Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Очередное интервью с Гейбом Ньюэллом. На этот раз взятое сайтом GamersDepot:
GD: Как вы считаете, можно ли предположить, что большая часть лучших шутеров от первого лица последующих 2−5 лет, будет создана на движках Source или Doom3?

Гейб Ньюэлл: Я понятия не имею, как можно предсказывать подобное. Мы, естественно, верим, что Source будет хорошей платформой для модификаций и игр следующего поколения. И надеемся, что не только шутеры от первого лица будут быть созданы на основе наших технологий.

GD: Сейчас, когда вы готовитесь к выпуску HL2, какой следующий продукт стоит ожидать от вас и вашей команды? Возможно отдохнете немного?

Гейб Ньюэлл: Team Fortress 2 — осталась открытым вопросом. Нам предстоит еще много сделать.
Читаем интервью на английском. Русский перевод появится в ближайшее время.

ATI или nVIDIA — вопрос решён

,

,

Вчера, 10-го сентября 2003 года, состоялась презентация Half-Life 2 отдельным представителям прессы. Главным вопросом презентации была реализация возможностей DirectX 9 в HL2 и возможности современных видеокарт по этому поводу.

Подробный репортаж можно прочитать здесь, мы же приведём несколько изображений и небольшие комментарии:

Half-Life 2 Benchmark

График производительности видеокарт в режиме полной детализации DirectX 9. Как видно на графике, карты nVIDIA не только чудовищно отстают от ATI, но и выдают просто неиграбельное количество кадров в секунду.

Проблема здесь заключается в том, что нормальное использование возможностей DirectX 9 на чипах nVIDIA возможно только если код игры специально заточен под них! Но Valve сделало и это, разработав отдельный, полностью оптимизированный под nVIDIA код (так называемый Mixed Mode). Посмотрим что получилось:

Half-Life 2 Benchmark

Как видно, nVIDIA стала быстрее в этом режиме, но все равно даже близко не смогла подобраться к ATI! И знаете чего это стоило? Разработка оптимизированного кода заняла в 5 раз больше времени, чем оригинального! При этом хочется отметить, что играбельные значения получат только владельцы GeForce FX 5900 Ultra — обладателям карт 5200/5600 возможности DX9 не светят.

Более того, при работе с драйверами nVIDIA были обнаружены забавные способы «повысить» производительность, а именно: отключения тумана в игре на уровне драйвера для повышения FPS, перехват запросов на screen capture и создание скриншота лучшего качества, чем-то, что есть на экране, принудительное уменьшение детализации для эмуляции более высокой производительности. Выводы делайте сами.
В недавней беседе GameSpot с Гейбом Ньюэллом стало известно, что Half-Life 2 Benchmark (утилита оценки производительности компьютера для HL2) будет выпущен 30-го сентября — в день выхода самой игры.

Вот и первая несостыковка. Обещали выпустить до 30-го сентября.
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus