Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Сенсацией оказалось сообщение одного из наиболее известных и, если так можно выразиться, талантливых создателей читов, известного нам под именем Joolz, в котором он комментирует ситуацию с украденными исходниками Half-Life 2:
Я скажу одну вещь. Кто бы ни сделал это, он зашел слишком далеко.

Мир читов — это одно. Дизассемблирование программ и создание читов — совсем другое. Но взлом сети компании и кража исходного кода — это уже ни в какие ворота не лезет. Я сам работаю в софтверной компании и мои симпатии полностью на стороне VALVe…
Это сообщение еще раз демонстрирует насколько серьезно все без исключения Half-Life сообщество отнеслось к печальному инциденту.

К тому же все указывает, что именно кража исходников явилась причиной отсрочки выпуска полностью готовой игры 30-го сентября.
Давайте немного поясним ситуацию с кражей исходных кодов Half-Life 2. Как бы ни злорадствовали некоторые игроки, крича «так им и надо», необходимо признать, что последствия у этой кражи весьма плачевные и неприятные именно для нас, конечных пользователей.

Давайте сначала объясним чем обернулась для Valve Software утечка Source. Результаты пятилетнего труда программистов, все их революционные разработки и алгоритмы стали доступными каждому желающему. Недобросовестные разработчики игр теперь могут особо не трудясь использовать любые части кода. В исходниках, например, содержался физический движок Havok, который стоит не малых денег. Утеря Havok грозит Valve не только материальными растратами и разрывом всех дальнейших партнерских отношений, но и возможными судебным разбирательством.

Хакеры вообще открывают для себя золотое дно. Помимо Half-Life 2 были украдены части исходных кодов Counter-Strike, Team Fortress 2, и, самое главное — Steam. Т.к. Valve собиралась использовать Steam для идентификации своих пользователей, предоставлять игры и совершать онлайн покупки, это дает возможность хакерам получить всю вашу конфиденциальную информацию (включая данные о кредитной карте). Можно будет маскироваться под любого пользователя Steam, совершая любые незаконные действия от вашего имени (а страдать будете именно вы). Появится возможность создавать фальшивые Steam-сервера, которые вместо патчей будут рассылать, например, вирусы. Помимо всего этого создание читов — вообще милое дело. Вспомните, как страдает сообщество игроков в CS из-за читеров, при отсутствии исходников HL. Представьте что будет твориться сейчас.

Как бы ни казалось, что в нашей стране, где процветает пиратство, нас это не коснется. Это не так. Во-первых, утечка исходных кодов означает задержку выхода игры. Причем дата зимних каникул выглядит очень оптимистичным прогнозом. Это ведь касается лично вас, не так-ли? Во-вторых, хотим мы того или нет, но используя продукты Valve, мы уже используем Steam. Новая версия Counter-Strike (1.6) распространяется и играет только через него. Большинство захочет поставить себе последний патч на любимую игру (HL2; CS; TF; HL; DoD; TF2, наконец) и рискует очень просто заразиться вирусами.

Valve, как разработчик одной из самых ожидаемых игр, понесла большой удар. Неизвестно как он скажется на дальнейшей судьбе компании и на всех ее разработках. Нам же, как простым игрокам от этого не менее хуже. Имея реальную возможность уже играть в Half-Life 2, мы вынуждены сидеть в длительном ожидании того, пока Valve не разберутся со всеми возникшими проблемами. И личная просьба Гейба Ньюэлла к фанатам Half-Life о помощи в поиске взломщиков выглядит более чем нормальной.
Наши коллеги с сайта www.half-life.ru поделились более чем интересной информацией. По непроверенным данным в результате изучения исходников Half-Life 2 был обнаружен 31 вид оружия! И вот он перед вами:

ar1 — штурмовая винтовка 1
ar2 — штурмовая винтовка 2
binoculars — бинокль
brickbat — обломок кирпича
bugbait — ферментная граната, для управления Lion-Ants
cguard — тяжелое оружие Combine Soldiers, убийца страйдеров (OICW?)
crowbar — фомка
extinguisher — огнетушитель
flaregun — вероятно оружие для запуска осветительных зарядов
frag — осколочная граната
gauss — любимый по первому HL gauss!
hgm1 — штурмовая винтовка, в данный момент АК-47!!!
hopwire — скакалка?!
iceaxe — многоцелевое устройство для битья (дубина :))
immolator
irifle — винтовка, стреляющая зажигательными зарядами
manhack — мелкий летающий монстр со встроенной пилой. Неужели его можно будет использовать как оружие?!
molotov — «коктейль молотова», самопальный аналог зажигательной гранаты
physcannon — «психопушка»???
pistol — пистолет
rollerwand
rpg — гранатомет
shotgun — шотган
slam
smg1 — пистолет-пулемет
smg2 — еще один пистолет-пулемет
sniperrifle — снайперская винтовка
stickylauncher — вероятно оружие, стреляющее липучками (???)
stunstick — вероятно что-то типа электрошоковой дубинки
thumper
tripwire — мина-растяжка

Напоминаем: это информация из текущих исходников HL2, доступных в сети. Никакого официального подтверждения данной информации, естественно, нет.
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus