Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

В сеть попала ранняя версия Half-Life: Opposing Force, распространявшаяся до выхода игры среди журналистов. Эта сборка, датируемая 18 октября 1999 года — хорошая находка для современных Half-Life-археологов, желающих узнать что-то новое о процессе разработки игр нашей любимой вселенной.

Фотография диска с пресс-копией Half-Life: Opposing Force

Диск с игрой выставил на продажу через интернет-аукцион бывший сотрудник IGN, где его купил Алан «Magic Nipples» Декер известный, например, как автор модификации Half-life: Year of the Dragon. Алан выложил установщик в открытый доступ, где его может скачать любой желающий. Обратите внимание, что эта пресс-копия работает только будучи установленной поверх Half-Life v1.0.1.3 WON, т.е. её нельзя запустить на Xash- или Steam-версии Half-Life.

По факту эта сборка сильно похожа на официальную демоверсию игры 2000-го года, за исключением того, что в ней есть различный бета-контент, вырезанный к моменту выпуска самой игры. Небольшое количество уровней, недоделанные катцсены и диалоги, ненастроенный баланс и т.д. Различия в текстурах монстров и NPC, звуках и интерфейсе.

Ютубер Vect0R уже успел сделать разбор этой версии, поэтому если не хотите ковыряться в ней сами, то посмотрите его выжимку:

https://youtu.be/WN2fFvC67go
Запланированная попытка побить десятилетний рекорд одновременной игры в Half-Life 2 оказалась удачной. Фанаты взяли оба заявленных рубежа: 6 и 13 тысяч (по версии SteamCharts и SteamDB соответственно. Пик одновременной игры составил более 16 тысяч игроков.

Некоторые СМИ объявили, что целью акции было привлечение внимания Valve и что реакции от компании не последовало. Однако организаторы никогда не заявляли такую цель, а Гейб Ньюэлл в личной переписке оценил старания игроков.



К сожалению, нет точных данных о точном количестве рекордного пика. SteamCharts сообщает цифру 14378, в то время как SteamDB зафиксировал 16101. Собственный счётчик Valve, если проверять через Веб-архив, показывал 16182, но всегда есть шанс, что сохранение сделали не в момент настоящего пика.

В любом случае это знаковое событие для одиночной игры, вышедшей 17 лет назад. Фанаты игры показали, что они всё ещё могут быть сплочёнными, а сама игра достойна памяти даже спустя практически два десятилетия.


IGN опубликовали интервью с Гейбом Ньюэллом и Пьером-Лу Гриффе, основной темой беседы стал Steam Deck. Если вам интересно послушать про портативный игровой ПК от Valve, то смотрите видео. Мы же перескажем в вольной форме всё, что говорил основатель Valve касающееся нашей темы.

Когда и как впервые вы услышали идею Steam Deck?
У нас проходит множество разных дискуссий на тему того, что бы мы могли сделать для вклада в развитие ПК-гейминга. Valve Index и Half-Life: Alyx были для нас ответом на вопрос чего мы можем добиться, если будем разрабатывать одновременно программное и аппаратное обеспечение для продвижения VR. Этот важный шаг заложил основу для будущих проектов и в софте и в железе.


Последний раз мы общались с вами, когда Half-Life: Alyx ещё не вышла, а чуть позже ваши сотрудники занимались выпуском игры, сидя по домам. Сейчас, спустя год как вы оцениваете игру? Может быть, разочарованы, что она получила меньше наград, чем определённо заслужила? Помогла ли она распространению VR?
Я думаю, что всё прошло прекрасно. Работа над ней помогла нам определиться с дальнейшими планами: куда двигаться дальше, какие есть возможности в этой сфере. Игра получилась чрезвычайно успешной и оказала положительное влияние на распространение VR.

Количество наград это не та метрика, которую можно применить к подобным проектам. Здорово, конечно, если вы их получите, но любые награды не решают существующие проблемы и интересные задачи. Index и Alyx придали нам уверенности и мы поняли, что можем продолжать развивать связку железа и софта.

Так что да — я очень доволен Half-Life: Alyx, всем что сделала команда и последствиями этого для нашего бизнеса в долгосрочной перспективе.


Очевидно, у вас есть личная связь с первым и вторым Half-Life. Какой была ваша реакция, когда вы впервые прочитали сценарий Half-Life: Alyx или увидели на экране финал, о чём вы подумали?
Концовки это всегда сложно. Но Alyx — правильное продолжение Half-Life, игра отлично укладывается в то, каким мы видим развитие серии.

https://youtu.be/9kO6Dj2XNfY

Устанавливая рекорды

,

,

Breaking The Bar

Девять лет назад, в начале 2012 группа фанатов Half-Life 2 организовала акцию «Великий день» (по названию второй главы), целью которой был сеанс одновременной игры для привлечения внимания Valve. Объединённые общей целью люди установили до сих пор не побитый исторический максимум — 13,216 игроков.

В следующем месяце стартует аналогичная акция — Breaking The Bar, запущенная двумя видеоблогерами: Radiation Hazard и noclick. Их начинание уже поддержали различные стримеры и ведущие фанатские сообщества по Half-Life. Суть мероприятия такая же: в один и тот же день запустить Half-Life 2, поиграть в любимую игру, получить дозу ностальгического удовольствия и внести свою лепту в попытку установить новый рекорд.

Запоминайте дату и время официального старта, записывайте в свои календари — 14 августа, 15:00 GMT (18:00 по Москве). Необязательно запускать игру ровно в это время, главное успеть это сделать в назначенный день.

Даже если в этот раз не удастся поднять планку на новую высоту, то в любом случае это хороший повод ещё раз поиграть в давно забытую игру.
Обложка седьмой главы саундтрека Half-Life: Alyx
Обложка восьмой главы саундтрека Half-Life: Alyx
Обложка девятой главы саундтрека Half-Life: Alyx

Valve выпустили девятую главу саундтрека Half-Life: Alyx — «Откровения» (Revelations). А мы заодно напомним, что с последней новости вышло ещё две предыдущие главы: «Джефф» (Jeff) и «Плен» (Captivity).

Саундтрек доступен в большинстве стриминговых сервисов (Spotify, Apple Music, Deezer, Яндекс.Музыка) или же прямо в Steam.

Несмотря на то, что никаких новостей о играх серии Half-Life от Valve не поступает, фанаты продолжают находить что-то неизведанное в старых. Марфи Блэк раз за разом обнаруживает какие-то факты, которые ускользали от внимания игроков десятилетиями. Предлагаем вам ознакомиться с четырьмя видео из серии «Факты о Half-Life», выпушенными с момента нашей последней тематический новости.


Немного забавных фактов о водителе погрузчика Чёрной месы, которого мы могли видеть в открывающих сценах Half-Life и Blue Shift (а также небольшое камео в Decay). Создал его Стив Теодор — дизайнер Valve, назвав персонажа Гасом в честь капризного уборщика из общежития своего колледжа.

https://youtu.be/l6jSBObgVUg

К сожалению, Гас так и не появился в Opposing Force, но это не помешало Марфи обратить наше внимание на другие мелочи в этом дополнении. Так, например, Gearbox привнесла некоторые улучшения в работу искусственного интеллекта, научив напарников реагировать на урон главному герою или подсказав врагам, что стоит приниматься за поиски спрятавшегося игрока. Интересно также, что разработчики использовали редкий вид урона — от холода, сделав разрушаемыми огнетушители.

https://youtu.be/WB8Tqol5N44

Кстати, Блэк провёл ещё и исследование работы системы «дружественного огня» в играх серии и рассказал, как именно реагируют разные виды напарников на урон от игрока: кто запоминает, кто прощает, а кто пугается навсегда.

https://youtu.be/a2pIaB07UYo

И, наконец, самая громкая находка Марфи Блэка. Речь идёт о пасхалке в Decay, о которой забыл даже сам автор, но из-за того что игра вышла примерно 20 лет назад, игровые журналисты уцепились за красивую дату и массово растиражировали новость о ней. Пасхалка показывает буквы МА — инициалы Мэттью Армстронга, геймдизайнера из Gearbox и увидеть её можно в финале игры только из глаз Коллет Грин, тогда как стандарная концовка показвается со взгляда Джины Кросс.

https://youtu.be/Zv4smVSWSj8
Сегодня исполняется ровно год с момента выхода Half-Life: Alyx, последнего и весьма неожиданного возвращения Valve к нашей любимой вселенной. Компания опубликовала новость с небольшим подведением итогов, что само по себе является необычным событием — ранее разработчики весьма последовательно пренебрегали любыми знаменательными датами и юбилеями своих игр. Цитата:
Прошел год с тех пор, как мы выпустили Half-Life: Alyx, наше полноценное возвращение к Half-Life в виртуальной реальности. Вскоре после его дебюта мы включили поддержку Steam Workshop, чтобы подсобить творчеству создателей модов и упростить игрокам возможность попробовать что-то новое в Alyx. Позже, в 2020 году, мы выпустили более 3,5 часов комментариев разработчиков, чтобы вы могли узнать непосредственно от команды как создавалась игра.

Мы благодарны за тёплый приём от игровой индустрии, ровно как и от сообщества игроков Half-Life: Alyx. Для разработчиков нет ничего более приятного (или пугающего), чем публикация своего детища. Мы одновременно гордимся тем, что сделали и приятно смущены положительной реакцией. Помимо номинаций от D.I.C.E. Awards и BAFTA, Half-Life: Alyx получила ряд наград, в том числе:
  • GameSpot: Игра года 2020;
  • Destructoid: Игра года для ПК;
  • The Game Awards: Лучшая игра в виртуальной и дополненной реальности;
  • VR Focus Awards: Игра года;
  • 2020 VR Awards: Игра года.

Спустя год после выхода, количество модов, созданных и распространенных через Steam Workshop, исчисляется сотнями, начиная от простой замены моделей и заканчивая полноценными кампаниями. Учитывая, что их сейчас в Мастерской более 800, мы подумали, что было бы интересно пролить свет на некоторые из этих замечательных дополнений, поэтому мы заручились помощью журналиста, писателя и любителя модов к Alyx — Крейга Пирсона, который попробовал их и рассказал про самые понравившееся.

Мы крайне благодарны сообществу Half-Life и надеемся, что этот обзор даст вам возможность по-новому насладиться Alyx. В прошлом году игры стали для многих из нас столь необходимым положительным моментом, и мы считаем, что нам повезло стать его частью.
Следует отметить, что несмотря на высокий порог вхождения из-за стоимости и недоступности оборудования для виртуальной реальности, игра была принята крайне положительно: 98% из 45 000 пользователей, купивших новый Half-Life в Steam, оставили положительную оценку. Спустя год после выхода, нишевая одиночная игра занимает 15 место в Steam Top 250. По независимому рейтингу SteamDB оценка Alyx составляет 96,82%.

В честь празднования годовщины выхода на Half-Life: Alyx до 31 марта действует скидка 40%, что является самой низкой ценой на данный момент.

Закончим эту новость двумя цитатами Гейба Ньюэлла из интервью новозеландскому телеканалу 1 NEWS: «У нас есть игры в разработке, которые мы собираемся анонсировать — выпускать их весело» и «Alyx была великолепна — возвращение к созданию однопользовательских игр придало большой импульс компании, мотивирующий разрабатывать их больше».
Уходящий 2020 год — достойный кандидат для сохранения в нашей памяти. Пандемия COVID-19 внесла изменения во все сферы человечества, включая разработку видеоигр. Последние релизы Valve, связанные с Half-Life, выпускались в режиме самоизоляции, а сотрудники компании шли на различные ухищрения, чтобы продолжать совместную продуктивную работу. Но это не помешало им вернуться к серии и дать жизнь новой части нашей любимой игровой вселенной.



Конечно же, речь идёт о Half-Life: Alyx, вышедшую спустя 13 лет после Episode Two. Игра, выпущенная для нишевой аудитории владельцев виртуальных шлемов, стала громким событием в своей нише и задрала планку качества VR-игр на новую высоту. Взявшись за разработку Alyx, Valve попытались разрубить гордиев узел и вернуть себе утраченную возможность выпускать новые игры серии Half-Life. Получилось ли у них — пока что не знает никто. Развязка последней игры подняла большое количество вопросов и от их разрешения будет ясно: справилась компания с задачей или нет. В любом случае выход Half-Life: Alyx — знаковое событие для всех фанатов серии.

Появление Alyx привело к публикации новой части произведения Джеффа Кейли — Последние часы Half-Life: Alyx. Это продолжение знаменитой серии статей Final Hours, в которой Джефф рассказывает о закулисье разработки Half-Life начиная с первой части. Важность этих материалов тяжело переоценить, особенно для фанатов желающих не только поиграть, но и узнать, как была создана их любимая игра. Именно тут можно прочитать вселяющую надежду цитату Valve: «Мы больше не боимся Half-Life».

Также в этом году «закрыли гештальт» сразу две студии: Crowbar Collective и DVOE. Первые выпустили финальную версию Black Mesa — полноценную переделку оригинального Half-Life на модифицированный движок Source. Проделанная работа и упорство коллектива внушает почтение, что оценили даже в Valve: компания стала добавлять игру в подборки игр серии на различных распродажах в Steam. Вторые, ребята из Калуги, выпустили фанатский фильм Седьмой час о семичасовой войне между событиями HL и HL2. Качество фильма может вызывать сомнения, но мы снимаем шляпу перед людьми выполнившими взятые на себя обязательства и выразившими своё уважение ко вселенной Half-Life.

Из оставшихся событий, достойных упоминания, стало появление информации про Ravenholm — отменённый спин-офф Half-Life 2 от Arkane (обязательно подпишите петицию за выпуск этой игры), официальный старт работ над S&box — наследником Garry's Mod на движке Source 2, и достижение из игры ставшее реальностью — запуск садового гнома в космос.

Оставайтесь с нами, играйте в игры, ждите новую часть Half-Life, уверены, что нас ждёт ещё много приключений в этом мире! С Новым годом!
Под конец 2020 года различные игровые издания, порталы и агрегаторы оценок подводят итоги и публикуют списки лучших проектов. Мы собрали все награды, которые получила Half-Life: Alyx и делимся с вами этим списком.



Портал Gamespot назвал Half-Life: Alyx «Лучшей игрой 2020 года». В категории «Лучшая игра года для виртуальной реальности» игра была отмечена журналом PC Gamer, порталами: TechRadar, IGN, Shacknews, церемониями The Game Awards и Steam Awards.

Half-Life: Alyx попала в списки лучших игр года, но не заняла первое место по версии следующих изданий:
  • SteamDB: 3-е место (и 6-е место по лучшим оценкам в Steam за всё время);
  • OpenCritic: 3-е место;
  • Metacritic: 3-е место;
  • Game Informer: 8-е место;
  • Metro GameCentral: 6-е место;
  • PCGamesN: 3-е место;
  • GamesRadar: 12-е место (из 25);
  • Polygon: 7-е место (из 50).

Digital Foundry поставила Half-Life: Alyx на четвёртое место в списке «Топ-9 самых красивых игр 2020 года». Редакция IGN назвала игру «Лучшим PC-эксклюзивом в 2020», а также «Лучшим шутером в 2020». С мнением IGN про лучший шутер согласна и редакция Gamespot, включившая игру в аналогичный список, равно как и в список «Лучших новинок 2020 года». Издание The Washington Post назвала детище Valve «Самой захватывающей приключенческой игрой в виртуальной реальности на сегодняшний день», а Game Informer поместил интенданта Рассела на шестое место в списке «Топ-10 лучших персонажей года». Игра вошла в списки «Лидеры продаж», «Самые играемые» и «Самые продаваемые VR игры» по итогам года в Steam.

Заодно отметим, что в декабре Steam побил исторический рекорд по пиковому онлайну, зафиксировав 24,8 миллиона пользователей.


Портал ModDB подвёл итоги 2020 года, выбрав лучшие, по мнению редакции, модификации для различных игр, а также провёл народное голосование, дав возможность игрокам самостоятельно выбрать то, что им понравилось в этому году. Мы расскажем вам о результатах, сосредоточившись на играх компании Valve.

В категории «Самый ожидаемый мод 2020 года» редакция ModDB выбрала Portal Reloaded — мод для Portal 2, добавляющий в игру третий портал, делающий возможность путешествия во времени, заглядывая в прошлое или будущее текущей локации. Посмотрите короткий ролик, демонстрирующий игровой процесс:

https://youtu.be/jKV8wBteqaQ
Выбор игроков пал на две модификации: Black Mesa: Azure Sheep и Half-Life 2: Raising the Bar Redux. Azure Sheep — римейк на движок Black Mesa старого мода про охранников Чёрной месы. Raising the Bar, о котором мы вам недавно рассказывали, восстанавливает наброски сюжета HL2 упомянутые в книге Raising the Bar. Не награждёнными, но достойными упоминания были названы Half-Life 2: MMod (осовременим HL2 так, как сможем) и Half-Life: Echoes (мод для HL, рассказывающий альтернативный взгляд на события в Чёрной месе глазами Кандидата № 12).

Лучшими грядущими модами игроки выбрали Guard Duty и Entropy: Zero 2. Guard Duty — последователь Black Mesa — проект по переносу Blue Shift на движок Source, а Entropy: Zero 2 — продолжение великолепного мода для Episode Two, позволяющего отыграть роль метрокопа, брошенного в Сити-10 среди враждебных повстанцев. Не награждёнными, но достойными упоминания были названы Operation: Black Mesa (римейк Opposing Force на движке Source) и Half-Life: MMod (осовременим HL так, как сможем).

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus