда другие сайты публиковали обратные данные. И если говорить начистоту, тем сайтам скармливали неправильную информацию. Это сильно раздражало и если вы были в этот момент на сайте, то могли видеть, что я вел себя как полный кретин.

Много из того, о чем я сейчас говорю, было опубликовано в моей сентябрьской редакторской колонке, но я не упомянул об одном ключевом моменте... В августе 2003 года я сделал ошибку, нанявшись работать над книгой «Half-Life 2: Взгляд изнутри» и подписал соглашение о неразглашении. Тогда-то я и узнал громадное количество информации о HL2, и стал на 100% уверен в том, что игра не выйдет в официально назначенную дату.

Но благодаря соглашению я не мог сказать ни слова. Это ужасно раздражало. И хотя я уже закончил свою работу над книгой и соглашение больше не действует, сейчас я говорю обо всем этом только потому, что эта информация уже просочилась на некоторые форумы, и нет смысла ее отрицать.

В конце августа на ECTS, Даг Лобмбарди и Грег Кумер объявили, что дата релиза (30 сентября) всё ещё верна. Ломбарди лично сказал это моему коллеге. Некоторые назвали бы это маркетингом, а я назвал бы это враньем.

Я посетил Valve в начале сентября, с целью руководить процессом взятия интервью для книжки. Хоть и звучит немного смешно, но я был взволнован некоторыми вещами. Не буду вдаваться в подробности, но кое-какая информация не совпадала. Например, то о чём говорилось во время демонстрации на E3, было либо неправдивым, либо вообще абсолютной ложью. Я не хочу говорить, в каком именно состоянии была игра, когда я там был, но вы можете помнить, когда представители фан-сайтов посещали Valve позже (перед кражей исходников), они не смогли увидеть игру. Но ведь если Half-Life 2 уже была в играбельном состоянии и предположительно готова уйти на золото через несколько дней, почему бы ее не показать?

Потом произошла кража исходников. Мне жаль, что это произошло с Valve, т.к. существует вероятность неприятных последствий кражи, когда выйдет Half-Life 2... им стоило более обращать внимание на сетевую безопасность. В начале Valve заявила, что была похищена всего 1/3 исходного кода, но люди сумели скомпилировать работающие версии игры... м-да...

Вор, Anonymous Leaker, несмотря на то, что он был таким же засранцем как и я, в принципе был прав. Игра не была даже на сантиметр готова, так как об этом говорила Valve. И множество вещёй, которые были показаны в демке на E3, были представлены в ложном свете. А может быть, на самом деле он украл всю работу, которую проделала Valve за все это время? Честно говоря, я не знаю. Это возможно. Да и Valve не очень-то отпиралась от его заявлений.

Аж до 23 сентября компания не объявляла о том, что выход Half-Life 2 будет задержан. Для меня это было непростительно. Для того чтобы отослать e-mail уходит 10 минут.

Ок, сейчас вы, наверное, говорите: «Ну и что? Почему ты все ещё хнычешь о событиях, которые произошли в прошлом году?» Я думаю, важно было пересказать эту историю, для того, чтобы вы увидели, какая Valve на самом деле. Мне кажется, они не уважают комьюнити. Если бы они уважали, то подтвердили бы заявление Vivendi, а не держали людей на иголках все это время.

В каком состоянии игра сейчас? Понятия не имею. Я не следил за последними 5-6 месяцами разработки. Да и все равно скоро будет E3, так что увидите всё сами. Я знаю, что из Half-Life 2 была вырезана некоторая часть игры, чтобы выпустить её пораньше. Будет ли она выпущена в этом году? Я думаю что шансы — 50/50. Однако хочу напомнить, что у Valve ушло три года, чтобы добавить ботов в модификацию, которую сделали даже не они, и засунуть её в коробку.

Сейчас я могу продолжать и продолжать: Говорить о Steam, обо всех заморочках с Counter-Strike: Condition Zero (господи, как можно было объявить игру готовой, а выпустить ее только через 6 месяцев?), о том, как Valve испортила свои взаимоотношения с Ritual, Gearbox, Vivendi (вы думаете Vivendi большой фанат Steam?) и ATI... Я могу указать на все их заявления, которые они не воплотили в жизнь, как, например, выпуск бенчмарка HL2 или SDK. Я могу выть и выть о том, как меня напрягают завалы писем от людей, жалующихся на то, что благодаря Steam они не могут поиграть и что техническая поддержка Valve больше не существует.

Но вывод таков: Я больше не фанат Valve. Я ни хрена не верю тому, что они говорят, и я устал от их лжи.

Valve нужно понять, как правильно общаться со своими онлайн фанатами и научиться их уважать. Это значит не говорить своим фанатам о задержке игры за 7 дней до назначенной даты и не заявлять пространное: «HL2 будет выпущен этим летом и, кстати, мы не заявляли летом какого года, да и вообще лето всегда будет в любом уголке земного шара», в ответ на прямые вопросы. Уважение, это не слив нескольких сотен мегабайт кэш файлов Steam на жесткие диски пользователей без их разрешения или даже без их ведома.

Мне кажется, что суть проблем в Valve — это дилетантство одного индивидуума в частности. Я не буду называть имена, но вы, наверное, догадаетесь, о ком я говорю. Этого человека я с легкостью назову самым плохим человеком из всех, которых я встречал за время работы в «индустрии видеоигр», а это говорит о многом, учитывая, что этот бизнес прямо-таки кишит личностями с комплексами суперзвезд, такими... ну как я. Считаю, что он не выполняет свою работу правильно и вряд ли его можно считать честным, достойным человеком.

Плюс ко всему Valve перепрыгивала через мою голову несколько раз и вмешивалась (или пыталась вмешиваться) в содержание сайта PlanetHalfLife, что само по себе очень грустно. Мои посты на форумах удалялись по их приказам, и мне приходилось редактировать свои новости, потому что Valve не волновало моё мнение или информация, которой я делился. Я более чем уверен, они выразят недовольство по поводу этого поста и попытаются убрать его, но мне наплевать.

Не поймите меня неправильно — Valve держит одних из самых талантливых разработчиков во всей игровой индустрии. Некоторые великие люди, которых я очень уважаю, работают там. Но досадно, что большинство из этих ребят годами тяжело работали над проектом, который до сих пор не издан. Просто есть ложка дегтя в бочке меда, которая все и портит. Ну, или что-то в этом роде.

Наверное, это самая страшная обвинительная речь, которую я когда-либо писал. Но все равно, ясно, что я не буду заниматься PlanetHalfLife, когда меня приводит в такое бешенство вся эта чушь. Так что настало время забросить свой глупый крестовый поход с попыткой объяснить людям, что они неправы, и отдать сайт в руки более профессиональному руководителю. С лучшим воспитанием и лучшими видами на будущее, чем у меня. Jabberwocky будет заниматься PHL, и я уверен, что вы увидите множество новых лиц на сайте.

Half-Life 2, скорее всего, будет отличной игрой, когда будет выпущена, и я не могу дождаться, чтобы поиграть в нее. Будьте терпеливы, не верьте всему тому, что пишут, думайте своей головой и помните, что история любит повторяться. Повторяться. Повторяться. КОНЕЦ.

Примечение Half-Life Inside.

Такое «прощальное» письмо, наводящее на большие размышления, нельзя было пропустить. Единственное, что можно отметить — это не официальное заявление какого-либо лица. Это выкрик обиженного человека. Поэтому воспринимать абсолютно всё за чистую монету — не стоит.

Официальный ответ Valve на это письмо был как всегда краток. Комментируя вышесказанное, Даг Ломбарди ответил так: «Я без понятия, откуда FragMaster взял свою информацию». И добавил, что Valve близка к завершению сиквела, который будет выпущен этим летом. На E3 будет представлено новое демо, что бы любой мог увидеть произошедшие изменения. «Эта игра встряхнет вас не по-детски...», — закончил Ломбарди.

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus