Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью с Gabe Newell данное испанскому сайту Half Rules

Half Rules: Half-Life 2 стал очень популярным, оправдала ли ваши ожидания реакция игроков?
Gabe NewellGabe Newell: Да, и продолжает удивлять нас. Например — прошедший конкурс по созданию карт для сетевой игры. Мы ожидали, что получим примерно 20 карт, однако нам прислали более 200.
Half Rules: Что вы чувствовали после того, как разбили пиньяту в день ухода игры на золото?
Gabe Newell: Было просто прекрасно осмотреться и увидеть, насколько все счастливы вокруг.
Half Rules: Отключите ли вы необходимость наличия CD/DVD во время игры (вопрос был послан до того, как эта функция была отключена)?
Gabe Newell: Да.
Half Rules: Мы знаем, что Half-Life 3 — будет. А является ли Half-Life трилогией?
Gabe Newell: Я не знаю.
Half Rules: Какая у вас самая любимая глава в Half-Life 2?
Gabe Newell: Предпочтения меняются каждый раз, когда я играю. Сейчас моя любимая часть, где игрок должен расставлять турели в тюрьме.
Half Rules: Как долго Half-Life 2 будет популярным (только не говорите, что до выхода HL3)?
Gabe Newell: Мы продали больше всего копий оригинального Half-Life на третий год после выхода игры, поэтому сейчас я могу только угадывать.
Half Rules: Мы знаем, что скоро должны выйти различные дополнения к игре. Будут ли какие-либо из них продолжать оригинальную историю, или же они будут развивать параллельные сюжеты (как это было в HL: Opposing Force и HL: Blue Shift)? Что-то запланировано уже сейчас?
Gabe Newell: Пока мы ничего не говорим насчет этого.
Half Rules: Что вы можете сказать насчет «уровней ATI»? Всё что мы знаем сейчас — это будет что-то типа набора очень детализированных карт, которые будут выжимать из наших видео-карточек всё что можно. Можете ли вы рассказать немного больше информации?
Gabe Newell: Я сейчас работаю над презентацией этих карт, пытаясь описать (наподобие серии «Создавая…» ) что мы стараемся достигнуть делая их. Она ответит на все ваши вопросы.
Half Rules: Много людей просило нас задать вам этот вопрос — сможем ли мы когда-то вновь поиграть за капрала Шепарда?
Gabe Newell: Мы также получаем множество этих вопросов.
Half Rules: Будете ли вы разрабатывать дополнения самостоятельно или это будет делать сторонняя компания?
Gabe Newell: На данный момент все работы проводятся только нами.
Half Rules: Мы знаем, что много ответов на сюжет Half-Life 2, можно получить, если быть внимательным к деталям игры. А получим ли мы ответы на вопросы по сюжету из будущих дополнений?
Gabe Newell: Да, в будущих дополнениях мы видим большие возможности для углубления в детали сюжета.
Half Rules: После того, как вышел Half-Life 2, вы сказали, что следующим вашим проектом станет Team Fortress 2. Можете рассказать какую-либо новую информацию об этом? Запланированы какие-либо анонсы?
Gabe Newell: Пока нет.
Half Rules: Day of Defeat имеет невероятные потенциальные возможности и множество людей ожидают версию своего любимого мода, портированную на Source: Поэтому я хочу спросить: в каком состоянии находится сейчас DoD: Source?
Gabe Newell: Разработка проходит очень хорошо, и скоро игра выйдет.
Half Rules: Когда будет завершен конкурс по созданию карт для Half-Life 2: Deathmatch, добавите ли вы карты сделанные фанатами в HL2: DM и CS: Source (так как делали это с Counter-Strike до недавнего момента).
Gabe Newell: Мы посмотрим, как будут восприняты игровым сообществом карты с конкурса.
Half Rules: Будет ли Valve нанимать команды разработчиков модов для Half-Life 2, как вы сделали это с командами Counter-Strike и Day of Defeat?
Gabe Newell: Мы всегда следим за сообществом, наблюдая за теми, кто делает хорошую работу. Примерно половина сотрудников Valve набрано из сообщества (Ян, Стив, Джон, Робин, Дарио, :).
Half Rules: Исходя из вашей переписки с некоторыми фанами, мы знаем, что мы планируете портировать часть вашего списка старых игр (Counter-Strike: Condition Zero, Counter-Strike: Deleted Scenes, Team Fortress Classic, Deathmatch Classic, Opposing Force, Ricochet) на движок Source. Каковы тут дела? Это всё ещё произойдет?
Gabe Newell: Да.
Half Rules: Когда мы сможем увидеть моды сторонних разработчиков в списке «Мои игры» в Steam, как вы обещали некаторе время назад?
Gabe Newell: Скоро это должно случиться. Сейчас Джон и Грег работают над проработкой различных нюансов пользовательского интерфейса для этой возможности.
Half Rules: Я предполагаю, что вы знаете о «полемике» c видеокартами nVIDIA и Half-Life 2, когда говорят, что Valve специально ухудшила производительность продукции nVIDIA в режиме DX9, что бы выставить карты ATI лучшими. Что вы можете сказать об этом?
Gabe Newell: Мы всегда делаем все самое лучшее, что бы поддержать наших покупателей, не зависимо от того, какая видеокарта стоит у них. Большая часть наших клиентов обладают железом от nVIDIA. Мы начали сотрудничество с ATI потому, что на тот момент времени их видеокарты были лидерами по производительности в DX9 по сравнению с продукцией nVIDIA и карты ATI были лучшей рекомендацией для тех, кто хотел быстрое и самое красивое в визуальном плане решение. На самом деле мы провели гораздо больше времени над оптимизацией игры под nVIDIA, нежели под ATI. И всё потому, что было гораздо труднее заставить работать эти карты, так как нам хотелось. Если nVIDIA или Intel или кто-то ещё, в будущем будет предлагать для покупателей лучшую продукцию, нежели конкуренты, то мы будем рекомендовать именно её. Одновременно с этим разрабатывая наши продукты так, что бы все наши клиенты, в независимости от их железа были довольны.
Half Rules: Хоть кто-то нашел «пасхальные яйца» (easter eggs) в видеороликах с E3 2003? Сейчас, когда Half-Life 2 уже вышел, можете ли вы рассказать нам, где спрятаны эти секреты?
Gabe Newell: Да. Нет.
Half Rules: Однажды вы сказали, что будете использовать обновленный движок Source для Hal-Life 3. Если будет необходимо, может ли Source быть обновлен до уровня Unreal Engine 3?
Gabe Newell: Я думаю, что все вносимые нами изменения будут исходить из того в чем будем нуждаться мы сами и из того, что будет требоваться разработчикам модификаций, не смотря на то, что показывают другие люди.
Half Rules: Когда мы увидим проекты от Valve, которые не будут являться сиквелами к вашим существующим продуктам?
Gabe Newell: Сейчас у нас есть очень много работы, которую необходимо сделать. Когда мы сделаем все, что было обещано, только тогда мы можем начать думать о новых идеях.
Half Rules: Не углубляясь в подробности — будет ли Valve присутствовать на E3 2005?
Gabe Newell: Пока не знаю.
Half Rules: Были ли разработчики, заинтересовавшиеся в распространении своих игр, используя вашу систему Steam?
Gabe Newell: Да, довольно многие.
Half Rules: Какая ваша любимая игра 2005 года?
Gabe Newell: World of Warcraft.
24 января 2005г.

Голосование

Ваша любимая глава в Half-Life 2?

Система Orphus