Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью с Doug Lombardi данное сайту Gamecloud

Gamecloud: Valve недавно объявили, что в результате мирового соглашения, VUGames прекратит быть вашим издателем и продавать в розницу ваши игры. Значит ли это, что ваши продукты будут доступны только через Steam после 31-го августа или компания будет работать с другим издателем, например как вы работали с Activision над Day of Defeat?
Doug LombardiDoug Lombardi: Мы принимаем меры для продолжения розничного распространения наших продуктов после 31-го августа. На данный момент мне нечего объявить, но я надеюсь что смогу поделиться подробностями позже.


Gamecloud: Что вы можете сказать о прогрессе в портировании Day of Defeat на Source?
Doug Lombardi: Команда очень старается закончить работы этим летом. Мы покажем кое-что на Е3 и я думаю что результаты работы последней пары месяцев вас приятно удивят.


Gamecloud: Half-Life 2: The Lost Coast и Half-Life 2: Aftermath в данный момент разрабатываются Valve и вы также регулярно выпускаете новые карты для Half-Life 2 Deathmatch и Counter-Strike: Source. Почему компания работает над аддонами к собственным играм вместо того, чтобы привлечь для этого третьи стороны, как вы в прошлом делали с Gearbox Software, Turtle Rock Studios и Ritual?
Doug Lombardi: Текущие работы над CS:S идут в тесном сотрудничестве с Turtle Rock. У них изумительная команда, привнесшая очень много в CS еще несколько лет назад с разработкой CS bot. В то же время, остальные упомянутые вами проекты, разрабатываются здесь, в Valve. Запуск каждого произошел по разным причинам и был инициирован разными группами внутри компании. Например, Adrian Finol начал работать над HL2: DM в свободное время. Позже, когда он показал результаты своих трудов остальным ребятам, к нему пришла целая команда и сказала "Мы хотим работать над этим вместе с тобой". Нам очень повезло работать в студии, где сотрудники могут принимать решения подобным образом.


Gamecloud: Идут ли работы над Team Fortress 2 и можем ли мы ожидать новостей о нем?
Doug Lombardi: Я не могу назвать точную дату когда мы начнем делиться информацией, но новости о TF приближаются.


Gamecloud: Что вы можете сказать о Half-Life 2 для Xbox и почему было решено не добавлять многопользовательский режим в Xbox версию?
Doug Lombardi: Основной целью Half-Life 2 для Xbox было не допустить компромиссов; доставить отличную версию игры в разумные сроки. Вот почему мы решили делать продукт сами и, учитывая что Xbox - единственная консоль этого поколения, способная дать нам эту возможность, мы выбрали именно ее когда начинали работу годы назад. Создание многопользовательского режима привело бы к разделению фокуса и почти наверняка увеличило бы время разработка. А пока есть версия Counter-Strike, доступная на Xbox. Однако мы очень заинтересованы в создании многопользовательских игр для Source на консоли следующего поколения.


Gamecloud: Как работает Steam и каковы планы по его улучшению? Также, собираетесь ли вы сделать игры сторонних производителей доступными в системе?
Doug Lombardi: В добавок к новому пути продажи наших игр, Steam доказал свою эффективность в обуздании пиратства и администрировании бета-тестирования CS:S, а теперь еще и DoD:S. Он также позволил доставлять обновления и новый контент (такой как HL2:DM) напрямую к клиентам, без необходимости направлять их в охоту за апдейтами по бесчисленным FTP. Мы планируем дальнейшее развитие Steam и объявим о первом наборе игр третьих сторон доступных через Steam в ближайшие несколько недель.


Gamecloud: У Valve ушло шесть лет на создание второй самостоятельной игы - Half-Life 2 (не считая различных модов и дополнительных миссий к оригинальному Half-Life). Работают ли в Valve над третьей игрой и придется ли игрокам ждать еще шесть лет до релиза?
Doug Lombardi: Пока мне нечего объявить. Однако, я сомневаюсь, что на выход следующей игры потребуется еще шесть лет. Немалая доля времени создания Half-Life 2 ушла на разработку движка Source, который мы планируем использовать еще какое то время.


Gamecloud: Напоследок, хотите ли вы еще что нибудь сказать о планах Valve?
Doug Lombardi: Нет. Но каждый в Valve с нетерпением ждет новые моды HL2 и коммерческие игры, созданные с помощью Source.


19 мая 2005г.

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus