Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью с Дэвидом Ходсоном — автором книги Half-Life 2: Raising the Bar

Неиспользованный набросок Гордона Фримена

«Колоссальная работа»

Дэвид Ходсон рассказывает историю создания легендарной книги Half-Life 2: Raising the Bar.


Вдобавок к Strategy Guide для Half-Life 2 и книге для разработчиков модификаций, Prima Games выпустит книгу о процессе создания столь ожидаемого продолжения от Valve Software — Half-Life 2. В книге будет описана не только хроника работы над самой игрой, но и история Valve Software и её предыдущих игр и модификаций (Half-Life, Counter-Strike и т. д.). Выпущена книга будет в твёрдой обложке, а не в мягкой, более привычной для руководств. HomeLAN выпал шанс взять интервью у автора и разузнать подробности о книге, которая, как оказалось, будет выпущена до того, как игра попадёт на полки магазинов.

HomeLAN: Для начала, расскажите немного о себе?

Дэвид Ходсон: Конечно. Я англичанин и переехал в США в 1996 году для работы в журнале GameFan. До этого я жил в Лондоне. После GameFan, я помог в создании проекта, оказавшегося недолговечным — Gamers Republic (где мне случайно выпала возможность поиграть в демоверсию Half-Life, названную «Squad2» и демонстрировавшую возможности искусственного интеллекта). Потом я переехал в Сан-Франциско, помог в создании сайта Video Gaming, позже переехал на Gamers.com, который тоже вскоре загнулся. После этого я решил, что с меня хватит разоряющихся игровых изданий, стал свободным писателем и начал писать игровые руководства для Prima. К настоящему моменту я написал около 40 книг.


HomeLAN: Как вы получили контракт на написание этой книги?

Дэвид Ходсон: Prima связалась со мной, когда я работал над руководством для Knights of the Old Republic Strategy, и предложили мне заняться написанием Half-Life 2: Raising the Bar и официальное руководство — Strategy Guide, которое я как раз сейчас заканчиваю. Я также пишу предварительные и просто обзоры для нескольких журналов и это помогло Prima выбрать именно меня. Перспектива работы над таким проектом меня очень вдохновила, тем более что у меня есть опыт подобного интервьюирования. Хотя столь колоссальной работы мне делать ещё не приходилось.


HomeLAN: Какой уровень доступа дала вам Valve Software для написания книги?

Дэвид Ходсон: Я имел доступ ко всему, чему хотел. Серьёзно, эта книга не могла быть написана без помощи и поддержки Valve. Все началось со встречи, на которой я, Даг Ломбарди и мой босс из Prima обменялись своими идеями. У Дага было несколько классных идей, мы также составили план о написании истории Valve, подготовки комплекта иллюстраций и объединении всего этого в том размером с телефонную книгу, но в твёрдой обложке и на глянцевой бумаге.

После встречи, которая состоялась в прошлом сентябре, я провёл серию интервью с членами команды. Я беседовал с Марком, Гейбом, Кеном, Биллом Ван Бюреном, Джоном Гатри… по большому счету с каждым из членов различных групп. У нас были интервью, которые длились по несколько часов подряд (хотя иногда я брал интервью у целой группы сразу, как это было, например, с командой TFC), а дальше работа продолжалась по электронной почте.

После этого я был в Valve ещё 5 раз в период между сентябрём 2003 и июлем 2004, чтобы побеседовать с командой, закрыть дыры в повествовании и поработать с Джессом Клиффи над тоннами иллюстраций для книги. В последний раз, по нашим подсчётам, в книге будет около тысячи картинок!

Естественно, в октябре — после кражи исходников, нам пришлось остановить работы над книгой, но когда шум поулёгся я смог возобновить процесс. Это официальная книга и Valve помогала мне на каждом шагу этого пути.

Дэвид Ходсон

HomeLAN: Для многих игр есть стратегические руководства, но книг о создании игр — единицы. Какой подход вы использовали при написании книги?

Дэвид Ходсон: Я хотел, чтобы книга получилась в виде диалога, в котором сотрудники Valve говорят о своих играх своим языком. Книга описывает историю Valve, с первых дней существования, через процесс создания Half-Life, отбраковку и перестройку частей игры, её дополнений и, наконец, всю разработку Half-Life 2. Я пытался выудить каждый кусочек информации, каждый фрагмент иллюстрация, который казался важным. Книга — это дневник разработки, рассмотренный под увеличительным стеклом и развёрнутый в непринуждённое, но захватывающее пребывание за кулисами (по крайней мере, именно так мне говорит наш отдел продаж). Попросту говоря, я хотел создать увесистый том, который настоящий поклонник Valve и просто жанра FPS не сможет отложить в сторону. Или поднять, не заработав грыжу.


HomeLAN: Что было самым удивительным, наибольшим сюрпризом для вас в процессе работы над книгой?

