Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Предварительный обзор // Явление Half-Life 2

Half-Life 2
Илай и Аликс Вэнс — два ваших главных союзника
Нью-Йорк (CNN/Money) — Когда в ноябре 1998 года был выпущен Half-Life, он изменил жанр action-игр, совместив динамичное действие и интересный, напряженный сюжет. Игроки очень скоро потребовали продолжения, но ответом разработчика игры Valve Software было молчание. Пять лет спустя призывы выпустить продолжение звучат громко, как никогда.

Ответ будет получен в этом году.

Атака Half-Life 2 на магазинные полки запланирована на 30 сентября. Игра, вновь разработываемая Valve и публикуемая Sierra — игровым подразделением Vivendi, заставит вас снова влезть в знакомую шкуру героического обладателя монтировки Городна Фримена, сражающегося с пришельцами с планеты Ксен.

Для тех из вас, кто почесывают затылки, не понимая, откуда столько шума вокруг продолжения компьютерной игры, мы приводим некоторые цифры для размышлений. По данным Valve, с момента выхода в 1998 году в мире было продано более 8 миллионов копий Half-Life и различных add-on’ов к нему (включая такие моды, как Counter-Strike — см. ниже). Без всяких преувеличений можно утверждать, что Half-Life 2, по крайней мере, догнал (а, вполне возможно, и перегнал) Doom 3 в праве называться самой ожидаемой PC action game года — и может стать искрой, которая начнет обновление игровой индустрии.

Half-Life 2
Gordon Freeman снова возьмет в руки монтировку в сентябре этого года
Игра дебютирует в следующем месяце на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) — ярмарке игровой индустрии, в секторе разработчика графических чипов ATI. На неинтерактивном стенде (в небольшом кинотеатре) будет демонстрироваться ролик игры (подобно тому, как id software и Activision представляли в прошлом году Doom 3).

«Вы снова Гордон Фримен», — рассказывает Гейб Ньюэлл, исполнительный директор и один из основателей Valve. — «Действие происходит в будущем. Несколько персонажей [из первой части игры] вернутся, например: Барни, охранник; G-Man, от которого вы узнаете больше, и на которого вы работаете в этот раз, а также несколько ученых. Кроме того, в игре появятся новые действующие лица, наиболее ярким из них является Аликс, чья мать была убита в ходе событий первой части. Развитие сюжета, как и прежде, происходит без отрыва от самой игры».

Игра также будет поддерживать многопользовательский режим, но эти подробности Valve пока держит в тайне.

Последние несколько лет компьютерные игры переживают спад продаж, поскольку центр внимания захватили консольные игры. 2003 год имеет шансы изменить эту тенденцию с помощью Half-Life 2, Doom 3 и других, неоглашенных названий, которые будут раскрыты на E3 в следующем месяце.

«2003 год запомниться надолго PC общественностью», — сказал Дж. МакНили, директор исследований в GartnerG2.

Индустрия приближается к пику популярности игр консольного цикла, и скоро здесь должен начаться кризис. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров в настоящее время значительно быстрее, чем консольные игры — и графические возможности компьютеров заметно выше.

В результате, по словам МакНили, «им требуются более напряженные игры — больше, лучше, быстрее. … До сих пор только несколько игр в полной степени использовали возможности последних моделей PC. С точки зрения графики, таких игр не было вообще. Мы ожидаем, что ситуация изменится в этом году.»

Half-Life 2
Half-Life 2
Half-Life 2
Отец Аликс выжил в первой игре, а вот ее матери повезло меньше
Привлекательность Half-Life выходит за рамки игры как таковой. Подобно многим другим action-проектам, Half-Life предлагает базовый программный код всем, кому он нужен. Неугомонные геймеры используют этот код для создания модификаций — или «модов» — к игре, результатом чего, как правило, является появление бесплатно скачиваемых новых уровней или персонажей.

Но фанаты Half-Life используют коды и для создания совершенно новых игр — так называемых Total Conversions — свободно распространяемых через интернет. По данным издания Business 2.0 за октябрь 2002 г., самая популярная из них — «Counter Strike» — привлекает в настоящее время около 1,7 миллиона играющих ежемесячно; люди проводят в игре более 2,4 миллиарда минут каждый месяц. Другие total conversions, например, «Team Fortress Classic» или «Day of Defeat», также чрезвычайно популярны.

Чтобы поиграть в эти переработки игроки должны иметь оригинальный Half-Life, что позволяет Valve и Sierra получить свои деньги. Valve купила права на три отмеченных выше переработки. Вы по-прежнему можете бесплатно скачать их, но вместе с тем Valve распространяет коробочные retail-копии (или работает над retail-версиями), которые приносят значительный доход. До недавнего времени объем продаж игр семейства Half-Life увеличивался с каждым годом. Большинство игр низвергаются во мрак спустя шесть месяцев после релиза.

В случае с проектом Half-Life 2 Valve снова предлагает исходные коды разработчикам модов.

«Мы многое почерпнули из опыта работы с мод-сообществом, в частности — с Counter-Strike и Day of Defeat», — сказал Ньюэлл. — «Half-Life 2 будет гораздо лучшей платформой для разработчиков модов, нежели Half-Life».

Одним из самых популярных модов для Half-Life был Team Fortress Classic. Valve была настолько впечатлена этой игрой, что купила права на нее и начала работу над Team Fortress Classic 2. Но никаких обновлений игры не производилось с 1999 года.

Их нет до сих пор. Но вот что сообщил Ньюэлл: «После того, как мы закончим аннонсирование Half-Life 2, мы займемся обновлением для Team Fortress 2».

Интерес к Half-Life 2 со стороны геймеров огромен — что объясняет, почему Valve держит свой рот на замке — хотя работа над игрой началась сразу после поставки первой версии Half-Life в 1998 году. Если и есть какой-то урок, который усвоили другие разработчики — так это то, что слишком много шума может разрушить игру еще до того, как она выйдет.
28 апреля 2003 г.

Голосование

Valve ведёт разработку трёх новых игр. Будет хотя бы одна из них связана с Half-Life?

Система Orphus