Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Впервые за всю свою историю Valve открыто высказывают политические пристрастия. Прямо сейчас на главной странице американского Steam висит баннер в поддержку решения Верховного суда США. Ссылка с баннера ведёт на PDF с решением суда.



Вкратце история такова: в 2005 году Конгрессом США был принят закон о полном запрете продаж видеоигр с содержанием насилия лицам младше 18-ти лет. Действие закона тут же было приостановлено решением суда и с тех пор, по вчерашний день, длились различные судебные разбирательства о легитимности этого закона. И вот вчера Верховный суд США проголосовал за то, чтобы не принимать этот закон, и постановил, что отныне на видеоигры распространяется Первая поправка к Конституции США. Чуть более подробнее читайте на Gametech.
Очень большое (две части, восемь страниц) и интересное интервью с Дагом Ломбарди опубликовали на сайте Atomic MPC. В беседе был затронут широкий спектр тем касаемых Valve, их игр, процесса разработки, Steam, планов компании, истории появления всех игр и т.д. Достаточно трудно подобрать цитаты для новости, т.к. там интересно всё (и да, ни слова про третий эпизод, можете не читать дальше). Процитируем кусочки про Half-Life:
Atomic: Откуда пришёл знаменитый юмор Valve? Он присутствует во всех ваших продуктах.

Даг: Ну да. Знаете, большую часть в этом сыграл Гейб. Не знаю помните ли вы такую сцену в Half-Life, в начале игры: сразу после того как запахло жареным, вы находите монтировку, подходите к лифту, вызываете его и мимо вас проносится падающий вниз лифт с учёными орущими что-то типа: «Ааааааааааааа». Так вот этот кусок придумал Гейб. Я считаю, что появлению юмора частично мы обязаны Гейбу… у него очень необычное чувство юмора.

Atomic: Очень хорошее чувство юмора.


[Часть ответа Дага на вопрос о процессе разработки игр]
Мы не делаем игры для себя, сотрудников компании. Мы делаем их для кого-то в Австралии, для кого-то в Сент-Луисе, для кого-то в Англии, мы ориентируемся на взрослых игроков, молодых, хардкорных и нубов, каждый должен суметь сыграть в нашу игру и пройти её.

Это было одним из основных требований Гейба ещё со времён Half-Life. Мы приглашали на тестирование как игроков из Quake кланов, так и отца Гейба, отставного военного пилота, которому тогда было под 60 лет. Гейб говорил: «Пока мой отец не сможет с наслаждением пройти игру до конца, мы не выпустим её». И, как вы понимаете, суть была не в его отце. Это была идея, что даже взрослые игроки должны получать удовольствие от наших игр, а иначе у нас не получится хит. Мы не хотим отталкивать от наших игр какую-то часть аудитории. С этой философией мы не расстанемся никогда.

Atomic: И она даёт свои плоды.

Даг: Это основа, да. Нужно тестировать игры до того, как выпускать их, пусть даже это и задержит релиз на полгода. Я снова хочу подчеркнуть, это очень важно, что нам невероятно повезло — у нас есть финансовые ресурсы, чтобы позволить себе это дополнительное время. У большинства других ребят нет такой возможности. Игра, которую они выпускают может или поднять или разрушить компанию. Это реальное положение вещей, я не осуждаю их. Нам очень сильно повезло, имея такую возможность мы просто обязаны пользоваться ей и тестировать игры, иначе мы будем оказывать и себе и нашим покупателям медвежью услугу.

Часть первая и часть вторая. Желающим узнать побольше о культуре Valve, её методологиях работы и истории — настоятельно рекомендуется к прочтению.
Движок Source
  • Снижено использование ЦПУ серверами в режиме простоя.

Team Fortress 2
  • Роскошное прикрытие, Ботиночки Али-бабы и Гусеницы теперь разрешены в режиме «Средневековье»;
  • Добавлено сообщение сервера, при подключении игрока через систему распределения;
  • Исправлена консольная команда cl_gameserver_list;
  • Исправлена ошибка, из-за которой при отображении Быстроправа был виден огонь в режиме DX8;
  • Исправлена проблема с неправильным отображением командных красок;
  • Исправлено отображение «лысых» шляп;
  • Исправлена ошибка, из-за которой невозможно было использовать новые предметы скаута при ковке;
  • Исправлена ошибка, из-за которой некорректно отображались варианты для голосования после смены сервера;
  • Исправлена ошибка, из-за которой насмешка Злорадство оставалась подсвеченной при использовании краски;
  • Обновлены Очки мироходца, теперь они не скрывают шляпу/гарнитуру разведчика;
  • Обновлены насмешки, теперь их можно переименовывать;
  • Обновлены локализации.
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus