Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Представители сайта BeyondHalflife.com задали несколько вопросов программисту Valve — Рику Элиссу. Т. к. вопросов мало, то перевод их мы приведем прямо здесь:
BYHL: Редактор Hammer вполне хорош, но мы не можем представить себе процесс полного завершения карты без постоянных проверок в самой игре, что бы убедиться, что всё выглядит нормально (свет и т.д.), работает нормально (двери, лифты и т.д.) и играется нормально. Будет ли в новом Hammer что-то типа встроенной уменьшенной версии движка игры что бы делать все эти проверки в редакторе?

Рик Эллис: В первом релизе редактора в нём не будет движка для просмотра ваших уровней, однако т. к. Hammer является WYSIWYG редактором (WYSIWYG или What You See Is What You Get — что видишь, то и получаешь), в нем вы увидите уровни так, как они будут выглядеть в игре. Через некоторое время мы выпустим версию редактора, в которой вы сможете проверять и физику и интерактивность ваших уровней.


BYHL: Возможно вам нельзя отвечать на этот вопрос, но мы всё же спросим. Люди уже смеются над датой выхода Half-Life 2 SDK. Вы говорили «скоро», однако «скоро» в терминологии Valve может означать от одного месяца до трех лет. Где правда? Насколько вы близки к завершению?

Рик Эллис: Ну, мы выпустим его гораздо быстрее, чем через три года, это я могу сказать вам.


BYHL: Последний вопрос. Что мы можем ждать в SDK? Должен быть Hammer, должен быть FacePoser и lite-версия XSI, а что с ресурсами? Будут ли какие-либо модели для создания сцен, какое-либо объекты, образцы карт и моделей, что-то еще?

Рик Эллис: Да, будут некоторые образцы и ресурсы. Например, будет персонаж с заданными анимациями для того что бы вам было легче создать своего собственного NPC. Будут и модели для различных объектов мира.

Скоро Half-Life 2 SDK?

,

,

Упомянутый ранее Рик Эллис, в своём последнем письме сказал:

Half-Life 2 SDK будет выпущен скоро. У нас была небольшая юридическая заминка, которая уже решена.

Если вы не знакомы с терминами, грубо говоря — SDK помогает создателям модификаций создавать эти самые модификации. Так вот, сайт GameSpot в связи с вышепроцитированным письмом, пишет:

Интересен тот факт, что именно «юридическая заминка» становится последним препятствием перед выпуском SDK. Это допускает предположение, что авторы физического движка Havok могли предъявить иск к Valve в связи с утечкой исходных кодов.

GameSpot связался с Valve по этому поводу, однако кампания отказалась от каких либо комментариев.

Еще одно письмо, на которое мы обратим ваше внимание — ответ Яна Бернье, процитированный на форумах HalfLife2.Net:

Вопрос: Без каких-либо обещаний, просто скажите — есть хоть небольшой шанс, что мы увидим SDK через месяц или два?
Yahn: Да, такой шанс есть.

Однако, не спешите радоваться такой новости. Для начала вспомним, что последняя «точная» дата выхода SDK была август 2003 года. Да и когда последний раз Valve обещала выпустить Team Fortress 2, дата выхода звучала как «скоро»… и было это не год и не два назад. Но на самом деле быстрый выпуск SDK имеет немаловажное значение и для самой Valve. Это поможет поднять интерес к игре всех заинтересованных в создании карт/моделей/модов и т.п.

Что касается этой «юридической заминки» — она может быть вызвана Havok, да. Но так же она могла быть вызвана разработкой пользовательского лицензионного соглашения на использование SDK. Вполне резонно Valve может пожелать иметь больше юридического контроля над модификациями к Half-Life 2, чем в настоящее время они имеют над модификациями к оригинальному Half-Life. Особенно учитывая успех таких модов, как Counter-Strike и Day of Defeat. Возможно, что тут приложило свою руку Vivendi, чье игровое подразделение переживает не лучшие времена.

И опять же всё что Valve сказала — есть шанс, что SDK появится через месяц или два. Угу… есть также шанс что солнце взорвется завтра.

По версии игрового портала GameMag.Ru, Half-Life 2 занял первое место среди 33-х самых ожидаемых игровых проектов 2004 года:

Да, мы не слишком жаловали Гейба Ньювелла, но вторая часть приключений Гордона Фримена в сопровождении прекрасной дочери профессора всегда приводила нас в бешеный восторг. Динамичное окружение, масса бесподобных эффектов и естественно нелинейный, местами, потрясающий разнообразием ходов напряженный сюжет. Half-Life 2 — это лучшая игра 2004 года, и наш единственный выбор, по версии GAMEMAG, естественно.

Присоединяемся к этому выбору и с нетерпением ожидаем игру!

Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus