Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прошла ещё одна неделя и мы снова расскажем вам о событиях, не освещённых в нашей новостной ленте.

Лямбда


CVG снова спойлерит куски из большого интервью с Valve в PC Gamer, на этот раз раскрыв тему самых больших ляпов Valve. Начиная свой рассказ одами к Valve, как к разработчику, который, как кажется, никогда не ошибается, авторы переходят к ответам Гейба, Дага и Эрика Джонсона, вспоминающих о неудачных решениях и действиях компании:
  • Мох в оригинальном Half-Life, когда симуляция жизни, по задумкам, должна была управлять даже ростом флоры;
  • Рикошет;
  • PowerPlay;
  • Первые месяцы работы Steam;
  • Первые два дня после запуска Half-Life 2 (о Steam);
  • Prospero, игра, которая так и не увидела свет. Но мы всё ещё помним о ней, так?;
  • Team Fortress 2 до 2000 года;
  • Вторая TF2;
  • Тактический щит.
Подробности откровений разработчиков — в полном интервью.

Лямбда


Кому-то повезло (или, наоборот, не повезло) ознакомиться с первыми главами модификации Black Mesa, так горячо ожидаемой фанатами. Ребята наснимали более 100 скриншотов, и написали хвалебный отзыв. Правда скриншоты, по требованию разработчиков, пришлось удалить, но в интернете они остались. Смотрите, если не хотите потом жалеть, что играть будет неинтересно.

Лямбда


Одни из разработчиков DotA, Pendragon и Guinsoo, сгорающие от зависти, что на работу в Valve взяли не их, а Icefrog, решили начать ставить палки в колёса создателям Half-Life. Для начала они начали бурлить в различных интервью, жалуясь на вселенскую несправедливость, а затем гордо заявив, что у них будет свой собственный модуль с блэкджеком и шлюхами, пошли и зарегистрировали торговую марку «Defense of the Ancients». Хотят, видимо, судиться с Valve, если те случайно упомянут где-то эти слова.

Лямбда


Ну и напоследок. Valve выпустила несколько обновлений своих игр и Steam, среди которых мы отметим только последнее:
  • Исправлена ошибка, из-за которой при установке игры с демо-версией могла быть упущена некоторая часть контента, вынужденная загружаться при первом запуске;
  • Исправлена ошибка с ISteamNetworking, получающим доступный размер пакета для партнёров Steamworks (wtf?);
  • Улучшения в Steam Cloud, реализующие поддержку сохранённых игр в в бо`льших количествах случаев для партнёров Steamworks;
  • Windows: Исправлена ошибка, из-за которой создание минидампа могла завершиться зависанием клиента при запуске или выключении;
  • Windows: Исправлена утечка памяти, которая могла привести к использованию больших объёмов памяти или падению, если вы оставались в нагруженном групповом чате на несколько дней;
  • Mac: Исправлена ошибка, из-за которой скрипт мог открыться в текстовом редакторе (редкая ошибка).

Среди прочих обновлений: бета CS: Source, просто CS: Source, TF2, CS: Source и TF2 одновременно.
PC Gamer, кусками из которого так щедро разбрасывались парни из CVG, таки вышел, и мы хотим ознакомить вас с ключевыми моментами статьи о Valve, её играх и планах, и о подходе к разработке. Приступаем.

Перед посещением Valve представитель журнала задавался вопросом. Каким образом компании удаётся действовать не по законам рынка и быть при этом успешной? Нелогичные действия Valve, с точки зрения получения прибыли в бизнесе: бесплатный выпуск полноценной игры Alien Swarm; команда, полностью занятая бесплатным развитием Team Fortress 2, спустя три года после выпуска игры; поддержка Left 4 Dead и выпуск полноценного продолжения всего через год; выпуск и раскрутка через Steam игр, прямых конкурентов своим разработкам.

Самое главное: Valve, как и на момент открытия фирмы, планируют оставаться независимой, самофинансируемой и закрытой компанией. Именно это позволяет ей предпринимать неожиданные и инновационные шаги.

Девизом Valve можно считать слово «эксперимент». Для них, как для разработчиков игр, больше открытых вопросов в этой области, нежели закрытых. PC Gamer сравнивает Valve с учёными-экспериментаторами, работающими в той области, которую все остальные считают бизнесом, местом для заработка денег.

Внутреннее тестирование игр — конёк Valve. Они могут годами тестировать и полировать игру, не выпуская её. Причём они не исправляют то, о чём просят тестеры. Они на самом деле изучают проблемы игрового процесса и дизайна и исправляют их. Одна из фишек тестирования — дорогое оборудование для отслеживания направления взгляда игроков, которая, порой, говорит лучше, чем тестер.

Team Fortress 2 — получилась очень удобным полем для проведения различных экспериментов. Представьте анонс Half-Life 3 — военной игры с шапочками. Игроки сойдут с ума. А Team Fortress 2 выдержит и не такое. Хотя серия Half-Life тоже помогала в различных экспериментах. Примут ли игроки Steam? Давайте привяжем к нему Half-Life 2. Эпизодическая разработка — новое слово? Попробуем с Half-Life и проверим. Стоит ли чего-то Portal? Упакуем его вместе с Episode Two и посмотрим.

С сюрпризами надо быть поосторожней, считает Гейб. Обычно игроки воспринимают не: «Опа, сюрприз, это же клёво», а: «Опа, сюрприз, наверняка произошло что-то страшное с моей любимой игрой». Однако, Ньюэлл считает, что идти по курсу минимального сопротивления в разработке игр — заведомо проигрышный вариант.

Про неудачные решения и действия компании, про игру с феями и о трёх грядущих сюрпризах мы уже рассказывали, если пропустили, прочитайте.

Задумки Гейба на будущее: тонкий клиент, межмедийные авторские проекты и биометрия. Про тонкий клиент вам расскажет Википедия. Межмедийные авторские проекты это побочные продукты (комиксы, фильмы, игрушки и т.п.) создаваемые в стенах самой компании.

Биометрия — тут Valve начинают походить не просто на учёных, а на сумасшедших учёных. Отслеживание направления взгляда — лишь начало. Сейчас они пытаются отслеживать электрическое сопротивление кожи и пульс, пытаясь тем самым подстраивать игру под состояние игрока. Полученные экспериментальные данные удивляют уже самих Valve, особенно в сочетании с социальными фишками. Увидев, что у вашего напарника по кооперативу участился пульс, вам не нужно никаких других индикаторов, чтобы понять — он попал в беду. Ну или засечь чересчур переволновавшегося шпиона в TF2. Пока что это всё используется для внутренних тестов, однако Valve думают, как бы вынести биометрию в массы.

В сентябре Team Fortress 2 ждёт большое обновление, включающее обмен вещами, новый игровой режим, 20 новых видов оружия и шляп. В итоге у TF2 получится 32 карты, 10 игровых режимов и 77 пушек. Впечатляет.
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus