Итоги первого дня Steam Dev Days
Юрий Цуканов,
Про Steam:
- Valve хотят избавиться от Greenlight, как от лишнего звена между разработкой и публикацией игры;
- Контроль за играми должны осуществлять разработчики, создавая свои магазины в рамках Steam;
- Steam должен уметь всё, что люди хотят потреблять дома, и это не только игры: программы, фильмы и сериалы. Ведутся переговоры с правообладателями;
- Новый рекорд — 75 миллионов активных пользователей;
- На Россию и страны СНГ приходится 5% продаж в Steam. И самый высокий показатель роста — 128% за год;
- После ввода поддержки рублей в России, был большой рост дохода. В этом году должны добавить цены для Украины в гривнах, а также украинскую локализацию;
- 7 миллионов пользуется мобильным приложением Steam (45% iOS, 55% Android);
- Valve планирует разрешить переводить деньги между Steam-кошельками.
Про Steam Machines:
- Эксклюзивных игр не будет, но Steam Machines смогут дать то, чего не могут другие платформы;
- Точных планов нет, ожидаемый запуск Steam Machines — вторая половина 2014 года;
- Помимо объявленных 14-ти партнёров, в скором времени, будут объявлены и другие.
Про Steam Controller:
- Контроллер будет продаваться в магазинах и через Steam;
- Основываясь на данных от бета-тестеров, которые успели наиграть более 3000 часов, Valve убрали тачскрин. Теперь контроллер больше похож на традиционные джойстики с двумя блоками по четыре кнопки. И до начала продаж будет ещё много изменений;
- Биометрии в контроллере не будет, т.к. руки плохой источник подобных данных. Зато в нём есть гироскопы;
- Контроллер питается от АА-батареек;
- Steam контроллер будет работать на всех основных ОС без драйверов. Поддержки iOS и Android — пока нет, но всё может быть;
- API поддерживает до 16 одновременно подключенных контроллеров к одному компьютеру.
Valve агитировали всех переходить на OpenGL, постоянно упоминая о Source 2. И они разрабатывают свой собственный отладчик OpenGL — VOGL.
Тейн Войдан, один из разработчиков, присутствовавший на SteamDevDays, написал у себя в твиттере, что Майк Мораски сообщил о возвращении Келли Бэйли в Valve. Правда это или нет — пока неизвестно.
Во второй день конференции обещают показать крышесносное железо для виртуальной реальности, Oculus Rift нервно курит в сторонке.