Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью с Doug Lombardi данное сайту HomeLAN

Почти шесть лет назад, Valve Software совершила революцию в жанре стрелялок от первого лица, выпустив оригинальный Half-Life. Теперь известный разработчик готов намерен повторить революцию вместе с нашумевшим сиквелом — Half-Life 2. Сейчас, когда игра официально ушла на золото, и после нескольких восторженных обзоров в игровых изданиях по всему миру, HomeLAN получил возможность взять интервью у директора по маркетингу Valve Doug Lombardi, чтобы пролить свет на несколько вопросов касаемых Half-Life 2.

HomeLAN: Первые обзоры Half-Life 2 в журналах были более чем благожелательны к игре. Как вы воспринимаете такую реакцию прессы?
Doug LombardiDoug Lombardi: Всегда приятно слышать хорошее о своей работе.
HomeLAN: Почему Valve решила сделать доступной полную версию Counter-Strike: Source тем, кто сделал предварительный заказ Half-Life 2 через Steam?
Doug Lombardi: Потому что CS: Source уже готов.


HomeLAN: Выпустит ли Valve инструменты для создания модов под Counter-Strike: Source, чтобы фанаты могли создавать собственные карты и модификации?
Doug Lombardi: Сейчас, когда разработка игры завершена, несколько наших программистов работают над первой версией Source SDK. В данный момент я не могу назвать точную дату выхода, но мы надеемся, что первая версия будет выпущена в скором будущем.


HomeLAN: Имея в виду графическую сторону, как выглядит Half-Life: Source по сравнению с Half-Life 2 и Counter-Strike: Source?
Doug Lombardi: В плане графики Half-Life: Source является наиболее простым портом на движок Source из всего, сделанного нами на данный момент. Создание этих портов начиналось как тестирование возможностей по портированию модов HL1 на новый движок. HL: Source был первым тестом и дал нам большое количество информации по этому вопросу. Но в отличие от CS: Source, в который добавлена новая графика и звуки, мы приняли твердое решение не менять контент оригинального Half-Life.


HomeLAN: Пакеты, предложенные к покупке через Steam, помимо всего прочего содержат Day of Defeat: Source. Что вы можете рассказать об этом? Будет ли издательство Activision выпускать коробочную версию Day of Defeat: Source, как они сделали с оригинальным Day of Defeat?
Doug Lombardi: На данный момент мы только сообщаем, что игра выйдет. Другие подробности будут объявлены позже.


HomeLAN: Какие предыдущие игры вселенной Half-Life планируются к портированию на Steam (Opposing Force, Blue Shift, Team Fortress Classic, Deathmatch Classic и т.д.)?
Doug Lombardi: На данный момент мне нечего сообщить по этому поводу.


HomeLAN: Намерена ли Valve создать Deathmatch и Capture the Flag режимы для Half-Life 2 или это придется делать авторам модификаций?
Doug Lombardi: На данный момент мы не занимаемся разработкой DM или CtF режимов для HL2.


HomeLAN: Некоторое время назад Gabe Newell говорил, что Valve обдумывает возможность помесячной подписки на Half-Life 2 (покупка игры за небольшую сумму на ограниченное время). Эта возможность все еще рассматривается, если Valve решит регулярно выпускать новый контент для Half-Life 2, как это сделали ребята из KumaWar?
Doug Lombardi: Да. Мы хотели бы добавить эту возможность в дополнение к традиционной полной покупке игр.


HomeLAN: После первых тяжелых месяцев работы, Steam, похоже, стал достаточно стабильной системой для выпуска продуктов. Вы довольны тем, как работает система доставки контента Steam, и каких улучшений мы можем ожидать в ближайшее время?
Doug Lombardi: Мы очень довольны тем, как развивается Steam. Уже долгое время он является методом распространения обновлений, системы борьбы с читами и поиска серверов. Steam оказался невероятно полезным инструментом для проведения бета тестирования CS: Source, позволяя нам практически мгновенно доставлять обновления всему сообществу фанатов.


HomeLAN: Сколько примерно людей работало в Valve над Half-Life 2 и чем они заняты сейчас, когда игра закончена?
Doug Lombardi: Практически каждый сотрудник компании, так или иначе, принял участие в работе над Half-Life 2. Мы все работали очень упорно последние 5 лет и сейчас слегка переводим дыхание в ожидании новых задач.


HomeLAN: Можете ли вы подтвердить, что Troika (разработчик) и Activision (издатель) не могут выпустить Vampire: The Masquarade — Bloodlines в течение определенного времени после выхода Half-Life 2 и если это так, то могут ли они все-таки выпустить игру этой осенью?
Doug Lombardi: Временных ограничений нет, они просто не могут выпустить игру раньше выхода HL2.


HomeLAN: Сколько еще компаний лицензировали движок Source кроме трех уже объявленных и довольны ли в Valve отзывами разработчиков о Source?
Doug Lombardi: Мы всегда рады обсудить использование Source с разработчиками.


HomeLAN: На разработку продолжения первой игры ушло почти шесть лет. Начались ли в Valve работы над следующим продуктом и если да, то намерена ли компания затратить на это меньше времени, чем прошло между появлением Half-Life и Half-Life 2?
Doug Lombardi: Разработка Half-Life 2 и движка Source стали огромными вложениями для Valve. Немалое время уходит на то, чтобы в деталях ознакомить команду с набором возможностей и разработать технологию нового поколения. На данный момент мы не анонсируем новых проектов, но естественно мы намерены продолжать работы над этой технологией.


HomeLAN: Есть ли какой-нибудь прогресс в экранизации Half-Life, особенно учитывая, что уже почти начались работы над фильмом по игре Doom?
Doug Lombardi: Да, мы встречались с парнями из Голливуда и обсуждали идеи фильма по Half-Life. Но как только мы слышим от них: «И потом Гордон влюбляется…», в ужасе сматываемся обратно в Сиэтл.


HomeLAN: Существуют ли планы о написании книги по сюжету Half-Life, или еще каким либо способам популяризации игры?
Doug Lombardi: Пока мне нечего объявлять.


HomeLAN: И последний вопрос: Team Fortress 2 — это официально мертвый проект или еще ведутся какие-либо работы?
Doug Lombardi: TF2 вовсе не мертв. Уже после того, как мы объявили о TF2 на базе HL1, было принято решение о переносе его на движок Source. Игра все еще в разработке и мы объявим новые подробности после выхода HL2.


20 октября 2004г.

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus