Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Yippi-kai-ay, фанаты и мимопроходящие! Новый год уже за следующим поворотом коридора Чёрной месы, поэтому покрепче сжимайте ваши монтировки бокалы и готовьтесь к празднованию грядущего юбилея игры — 20 лет Half-Life.

Стена Альянса в новом офисе Valve

Для начала хотим обратить внимание на изображение выше. В этом году мы заменили традиционную новогоднюю картинку на фотографию из нового офиса Valve, где стену Альянса из HL2 использовали для украшения коридора. Пусть эта инсталляция станет символом того, что Valve всё ещё помнят о заброшенной вселенной и обязательно вернутся к ней.

Steam неизменно наращивает пользовательскую базу, из года в год ускоряя темпы роста: если в начале года рекордом было 14 миллионов игроков онлайн, то к концу осени эта цифра выросла до 17 миллионов. Система испытывает ряд трудностей, которые пытается решить различными способами. Для примера можно вспомнить отмену Greenlight, новые правила обзоров игр или переделанную систему кураторов. Масштабного обновления интерфейса так и не произошло, но мы все ждём его. Желаем Valve смелости в принятии решений и вновь стать инновационными, как на момент запуска платформы.

Valve в традиционном для них стиле ValveTime продолжают разрабатывать технологии и движки, покупать компании, анонсировать кучу новых игр и отпускать самых старых сотрудников на волю. Молодцы, но толпа здесь жаждет чего-то другого, Гейб! ;) К слову, нужно поздравить игроков Германии, которым, в этом году, наконец-то стали доступны Half-Life и игры Orange box без многолетней цензуры. Прощайте роботы и грустные учёные!

Пожалуй, самыми громкими событиями 2017 года стала утечка карт и появление эпистолы Марка Лэйдлоу.

Весной произошла очередная утечка данных из хранилища кода Valve, в результате которой в тематических сообществах начали распространять архив, содержащий около 300 карт, так или иначе использовавшихся разработчиками при создании игр серии Half-Life 2: Lost Coast, Episode One и Episode Two. Более того, в архиве были карты и сторонних разработчиков, где нашли прототип зимней версии Рейвенхолма разрабатываемого Junction Point Studios компанией Уоррена Спектора в качестве прототипа нового эпизода игры.

Марк Лэйдлоу, бывший сценарист Valve, достаточно сильно всколыхнул сообщество, опубликовав у себя на сайте эпистолу — фанфик описывающий набросок возможного продолжения Half-Life 2 после событий второго эпизода. Шумиха от этого события была такой, что никто уже не слушал последующие слова Лэйдлоу о том, что даже если Valve начали использовать его творение, то получившаяся игра вышла бы совершенно другой, не похожей на сценарий. Фанаты тут же побежали создавать карты по мотивам, а некоторые даже собираются сделать полноценную игру. С одной стороны — жаль, что короткий и незаконченный кусок текста пытаются дословно воплотить, а с другой стороны, всегда приятно, что появляются новые творения от моддеров.

Кстати, о модах. Если вы не пробовали сыграть в DownFall, C.A.G.E.D., Entropy: Zero или Dark Interval — обязательно сделайте это, не пропускайте хорошие разработки. И не забудьте на десерт посмотреть игры из конкурса Epistle 3 Jam, там есть несколько неплохих работ. А вот Black Mesa так и не вышла, но авторы больше не пропадают с радаров и информируют нас о процессе разработки.

Оставайтесь с нами, читайте новости на сайте и в твиттере, общайтесь с нами в телеграм-чате (остерегайтесь только Юриев и Сергеев) и празднуйте Новый год! Пусть желаемое становится явью, а окружающая действительность меняется только в лучшую сторону. С праздником, друзья!
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus