Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прямо сейчас на reddit началось AMA-интервью с Гейбом Ньюэллом (ему помогают коллеги из команды Steam, VR, Dota и другие). Мы будем переводить те вопросы-ответы, которые кажутся нам интересными и укладываться в тематику сайта. Параллельно с этим предлагаем вам почитать предыдущие интервью: с Виктором Антоновым и с командой Valve.

Гейб Ньюэлл

Важное:

RoboticChicken: Какая ваша любимая игра/серия из игр Valve?

Гейб Ньюэлл: Portal 2 мне кажется нашей лучшей одиночной игрой.


TheDevGamer: Все любители Half-Life только что умерли одновременно.

Гейб Ньюэлл: Для меня проблема с Half-Life заключается в том, что я принимал участие в таком огромном количестве решений об играх, что мне уже трудно на них смотреть иначе, чем на ряд вещей о которых я сожалею. В этом ответе нет скрытого послания о наших будущих планах. Для меня лично проще быть фанатом вещей, в которых я меньше занят как руководитель.


EgocentricPoliceDick: О чём же вы сожалеете c Half-Life? Учитывая, что эта серия одна из самых высоко оцениваемых критиками.

Гейб Ньюэлл: Если ты принимаешь участие в разработке игры, всё заканчивается набором компромиссов. Всё что есть в игре — это жертва вещей, не появившихся в игре. И по отношению к Half-Life, по ряду причин, я принимаю это более близко к сердцу. И ещё Ксен.


vlees: Появятся ли фильмы на основе ваших игровых вселенных, от Valve и Дж. Дж. Абрамса?

Гейб Ньюэлл: Ага, они будут.


Baldemoto: Какой статус у Half-Life 3 и Half-Life 2: Episode 3? Valve всё ещё работает над полноценными одиночными играми? Анонимный источник в Valve сказал, что Half-Life 3 отменена. Ему можно доверять?

Гейб Ньюэлл: Нельзя произносить цифру 3. Да. Лично я доверяю всем анонимным источникам в интернете.


japasthebass: Есть ли хоть какой-то шанс, что ваша совершенно новая игра будет во вселенной Half-Life или Portal? Мне кажется, что там есть ещё о чём рассказать.

Гейб Ньюэлл: Да.

Интересное:

DANNYonPC: Что, по вашему мнению, нужно улучшить в Steam?

Гейб Ньюэлл: Сейчас я размышляю — сможет ли машинное обучение помочь пользователям находить подходящий им контент.


GoodCrossing: Заинтересована ли Valve в создании полноценной игры для Vive?

Гейб Ньюэлл: Да, нам кажется, что VR очень важный инструмент для интересных игр.


send_me_a_naked_pic: Если можно было отмотать время назад, чтобы вы изменили в Steam?

Гейб Ньюэлл: Самой большой проблемой стала структура поддержки Steam.


ryugarulz: Будет ли ваш новый офис доступен для экскурсий?

Гейб Ньюэлл: Да. Мы переезжаем в новые офисы 22 июля.


The_Four_Leaf_Clover: Планирует ли Valve выпустить что-то на Source 2 в ближайшие годы? Если да, то что?

Гейб Ньюэлл: Мы продолжаем использовать Source 2, как основную платформу для разработки игр. Если не считать Dota 2, которая уже на новом движке, мы используем его как основу для некоторых неанонсированных продуктов. В идеале нам хотелось, чтобы все наши игры использовали один движок. А также мы заинтересованы сделать Source 2 доступным как можно большему числу разработчиков. И он бесплатен.


Dzekoninho: Какое соотношение разработчиков в ваших проектах? Сколько работает над Dota 2, по отношению к CS: GO и другим проектам?

Гейб Ньюэлл: Эти цифры меняются всё время. У нас нет фиксированных групп и люди переходят на проекты, где они смогут принести максимальную пользу.


Number1RicochetFan: Я настоящий фанат игры Ricochet и хочу знать, увидим ли мы продолжение этой жемчужины коллекции Valve в будущем, особенно учитывая популярность VR?

Гейб Ньюэлл: Робин, мы нашли фаната Ricochet.


Air_chandler: Как вы считаете, в каком направлении должна двигаться Valve как компания?

Гейб Ньюэлл: Нам бы хотелось расширить диапазон возможностей при создании игрового опыта. Кажется, что инвестиции в железо дадут нам такие возможности. Разрабатывать контроллер мы начали одновременно с дизайном собственных VR игр. В более узком смысле некоторые из нас думают над популярной сейчас темой искусственного интеллекта. Ведь у нас есть большое количество данных и вычислительных мощностей, именно то, что нужно для машинного обучения. Я присматриваюсь к исследованиям в области интерфейсов взаимодействия мозга с компьютерами.


rinnagz: Есть ли у Valve планы, как сделать поддержку Steam лучше?

Гейб Ньюэлл: С момента прошлого интервью, мы добавили в Steam возможность возврата денежных средств, количество людей работающих в поддержке выросло в 5 раз, мы запустили новый сайт помощи и систему поддержки. Ещё нам удалось снизить время ожидания ответа по большинству типов запросов в поддержку и улучшить качество ответов. Но мы не закончили. Нам всё нужно улучшать скорость ответов и их качество. Мы планируем расширять региональный штат для лучшей поддержки на разных языках.


ZedPupps: Часто ли вас узнают на улице?
fugas_sfh: Часто ли спрашивают — когда выйдет Half-Life 3?

Гейб Ньюэлл: Да. Да.


Creeper798: Почему Valve не так часто разговаривает с сообществом про свои будущие игры/приложения, как это делают другие компании?

Гейб Ньюэлл: Потому что наш способ принятия решений более условен, чем в большинстве других компаний. Единственное, что мы точно не хотим делать — тратить время и деньги наших клиентов, поэтому мы легко можем отменить или изменить проект, который давно находится в разработке. Если мы каждый раз будем сообщать о своих действиях, это будет раздражать и расстраивать.

Полностью все вопросы и ответы на них вы можете прочитать в соответствующей теме на reddit.
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus