Интервью с компанией Valve cайту Gamehelper PC
Ким Свифт: Их тоже наняли. Мы были наняты все семеро.
Gamehelper: Narbacular Drop очень похож на мультфильм. Почему Portal настолько отличается от вашего прошлого проекта в визуальном плане?
Ким Свифт: Мы хотим, чтобы наша игра существовала во вселенной Half-Life, но в то же время была выполнена в собственном стиле. Мы видим игровой процесс куда более абстрактным, так что нам необходимо необычное абстрактное окружение.
Gamehelper: В чем сходство двух игр (Narbacular Drop и Portal), которое вы во что бы то ни стало хотите сохранить, и которое делает геймплей этих двух игр уникальным?
Ким Свифт: Из Narbacular Drop мы почерпнули идею порталов, объединенных в единую сеть. Также заимствуем идеи, которые показались нам интересными. Некоторые приемы мы даже не сразу осознали, например, то, что вы можете использовать гравитацию для ускорения. Вы можете влететь в портал и пронестись через весь уровень, вылетев их другого. Все это было в Narbacular Drop и все это мы должны были, но не смогли показать игроку.
Gamehelper: Смогут ли игроки модернизировать игру, например, создавать собственные карты?
Ким Свифт: Да, мы выпустим SDK после выхода Portal, он позволит вам делать собственные карты.
Gamehelper: Кто сделал трейлер для Portal?
Даг Ломбарди: *смеется* На самом деле это была командная работа. Все мы, Грэг Кумер, я и еще кое-кто сели и поговорили про шоу EA, где должны представить три игры. У нас было всего десять минут, чтобы показать их. С TF2 все понятно: нужно было сделать что-то похожее на трейлер фильма, представляющий основных персонажей. У трейлеров Half-Life уже есть своя собственная стилистика, точь-в-точь как у трейлеров эпических фильмов. С Portal проблема была в том, чтобы объяснить в двухминутном трейлере суть игры. Чет и Эрик писатели, работающие над проектом, как и Ким, и вся прочая команда, начали предлагать идеи. Картонного человечка придумал Алден, дизайнер. Через некоторое время Чет и Эрик написали текст для голоса.
Ким Свифт: Да, это была трудная задача. Тогда никто не понимал Portal это была новая идея. Было важно объяснить людям, что именно мы делаем. Графические иконки, объясняющие все шаг за шагом, помогли нам.
Gamehelper: Обучающая часть трейлера была сделана только для ролика, или мы увидим это в игре?
Даг Ломбарди: Нет, она сделана только для трейлера. В игре будет то, что показывается после обучающей части.
Gamehelper: Вы сказали, что для проекта пишут Чет и Эрик, известные своей работой над сайтом «Старик Мюррэй». Почему вы решили нанять этих ребят писателями?
Даг Ломбарди: Разработчики Portal и Чет с Эриком пришли в Valve одновременно. Мы знаем этих парней уже давно. Они увидели в Portal то, над чем давно хотели поработать. А мы всегда развивали идею юмора в наших играх. Как можно заметить и в Portal, и в TF2, мы постарались, чтобы вы не слишком принимали игру всерьез. В Portal им открылась великолепная возможность для выражения своего фирменного юмора через закадровый голос. Мы можем пойти в любом направлении. Комментатор одновременно и шутлив и язвителен, и это как раз типичные Чет и Эрик. И игроку придётся сталкиваться с этой двуликостью. Получается просто великолепно.
Ким Свифт: Нам очень нравится писать вместе с Четом и Эриком. Даже я, слыша диалог в тысячный раз, не могу не хохотать.
Даг Ломбарди: Вот после таких слов, с уверенностью, можно сказать, что у тебя хорошая команда.
Gamehelper: Недавно открылся сайт www.aperturescience.com. Какое отношение он имеет к Portal?
Даг Ломбарди: *смеется* Оставайтесь с нами. Пока это секрет, поэтому мы ничего не скажем, чтобы не портить удовольствие.
Gamehelper: Женский закадровый голос будет звучать в течение всей игры?
Даг Ломбарди: Ага, постоянно.
Gamehelper: Скажите, повелительный и, одновременно, весёлый тон этого голоса был вашей основной задачей, ребята?
Даг Ломбарди: Это один из способов донесения до игрока истории, помощи ему и ознакомления с окружающей обстановкой. Он звучит с первых секунд игры и до последних. В этом тоже заключается баланс.
Ким Свифт: Однако мы не хотим, чтобы он был слишком надоедливым.
Даг Ломбарди: Да, тут очень тонкий баланс. Будьте уверены этот голос не будет мешать игре. Более того вы не захотите, чтобы он перестал звучать.
Ким Свифт: В процессе разработки диалогов у нас появилось несколько уровней, в которых этого голоса не было. Так вот тестеры говорили: «Я скучаю по нему. Что случилось? Куда он делся?»
Даг Ломбарди: Также были моменты, когда мы чересчур наполняли этим голосом уровни и тестеры начинали жаловаться: «Он просто не смолкает!» *смеётся* Мы провели кучу тестов, пока не удостоверились, что его не много и не мало. Отзывы от трейлера доказательство тому, что мы нашли золотую середину.
Gamehelper: Как будут состыковываться Portal и эпизоды Half-Life?
Даг Ломбарди: Вы играете за нового персонажа во вселенной Half-Life остальное мы откроем незадолго до выхода игры, или когда игра выйдет. Мы пока не решили. В какой-то момент вы поймете, как персонаж пересекается с остальным миром.
Оригинал: Gamehelper PC