Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Расписание Ксена

Black Mesa

После случайного слива старых уровней Ксена в последнем обновлении Black Mesa, разработчики решились нарушить обет молчания и наконец-то рассказать хоть какие-то подробности о разработке уровней на Ксене.
Мы хотим воспользоваться праздничной обстановкой Хэллоуина и распродажи в Steam, чтобы поделиться с вами примерными планами по Ксену. Сейчас мы ориентируемся выпустить недостающие уровни летом 2017 года. Будем продолжать держать вас в курсе процесса разработки и покажем несколько картинок как только закончим работать над Ксеном, чтобы все могли понять над чем мы работаем.

Почему так долго?

Сложно переоценить тот объём работы, который нам пришлось проделать, чтобы игра смогла попасть в Steam. Основные усилия были направлены на портирование на коммерческий движок, чтобы сделать её лучше, чем она была в виде модификации. После выпуска в раннем доступе, команда сфокусировалась на разработке Ксена. Мы даже планировали наши обновления таким образом, чтобы они помогали улучшить и земные уровни и Ксен (например, — каскадные карты теней).

Мы хотим дать Ксену то качество, которое он заслуживает, чтобы быть эпохальной кульминацией Half‑Life. Для этого мы заново спроектировали и расширили эти уровни так, как это могли бы сделать Valve, если бы у них не было ограничений того времени.

Чтобы пояснить это мы покажем две сравнительные картинки наших уровней в сравнении с оригинальными уровнями в Хаммере. Наши карты не только существенно больше чем изначальные, их просто больше, чем было.
Сравнение первой карты главы «Ксен» в HL и Black Mesa
Сравнение первой карты главы 'Ксен' в HL и Black Mesa

Сравнение первой карты главы «Нарушитель» в HL и Black Mesa
Сравнение первой карты главы 'Нарушитель' в HL и Black Mesa
Как всегда, мы хотим поблагодарить наше замечательное сообщество за то, что поддерживаете нас в раннем доступе и также увлечены нашей игрой, как мы увлечены Half‑Life. Мы прокладываем значительные усилия создавая Ксен и надеемся, что вы с нетерпением ждёте полную версию Black Mesa. Ждите новые медиа-релизы в ближайшем будущем!

Автор:

Метки:

Хэллоуинское обновление Black Mesa

Логотип хэллоуинского обновления Black Mesa - вид из-за полупрозрачного стекла на зомби с окровавленными руками, касающегося этого стекла

Вышло очередное обновление для Black Mesa, которое команда пришила белыми нитками к тематике Хэллоуина. И, естественно, ни слова о Ксене, хотя о нём чуть позже.

Помимо внушительного списка различных исправлений ошибок, авторы выпустили бета-версию для Linux, добавили ZECU — зомби-пехотинцев и новые модели автомобилей охраны, починили все ошибки с Мастерской и включили VOIP в сетевой игре. А вот что точно может порадовать наших игроков — добавление русских субтитров.

Что же касается Ксена, то создатели традиционно сообщают, что работают над этой частью игры и сами надеются поделиться какими-то скриншотами или видео с игроками. Но внимательные фанаты обнаружили среди файлов неиспользуемую карту — bm_c4a3c, которая выглядит как ранний прототип завода по изготовлению Пехотинцев пришельцев на Ксене:

Скриншот прототипа карты Нарушитель
Скриншот прототипа карты Нарушитель
Скриншот прототипа карты Нарушитель

Разработчики пояснили, что это случайно попавший в релизную ветку прототип карты Нарушитель (Interloper), текущее состояние которой совсем не похоже на эту раннюю версию.

Автор:

Метки: ,

Тизер второго эпизода Хроник Фримена

Вы уже наверняка забыли, а ребята продолжают работать. Вышел тизер новой части проекта The Freeman Chronicles — фанатской многосерийной экранизации Half‑Life:

https://youtu.be/pkj-NEuYvP0

Автор:

Метки: , ,

Обновление клиента Steam (14−10−2016)

Основное
  • Улучшена производительность разблокировки предзагруженной игры;
  • Добавлена возможность наблюдать за ВР-играми через Steam Link;
  • Исправлена ошибка, из-за которой в клиент отдавал неверный UserAgent для некоторых веб-запросов.

Big Picture
  • Исправлены ошибки с нажатиями мышки в оверлее Big Picture.

Контроллер Steam
  • Исправлена ошибка настроек, проявлявшаяся при использовании комбинаций с кнопкой Steam в не-Steam играх;
  • Исправлена ошибка, из-за которой сбивалась работа гироскопа джойстика, если контроллер очень сильно переворачивали. Теперь максимальное отклонение перестаёт учитываться после 180 градусов от обычного положения.

Автор:

Метки: , ,

Half‑Life: A Place in the West вышел в Steam

В Steam состоялся выход весьма необычного продукта — бесплатного фанатского комикса по мотивам вселенной Half‑Life — A Place in the West.

Постер комикса Место на западе

Мы уже несколько раз рассказывали вам про него и даже публиковали русский перевод первой главы «Места на западе». В Steam-версию добавили и русский и английский варианты, несколько новых страниц первой главы и обещают вскоре выпустить видео из серии «за кулисами» с комментариями авторов о процессе создания комикса.

Осталось только дождаться выхода новых частей.

Автор:

Метки: , ,

Абрамс пообещал скорый анонс фильма Portal

Отвечая на вопросы журналистов IGN во время презентации сериала «Западный мир» Дж. Дж. Абрамс выдал несколько новых обещаний про экранизации Half‑Life и Portal.

https://youtu.be/wxJq0pE1HM4
По его словам, оба фильма всё ещё находятся в активной разработке. На следующей неделе будет проходить совместная встреча с Valve, обе компании «крайне активны», и Абрамс надеется что вскоре будет анонс фильма Portal.

На вопрос о близости разрабатываемых фильмов к оригинальным сюжетам кинорежиссёр ответил расплывчатыми формулировками о сценаристах, которые хорошо знают эти игры и играли в них — за результаты не переживайте.

Автор:

Метки: ,

Обновление клиента Steam (24−9−2016)

Основное
  • Исправлено редкое падение во время авторизации у некоторых пользователей;
  • Улучшена производительность проверки локальных файлов, особенно для обычных, не SSD дисков;
  • Улучшено сообщение об ошибке при попытке установки игр в Библиотеку с нестандартным размещением на несовместимой файловой системе;
  • Исправлены некоторые ошибки в элементах интерфейса.

Домашняя трансляция Steam
  • Улучшена производительность аппаратного кодирования AMD для игр интенсивно использующих видеокарту;
  • Исправлена ошибка битрейта при использовании аппаратного кодирования AMD;
  • Исправлена ошибка с чёрным экраном во время трансляции Duelyst и They Bleed Pixels.

Контроллер Steam
  • Добавлено круговое меню для сенсорных панелей и джойстика, поддерживающее до 20 слотов;
  • Добавлена возможность настраивать интерфейс Big Picture. Как и другими настройками этой можно поделиться с сообществом;
  • Добавлена возможность настраивать сочетания с кнопкой Steam. Они активируются зажатием кнопки Steam в сочетании с любой другой клавишей и доступны не только в играх, но и в клиенте Steam или рабочем столе;
  • Новый список доступных действий для Steam Music, увеличения экрана и управления питанием;
  • Добавлено более 200 новых иконок для использования в круговом и тач меню;
  • Добавлена настройка «Always Send», благодаря которой выбор пункта в круговом или тач меню будет срабатывать мгновенно. Эту возможность можно использовать для навигации по ссылкам или даже настройки передвижения в восьми направлениях;
  • Исправлены ошибки связанные с обновлением родных настроек в существующих играх;
  • Исправлены падения и ошибки настроек о которых сообщали пользователи;
  • Исправлены ошибки, когда плохое беспроводное соединение могло отвязывать контроллеры от системы;
  • Исправлено несколько ошибок с экранной клавиатурой.

Автор:

Метки: , ,

Секретный диалог в Half‑Life: Decay и наброски базы Кракен

Новое пополнение в коллекции неизвестных фактов о Half‑Life, собираемых Марфи Блэком — редактором Combine OverWiki. В этот раз был найден секретный диалог в Half‑Life: Decay спрятанный разработчиками в начале восьмой главы — Напряжённость. Если успеть быстро выстрелить в кнопку на стене, то доктор Ричард Келлер вместо вступительной речи о предстоящем задании произносит совсем другой текст:

https://youtu.be/2QWIiMAp4n0
Автор этого пасхального яйца — Мэтью Армстронг, создатель вселенной Borderlands, покинувший в 2015 году Gearbox Software после 15 лет работы. Примечательно, что этот секрет работает только в североамериканской версии Half‑Life: Decay, а в европейской из-за нюансов локализации его просто вырезали.

И заодно хотим показать вам наброски базы Кракен — вырезанной из Half‑Life 2 исследовательской подводной базы Сопротивления, возглавляемой Еленой Моссман. Наброски якобы были найдены на сайте дизайнера уровней Джона Грима и опубликованы на соответствующей странице Combine OverWiki.

Изометрический чертёж базы Кракен
Изометрический чертёж базы Кракен
Изометрический чертёж базы Кракен

Автор:

Метки: , ,

Достойна ли Half‑Life 2 своего предшественника?

Гордон Фримен на медведе

А если мы расскажем вам, что Гордон Фримен вовсе не главный герой в Half‑Life 2? Что если настоящий главный герой мёртв и именно поэтому мы никогда не увидим новую игру из вселенной Half‑Life?

Именно так считает Док Барфорд — редактор игрового сайта Stomp, внештатный автор в Kotaku и PC Gamer. Док получил высшее образование по профессии игрового дизайнера и периодически пишет статьи, в которых детально разбирает благодаря чему нам нравятся те или иные видеоигры. Или как говорит он сам — «я раскрываю трюки магов».

В статье «Почему Half‑Life 2 никогда не будет достойна своего предшественника», опубликованной на Kotaku, Док рассуждает о разнице между первым и вторым Half‑Life с точки зрения развития главного действующего лица — Гордона Фримена и выводит теорию, по которой в конце концов игра осталась без сюжетного двигателя и вряд ли сможет двигаться дальше.

Для затравки цитата без спойлеров:
По мере прохождения Half‑Life люди возлагают на вас всё больше и больше ответственности. Отправься на помощь туда! Убей гигантского монстра здесь! Найди учёных в Комплексе Лямбда! В конце концов, неодобрительные фразы персонала вроде: «Ах, Гордон», сменяются на: «Гордон, мы пристально следили за тобой через мониторы, мы верили в тебя».

Гораздо интереснее то, каким образом вы этого добились. Фримен на ваших глазах из какого-то неприметного парня превратился в неуязвимого живчика и местного супергероя. И всё это благодаря именно вашей деятельности! Такое постепенное развитие образа Гордона — важная сторона привлекательности Half‑Life. Ваше путешествие становится не столько «географическим», сколько — «эмоциональным».
Читайте, а после обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Автор:

Метки: , ,

Неиспользованные коллекционные карты Half‑Life

Ребята из ValveTime нашли ещё одну интересную частичку вселенной Half‑Life, которая могла бы стать реальностью, но так и не дошла до этого статуса.

В 2013 году Valve представили обновление Steam, добавив возможность собирать коллекционные карты, значки, смайлики, фоны для профиля и т.п. Half‑Life 2 была одной из первых игр, получившей поддержку новой функциональности. А вот оригинальный Half‑Life остался в стороне.

Оказывается, что вскоре после этого Valve наняли художника Дэвида Фани для создания коллекционных предметов к Half‑Life и Hotline Miami, чтобы приурочить их появление к летней распродаже в Steam. К сожалению, нарисованные работы по HL так и остались неиспользованы. Сам Дэвид не знает почему Valve не приняли их, но думает, что причиной стал современный вид персонажей — они больше подходили ко второй, нежели первой части.

Как бы там ни было, работа Дэвида Фани достойна того, чтобы её увидели фанаты:

Гордон Фримен с монтировкой в руках
Джи-мен
Зомби врывающийся в дверь
Вортигонт
Стая Хаундайев на фоне мира Ксен
Буллсквид на фоне мира Ксен
Коллекционные значки Half-Life для Steam
Смайлы Half-Life для Steam

Автор:

Метки: , ,

Голосование

Может быть стоит передать разработку новой Half-Life сторонней студии под присмотром Valve (по аналогии с Blue Shift и Opposing Force)?

Система Orphus