Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью с Gabe Newell данное сайту Next Generation

Босс Valve Gabe Newell поражен недооценкой трудностей, связанных с разработкой игр для консолей следующего поколения.

Gabe Newell
Я думаю, что с точки зрения технологий, разработчики игр должны быть в ужасе от процессоров следующего поколения. Вы можете выкинуть весь свой существующий код. От него не будет пользы при разработке игр для такого железа.
Большинство проблем, связанных с работой систем на многоядерных процессорах не решены. Не ясно даже, будут ли они решены в течение жизненного цикла этих систем нового поколения. К тому времени, которое потребуется на разработку хорошего движка для многоядерных систем, Xbox 360 уже может не существовать на рынке. Это должно напугать всех до смерти.


Ньювелл предостерегает:
Действительно хорошие инженеры станут гораздо более ценными, а инженеры, бывшие ценными ранее станут занозами в боку ключевых программистов, способных писать многоядерный код.


А в чем разница?

Но ведь изучение премудростей нового железа были обычным делом на протяжении последних нескольких лет. Чем текущая ситуация отличается?
Ситуация отличается значительно. Стало гораздо сложнее писать код с предсказуемым поведением. У нас есть проблемы с производительностью в настоящем, с процессорами с внеочередным выполнением команд, потому что есть программисты, не понимающие, почему внесенные ими изменения приводят к определенному поведению системы.


А кому-то с более глубоким пониманием общей архитектуры приходится колдовать над проблемой практически вслепую, из-за фактического отсутствия инструментов анализа происходящего в кэш-памяти, где как раз и возникает большинство проблем. В многоядерном мире все становится гораздо хуже, ведь в этих отдельных ядрах происходит огромное количество вещей, которые могут повлиять на всю систему.


Если принять сложность программирования для поочередного выполнения команд за единицу, то программирование для внеочередного выполнения — это 4, а для многоядерных процессоров — 10.


Ситуация будет иметь серьезные последствия для многих людей в игровой индустрии. Людям, чья производительность была удовлетворительной, вы больше не сможете доверить работу над движком или кодом игры. Они не могут охватить достаточно большую картину происходящего и станут мертвым грузом проекта.


Утверждения производителей железа

Newell также критикует заявления компаний, выпускающих новое железо о производительности систем следующего поколения:
Заявления типа «О! PS3 будет работать вдвое быстрее, чем Xbox 360» — полная чушь. Они не значат ничего. Удивительно как игровое сообщество не понимает что их держат за идиотов. Предполагается, что все просто проглотят подобные заявления, хотя факты в том, что не существует в данный момент программного кода, способного работать на обеих системах и выступать хотя бы в приблизительном качестве измерителя производительности. Так что, прежде чем выступить с подобным заявлением, я бы подумал о наших клиентах. И о том, что таким образом мы воспринимаем их как кретинов, до которых никогда не дойдет реальное положение дел и то, что мы непрерывно лжем им. Это настоящая проблема, потому что в длительной перспективе это ударит по нашим же продажам.


26 июля 2005г.

Голосование

Вам удалось отправить садового гнома в космос?

Система Orphus