Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

В большинстве случаев новые версии драйверов для видеокарт только улучшают производительность или исправляют различные баги, но бывают и исключения, когда добавляется какой-то новый функционал.

Именно такая ситуация произошла с новой бета версией драйверов для видеокарт nVidia (185.66). Они позволяют включить эффект Ambient occlusion для целого ряда игр, в том числе в играх на движке Source: Half-Life 2 и эпизоды, Team Fortress 2, Left 4 Dead.

Но что вообще такое Ambient Occlusion? Более детальную информацию об этой технологии можно найти, например, в Википедии. Если описать кратко — эффект затенения, добавляющий в игровой мир едва заметные тени. Изображение, получаемое в результате, отображается не совсем корректно, но в целом выглядит реалистичнее. Динамический свет, из-за большой ресурсоёмкости при расчётах в реальном времени, не может также точно освещать сцену. Но это плюс для игр с динамическим освещением, таких как Call of Duty 4 или Crysis, а для игр Valve, использующих статичные карты света, — вопрос не так однозначен, т.к. благодаря им тени рассчитываются гораздо точнее.

Рассмотрим конкретный пример: в углах освещение всегда хуже, поэтому стыки стен выглядят немного темнее, чем остальные части стены. В играх на движке Source этот момент рассчитывается и отображается корректно, но если добавить ещё и Ambient occlusion, то тень в углах кажется слишком затемнённой:


Но у карт света есть свои ограничения: одно из них — разрешение. Именно поэтому небольшая труба на стене не отбрасывает тень, и именно в этом случае помогает Ambient occlusion, который улучшает качество картинки:


Подводя итоги: использовать Ambient occlusion или нет — зависит от ваших личных предпочтений. Объективного «лучше» или «хуже» здесь не существует. Для сравнения посмотрите несколько пар скриншотов, демонстрирующих одну и туже сцену с выключенным и включённым Ambient Occlusion:


Более того, эта графическая фишка требует дополнительных ресурсов и снижает тем самым число кадров в секунду. Но так как игры на движке Source сравнительно неприхотливы, такой фактор не должен стать большой проблемой для современных видеокарт. И, естественно, речь идёт исключительно о видеокартах компании nVidia, т.к. в драйверах от ATI такого функционала нет.
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus