Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Концепт Half-Life 2 для консолей следующего поколения

Уверены, вы уже много раз видели эту фанатскую картинку, которой часто любили иллюстрировать новости о Half-Life 3 или Episode Three:



ValveTime вытащили эту картинку из небытия и традиционно не упоминая источников, рассказали историю её появления. Источником же послужил уже не работающий личный сайт автора, доступный сейчас только в веб-архиве.

В 2005 году художник Алистер Макнолли из Electronic Arts Montreal создал этот концепт, чтобы показать Valve и EA как мог выглядеть Half-Life 2 на современных консолях. Основной целью Алистера была попытка сохранить оригинальный дизайн и правила построения уровней, не вводя новых требований к технологиям игры. И поскольку геометрия оставалась старой, он сосредоточился на освещении, текстурах и шейдерах поверхностей. Сцена была создана с использованием 3DS Max, Radiosity и Photoshop.

Низкую полигональную точность сцены можно увидеть на скриншоте с каркасной геометрией:

Автор:

Метки: , ,

В Steam вышел Half-Life 2: DownFall


В Steam состоялся релиз модификации для Episode Two — Half-Life 2: DownFall. Мод успешно получил Зелёный свет от сообщества всего за 13 дней и уже успел получить большое количество положительных отзывов в Steam.

https://youtu.be/n8PI00k6-RY
DownFall это одиночная модификация, в которой автор обещает вернуть вас в роль Гордона Фримена во время событий в Белой Роще. Вам нужно будет восстановить новую технологию, созданную лучшими умами Сопротивления, известную как «разрушитель Цитадели» до того, как Альянс сможет её уничтожить.

Half-Life 2: DownFall
Half-Life 2: DownFall
Half-Life 2: DownFall
Half-Life 2: DownFall
Half-Life 2: DownFall

Всё это будет доступно в полной версии, пока же в наличии только первая глава из трёх. Она относительно короткая, проходится примерно за 30−40 минут. У мода всё хорошо с балансом геймплейных задач и дизайном уровней. Если на минутку забыться, то вполне можно представить, что заглянул в какое-то ответвление Белой Рощи в Half-Life 2: Episode Two — соблюдены все каноны Valve.

Half-Life 2: DownFall
Half-Life 2: DownFall
Half-Life 2: DownFall
Half-Life 2: DownFall
Half-Life 2: DownFall

Тем не менее это же является и недостатком первой главы. Вы не встретите новых противников, не найдёте новый вид оружия (за исключением двуручной пилы), не получите достижений. Если вам хочется чего-то нового в игровой механике, то DownFall вас разочарует. Также нет даже примерной даты выхода оставшихся частей.

Если вы почему-то любите больше смотреть, чем играть, то предлагаем познакомиться с видео прохождения этого мода:

https://youtu.be/DL8DxVjGpfA

Девять видов дверей из Half-Life

Встречайте новую часть исследования устройства Half-Life. Сегодня Марфи Блэк рассказывает что в игре было девять типов различных дверей, с уникальными звуками системы оповещения для закрытого и открытого состояния каждой.

https://youtu.be/mT_KYUigDbA
Бонусом к видео идут пропущенные в прошлой подборке фразы системы оповещения из Opposing Force и Decay.

Автор:

Метки: , ,

Отчёт разработчиков Operation Black Mesa: усовершенствование карт

Ведущий дизайнер в Tripmine Studios Брендон Смит, рассказал о процессе усовершенствования уровней во время разработки Operation Black Mesa (переделка Opposing Force). Одна из обязанностей Брендона — помощь коллегам дизайнерам в преодолении проблем при создании уровней. По запросу автора карты он переделывает какую-то часть, вызывающую различные трудности.

На изображениях ниже показан результат усовершенствования карты «of2a1», изначально созданной дизайнером Оливером Кёртисом — картинки с подписью FRAG и улучшенной/исправленной Брендоном Смитом — картинки с подписью EGG.

Operation Black Mesa: OF2A1 Area 1 - Frag
Operation Black Mesa: OF2A1 Area 1 - Egg
Operation Black Mesa: OF2A1 Area 2 - Frag
Operation Black Mesa: OF2A1 Area 2 - Egg
Operation Black Mesa: OF2A1 Area 3 - Frag
Operation Black Mesa: OF2A1 Area 3 - Egg

Подробное описание всех улучшений можно прочитать в блоге Tripmine Studios, где Смит объясняет почему именно нужно менять эту часть и каким способом это было сделано.

Автор:

Метки: ,

Утечка исходников карт из хранилища Valve

25 числа произошла очередная утечка данных из хранилища кода Valve, доступ к которому получают компании или люди, купившие лицензию на движок Source. В тематических сообществах начали распространять архив, содержащий около 300 карт, так или иначе использовавшихся разработчиками при создании игр серии Half-Life 2: Lost Coast, Episode One и Episode Two. Более того, в архиве были карты и сторонних разработчиков.

Напомним, что в 2005 году Уоррен Спектор основал компанию Junction Point Studios и два года прорабатывал будущий Epic Mickey для Disney и новый эпизод Half-Life 2 для Valve с использованием нового оружия — Магнитной пушки. В итоге Спектор выбрал контракт с голливудской студией и не завершил создание эпизода.

Прототип зимней версии Рейвенхолма

В упомянутом архиве нашли то, над чем работали Junction Point Studios — прототипом зимней версии Рейвенхолма, заброшенного шахтёрского городка в Half-Life 2. Игрок терпит аварию на небольшом грузовике, проламывает крышу склада и теряет сознание. Пробуждается он в компании двух новых персонажей сопротивления — Дункана и Скутера. Основные действия разворачиваются на железнодорожной станции в битвах с альянсом и решением различных головоломок.

Предлагаем посмотреть видео игрового процесса этой карты, приведённой в рабочее состояние подписчиком группы H λ L F — L I F E Project Beta:

https://youtu.be/BJc6iPu3fb4
Скорее всего эта новость осталась уделом профильных сообществ любителей, если бы не ValveTime, которые спустя 5 дней опубликовали у себя первую часть разбора найденных карт, после чего на произошедшее обратили внимание все крупные игровые сайты, запестревшие заголовками «Стали известны подробности продолжения Half-Life».

Мы же настоятельно рекомендуем ознакомится с материалом Полигона об утечке, расследование которого можно назвать лучшим всех среди игровых сайтов, осветивших это событие.

Автор:

Метки: ,

Обновление клиента Steam (23−3−2017)

Основное
  • Исправлена ошибка, из-за которой не сохранялись ярлыки для не-Steam игр после нескольких перезапусков;
  • Исправлено несколько редких сбоев и зависаний.

Контроллер
  • Исправлена ошибка с несколькими контроллерами Xbox, когда один контроллер мог видеть удвоенные данные, а другой не видел их вообще.

Домашние трансляции
  • Снижение заикания и задержки при стриминге с компьютера с гигабитным сетевым интерфейсом на компьютер с интерфейсом 100 Мбит;
  • Добавлена поддержка наушников с «горячим» подключением на вещающем клиентском компьютере;
  • Добавлена поддержка виртуального аудиодрайвера VB-CABLE для улучшения стриминга звука в формате 5.1;
  • Исправлен источник случайного дрожания кадров при захвате видео с вещающего компьютера;
  • Исправлено ограничение частоты кадров видео при использовании Steam Link только для стриминга звука или для удаленного ввода.

Автор:

Метки: , ,

Обновление клиента Steam (10−3−2017)

Основное
  • Добавлена настройка для отключения уведомлений о групповых событиях и анонсах;
  • Убраны уведомления о входе друзей, которые уже в сети или в игре, когда вы впервые подключаетесь;
  • Исправлено несколько сообщений о сбоях и зависаниях;
  • Исправлена ошибка, из-за которой некоторые элементы мастерской могли загружаться повторно;
  • Исправлена ошибка со списком недавних игр, отсутствующих в меню панели задач;
  • Исправлена ошибка со списком недавних игр, отсортированных в неправильном порядке;
  • Исправлены плановые обновления игр, невидимые на странице загрузки;
  • Исправлен диалог установки, зависающий во время предварительного выделения дискового пространства;
  • Исправлена ошибка с панелью задач Windows, показывавшая незавершённый прогресс, даже если нет доступных обновлений;
  • Исправлена невозможность запуска видеопроигрывателя для пользователей Windows с именами, отличных от ASCII;
  • Улучшена обработка ошибок, когда файлы игры блокируются другими программами во время обновлений;
  • Улучшен порядок сортировки Библиотеки для тех игр, название которых начинается со знака препинания или символа Unicode;
  • Веб-элементы управления — CEF (Chromium Embedded Framework), обновлены до версии 56.0.2924.51.

Big Picture
  • Добавлено подтверждение перед перезагрузкой / приостановкой / выключением из системного меню;
  • Исправлена ошибка, приводившая к игнорированию некоторых действий контроллера;
  • Удалены непреднамеренно получаемые данные от подключённых рулей и джойстиков.

macOS / OS X
  • Исправлена ошибка, приводившая к падению некоторых игр под OS X 10.9 или более ранних версий;
  • Улучшенная точность цветопередачи в пользовательском интерфейсе Steam на новых моделях iMac 2015 и 2016 Macbook Pro.

Подробности изменений в Домашних трансляциях, контроллере Steam и Steam VR, читайте в оригинальной новости.

Автор:

Метки: , ,

Невыпущенная HLDM карта Марка Лэйдлоу

Вероятно для вас не будет секретом, что Марк Лэйдлоу, бывший сценарист Valve, занимался не только литературной частью Half-Life, но и неоднократно пробовал свои силы в создании карт для Half-Life и Half-Life 2.

В переписке с фанатами Марк упоминал, что в конце 90-х создал для HLDM карту Cloister (Клуатр), оказавшуюся не сильно популярной и, в конечно итоге, заброшенной.

Марфи Блэк нашёл эту карту и её исходники, получил подтверждение от Лэйдлоу, что это та самая карта за исключением неверных текстур и отсутствующих точек оружия и опубликовал небольшое видео c демонстрацией архитектуры:

https://youtu.be/WL9sEtADTOo

Автор:

Метки: ,

Борей и виртуальность — привет из прошлого и взгляд в будущее Valve

Если у вас есть хорошая привычка читать твиттер Half-Life Inside, то можете смело пропустить эту новость, ничего нового в ней не будет. В противном случае устраивайтесь поудобнее и внимайте свежей и интересной информации.

Combine OverWiki полностью переписали страницу про Борей — мифический ледокол, так и не попавший в Half-Life 2, но так или иначе, присутствующий в нескольких играх Valve. Материал интересный и мы рекомендуем прочитать его. Примечательно, что в статье появился невиданный ранее скриншот судна, которым наконец-то соизволили поделиться с общественностью авторы ValveTime. Изображение датируется 2001 годом и использует интерфейс Counter-Strike HLTV как маскировку для ещё неанонсированной игры — Half-Life 2:

Внутреннее помещение корабля Борей

Не менее интересным стали итоги пресс-конференции с журналистами, прошедшей сегодня в офисе Valve. Гейб рассказал, что сейчас компания трудится над тремя полноценными играми для виртуальной реальности, параллельно с этим разрабатывая новые версии HTC Vive. Такая синергия программного обеспечения и железа должна позволить создавать более качественные игры, использующие новый язык общения с пользователями. Глава компании подчеркнул, что у них никогда не было идеи создавать железо ради денег, т.к. это производство с заведомо низкой прибылью.

Главной проблемой ВР Гейб считает отнюдь не дороговизну текущих устройств, а отсутствие высококачественных и амбициозных игр для них. Даже если сейчас радикально снизить стоимость ВР, то это окажется недостаточным для привлечения игроков, им просто будет нечего предложить. Поэтому сейчас виртуальная реальность находится на начальном этапе, но Ньюэлл верит в положительные изменения уже через несколько лет. При этом он не боится экспериментировать и ошибаться, именно благодаря такому подходу у Valve получается выпускать успешные продукты.

Эрик Джонсон и Гейб Ньюэлл за столом во время пресс-конференции

В очередной раз Гейб прошёлся по закрытым системам: консолям и iOS, рассказав о том, что с ними невозможно работать в быстром темпе, выпуская по 5−6 обновлений в день. Например, обновить приложение Steam для iOS им удалось только спустя полгода, без каких-либо объяснений со стороны Apple о причинах задержки. Он предположил, что существуют разработчики, которые научились успешно функционировать в таких условиях, но в ДНК Valve зашито неумение сотрудничать с теми, кто усложняет взаимодействие с клиентами.

Автор:

Метки: , ,

Обновление Portal 2 (24−01−2017)

Совершенно внезапно и вызвав переполох среди фанатов следящих за каждым чихом Valve, вышло небольшое обновление Portal 2:

  • Исправлены светящиеся текстуры в пещерах;
  • Добавлено несколько исправлений безопасности из других Source игр.

Автор:

Метки:

Голосование

Valve ведёт разработку трёх новых игр. Будет хотя бы одна из них связана с Half-Life?

Система Orphus