Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Многим вероятно известно, что на этой неделе делегация из Valve встречалась с представителями компании Бука в России. Конечно же, мы не могли упустить такой шанс и сегодня я встретился с Джейсоном Холтменом, директором по развитию бизнеса Valve и Майком Данклом, директором по работе с интернет-кафе Valve.

Встреча прошла в непринужденной обстановке за чашечкой кофе в кафе отеля Марриотт Тверская в Москве. За полтора часа невозможно охватить все интересующие вопросы, поэтому мы вели свободную беседу, мало напоминающую интервью.

Основной целью визита Valve в Москву были переговоры с Букой по поводу скорого выпуска игр Valve. Однако парни постарались также изучить и игровой рынок в России и то, как живут обычные игроки. В программу визита входила поездка на рынок, где торгуют играми и софтом (по словам Джейсона, они купили с десяток различных DVD со всеми возможными вариациями взломанного Half-Life 2 и Counter-Strike) и посещение нескольких интернет-кафе.

Джейсон поделился со мной некоторыми планами по расширению присутствия Valve в России. В частности они намерены начать активную работу с игровыми клубами и интернет-кафе, чтобы максимальное количество посетителей получили доступ к легальным играм. Также в планы компании входит установка нескольких дополнительных контент-серверов Steam эксклюзивно для пользователей России (возможно в нескольких крупных городах), чтобы сделать использование Steam нашими игроками более быстрым и дешевым.

Valve всерьез заинтересованы в развитии игрового сообщества в России. В частности они ищут компании, заинтересованные в спонсировании различных турниров и чемпионатов по Counter-Strike: Source и другим играм.

На вопрос о планах относительно Steam Джейсон сказал, что Valve хочет сделать Steam серьезной платформой для различных игр на PC. В частности, он пообещал, что в будущем в Steam появится немало крупных игр сторонних производителей (помните нашу первоапрельскую шутку о распространении аддона к Doom 3 через Steam? Джейсон сказал, что в следующем году это может уже не быть шуткой). Кроме независимых разработчиков Valve ведет переговоры с различными издателями (первая ласточка — Strategy First — уже объявила о выпуске своих игр через Steam).

Конечно же, мы не могли не коснуться Aftermath. К сожалению, Джейсон и Майк не могли раскрыть мне новых подробностей об игре, и ограничились уже известными фактами. В Aftermath будет полная поддержка HDR (по их словам, в однопользовательской игре HDR выглядит просто потрясающе), основной упор в игре сделан на искусственный интеллект (взаимодействие с Аликс станет неотъемлемой частью Aftermath и будет сопровождать игрока фактически все время). К тому же мы вероятно увидим в Aftermath некоторые кинематографические эффекты, недавно продемонстрированные на примере Day of Defeat Source. Также Джейсон отметил, что разработка следующего эпизода должна занять значительно меньше времени, чем ушло на Aftermath.

Еще одним важным для Valve вопросом является локализация игр. Они учли отзывы российских пользователей о русской озвучке Half-Life 2 и пообещали исправить это в Aftermath. Кстати, Джейсон подтвердил, что большое количество отсылок на Россию в Half-Life 2 (машины, надписи и т.д.) — прямая заслуга Виктора Антонова, арт-директора Valve. Он также отметил, что московские пробки его так поразили, что возникла идея воспроизвести их в одном из последующих эпизодов Half-Life 2.

К сожалению, время пробежало очень быстро и парням нужно было ехать в аэропорт. Но, насколько я могу судить, встреча оставила положительные впечатления у обеих сторон. Мы же с вами можем ожидать более пристального внимания к России со стороны Valve и, конечно же, великолепных игр легендарной компании.

Update: А вот и фотографии подоспели.

Майк Данкл и Джейсон Холтмен
Майк Данкл, Newbie, Джейсон Холтмен


На первой слева-направо: Майк Данкл и Джейсон Холтмен. На второй между ними вклинился я :)
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus