Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Предварительный обзор // Явление Half-Life 2

Half-Life 2
Илай и Аликс Вэнс — два ваших главных союзника
Нью-Йорк (CNN/Money) — Когда в ноябре 1998 года был выпущен Half-Life, он изменил жанр action-игр, совместив динамичное действие и интересный, напряженный сюжет. Игроки очень скоро потребовали продолжения, но ответом разработчика игры Valve Software было молчание. Пять лет спустя призывы выпустить продолжение звучат громко, как никогда.

Ответ будет получен в этом году.

Атака Half-Life 2 на магазинные полки запланирована на 30 сентября. Игра, вновь разработываемая Valve и публикуемая Sierra — игровым подразделением Vivendi, заставит вас снова влезть в знакомую шкуру героического обладателя монтировки Городна Фримена, сражающегося с пришельцами с планеты Ксен.

Для тех из вас, кто почесывают затылки, не понимая, откуда столько шума вокруг продолжения компьютерной игры, мы приводим некоторые цифры для размышлений. По данным Valve, с момента выхода в 1998 году в мире было продано более 8 миллионов копий Half-Life и различных add-on’ов к нему (включая такие моды, как Counter-Strike — см. ниже). Без всяких преувеличений можно утверждать, что Half-Life 2, по крайней мере, догнал (а, вполне возможно, и перегнал) Doom 3 в праве называться самой ожидаемой PC action game года — и может стать искрой, которая начнет обновление игровой индустрии.

Half-Life 2
Gordon Freeman снова возьмет в руки монтировку в сентябре этого года
Игра дебютирует в следующем месяце на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) — ярмарке игровой индустрии, в секторе разработчика графических чипов ATI. На неинтерактивном стенде (в небольшом кинотеатре) будет демонстрироваться ролик игры (подобно тому, как id software и Activision представляли в прошлом году Doom 3).

«Вы снова Гордон Фримен», — рассказывает Гейб Ньюэлл, исполнительный директор и один из основателей Valve. — «Действие происходит в будущем. Несколько персонажей [из первой части игры] вернутся, например: Барни, охранник; G-Man, от которого вы узнаете больше, и на которого вы работаете в этот раз, а также несколько ученых. Кроме того, в игре появятся новые действующие лица, наиболее ярким из них является Аликс, чья мать была убита в ходе событий первой части. Развитие сюжета, как и прежде, происходит без отрыва от самой игры».

Игра также будет поддерживать многопользовательский режим, но эти подробности Valve пока держит в тайне.

Последние несколько лет компьютерные игры переживают спад продаж, поскольку центр внимания захватили консольные игры. 2003 год имеет шансы изменить эту тенденцию с помощью Half-Life 2, Doom 3 и других, неоглашенных названий, которые будут раскрыты на E3 в следующем месяце.

«2003 год запомниться надолго PC общественностью», — сказал Дж. МакНили, директор исследований в GartnerG2.

Индустрия приближается к пику популярности игр консольного цикла, и скоро здесь должен начаться кризис. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров в настоящее время значительно быстрее, чем консольные игры — и графические возможности компьютеров заметно выше.

В результате, по словам МакНили, «им требуются более напряженные игры — больше, лучше, быстрее. … До сих пор только несколько игр в полной степени использовали возможности последних моделей PC. С точки зрения графики, таких игр не было вообще. Мы ожидаем, что ситуация изменится в этом году.»

Half-Life 2
Half-Life 2
Half-Life 2
Отец Аликс выжил в первой игре, а вот ее матери повезло меньше
Привлекательность Half-Life выходит за рамки игры как таковой. Подобно многим другим action-проектам, Half-Life предлагает базовый программный код всем, кому он нужен. Неугомонные геймеры используют этот код для создания модификаций — или «модов» — к игре, результатом чего, как правило, является появление бесплатно скачиваемых новых уровней или персонажей.

Но фанаты Half-Life используют коды и для создания совершенно новых игр — так называемых Total Conversions — свободно распространяемых через интернет. По данным издания Business 2.0 за октябрь 2002 г., самая популярная из них — «Counter Strike» — привлекает в настоящее время около 1,7 миллиона играющих ежемесячно; люди проводят в игре более 2,4 миллиарда минут каждый месяц. Другие total conversions, например, «Team Fortress Classic» или «Day of Defeat», также чрезвычайно популярны.

Чтобы поиграть в эти переработки игроки должны иметь оригинальный Half-Life, что позволяет Valve и Sierra получить свои деньги. Valve купила права на три отмеченных выше переработки. Вы по-прежнему можете бесплатно скачать их, но вместе с тем Valve распространяет коробочные retail-копии (или работает над retail-версиями), которые приносят значительный доход. До недавнего времени объем продаж игр семейства Half-Life увеличивался с каждым годом. Большинство игр низвергаются во мрак спустя шесть месяцев после релиза.

В случае с проектом Half-Life 2 Valve снова предлагает исходные коды разработчикам модов.

«Мы многое почерпнули из опыта работы с мод-сообществом, в частности — с Counter-Strike и Day of Defeat», — сказал Ньюэлл. — «Half-Life 2 будет гораздо лучшей платформой для разработчиков модов, нежели Half-Life».

Одним из самых популярных модов для Half-Life был Team Fortress Classic. Valve была настолько впечатлена этой игрой, что купила права на нее и начала работу над Team Fortress Classic 2. Но никаких обновлений игры не производилось с 1999 года.

Их нет до сих пор. Но вот что сообщил Ньюэлл: «После того, как мы закончим аннонсирование Half-Life 2, мы займемся обновлением для Team Fortress 2».

Интерес к Half-Life 2 со стороны геймеров огромен — что объясняет, почему Valve держит свой рот на замке — хотя работа над игрой началась сразу после поставки первой версии Half-Life в 1998 году. Если и есть какой-то урок, который усвоили другие разработчики — так это то, что слишком много шума может разрушить игру еще до того, как она выйдет.
28 апреля 2003 г.

Голосование

Вам удалось отправить садового гнома в космос?

Система Orphus