Дэвид Ходсон: Ну, чтобы не раскрывать информации о самой игре, скажу, что было множество забавных ситуаций и просто случаев, о которых никто никогда не писал. Например, одним из первоначальных названий Valve было Rhinoscar (Гейб даже нарисовал мне логотип!). Был рассказ Гейба о Prospero, совершенно классная история об интервью, взятом Тедом Бэкманом у Гейба и рассказ о том, как родилось одно из самых причудливых созданий в игре. Как появилось имя Гордона. Кто повлиял на Хела Робинса во время записи его голоса для доктора Кляйнера. Фотографические модели Джи-мена и Аликс; о, их действительно стоит увидеть! Непредвзятый рассказ о краже исходников движка Source. Полное безумие в создании моделей для Сити-17 показывает, как дотошны работники Valve. Объекты, которые были вырезаны из HL2… То, как разработка замерла на несколько месяцев, когда был закончен физический движок и все начали строить какие-то безумные творения… Господи, да мне пришлось писать о стольких интересных вещах, которые возникли при разработке игр Valve — все, о чём я уже сказал — лишь песчинка в море!

Обложка книги Raising the Bar

HomeLAN: Разработка Half-Life 2 заняла достаточно много времени. Уделено ли этому внимание в книге?

Дэвид Ходсон: Да. Даг много рассказывает о кошмаре «30 сентября» прошлого года, Гейб и другие говорят о причинах столь долгой разработки. Гейб хочет, чтобы в книге были описаны и объяснены все успехи и неудачи разработки. Я думаю, это одна из причин, по которой книга будет интересна и для тех фанатов игры, кто был очень недоволен задержками с выходом.


HomeLAN: Кроме собственно освещения создания Half-Life 2, будут ли в книге иллюстрации и скриншоты из самой игры?

Дэвид Ходсон: О-о-о-о да! В этом-то и суть книги! В книге лишь немногим менее тысячи отдельных иллюстраций. Примерно половина из них относится к HL2 (а есть ещё и иллюстрации к Counter-Strike, HL и другим модам). Я и Джесс Клиффи просмотрели все, что было связано с HL2 и выбрали самое лучшее. Там будут ранние наброски, монстры, не вошедшие в игру, целая секция о дизайне головы Strider и более четырёхсот картинок, о которых я сейчас даже не могу говорить! Все они полноцветные и большого размера. Сейчас в книге около 390 страниц. Я собрал весь графический материал, который был и включил его в книгу. Не осталось буквально НИЧЕГО, что я бы пропустил, за исключением пары скриншотов с Е3, для которых у нас не хватило места. Итого: если иллюстрация была у Valve и мне был предоставлен к ней доступ — она есть в книге.


HomeLAN: Если говорить в общем, вы и Valve довольны работой, проделанной над книгой?

Дэвид Ходсон: Я не могу говорить за Valve, однако мне сказали, что предрелизная версия книги была очень хорошо воспринята командой. Сам я более чем доволен работой. Это было длительное предприятие, и я постарался собрать каждый интересный клочок истории и сохранить его. Я не привык восхвалять самого себя, но все, что я хотел включить в книгу, за исключением нескольких интервью с авторами модификаций (которые пришлось убрать из-за нехватки места), я включил, это и было моей целью.


HomeLAN: Мы слышали, что дизайн книги — это нечто особенное. Вы можете рассказать подробнее?
Дэвид Ходсон: Один из дизайнеров Valve предоставил шаблон для страниц. На каждой из них примерно 70 процентов отдано под иллюстрации (с подписями), а 30 процентов — под текст. После вступительного слова Гейба, книга делится на три основных части: первая о HL, вторая о дополнительных миссиях, CS, DoD, и других модах и третья о HL2 (хотя часть о HL2 занимает почти половину книги). Каждая часть разделена на главы, каждая с цветной заглавной страницей. Книга отпечатана на глянцевой бумаге и в твёрдой обложке, обёрнутой в суперобложку. По размерам она примерно как телефонная книга и толщина более дюйма. Книга достаточно тяжёлая и, насколько я знаю, будет выпущена ограниченным тиражом.


HomeLAN: Будут ли также выпущены Strategy Guide и книга о создании модов?

Дэвид Ходсон: Да, я только что закончил Strategy Guide (на данный момент я помечаю карты) и оно будет выпущено одновременно с игрой. Prima надеется выпустить Raising the Bar за 14-30 дней до выхода самой игры. Книга о модах будет выпущена спустя несколько месяцев после выхода HL2, чтобы и у Valve и у сообщества было некоторое время ознакомиться с модами.


HomeLAN: Напоследок, желаете ли вы сказать ещё что-нибудь про создание книги о Half-Life 2?

Дэвид Ходсон: Написание книги было бы невозможно без помощи Valve и Prima. Я и Джесс Клиффи шлифуем книгу уже несколько месяцев и надеемся закончить её в течение нескольких недель. Я надеюсь, что фанатам HL2 понравится окончательный продукт, и он подтолкнёт других разработчиков на создание аналогичных книг для своих игр.

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus
s