Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью Джоном Куком сайту Steam Review

Система Friends 3.0 перейдет в режим публичного бета-тестирования через несколько часов, так что сейчас - наилучший момент чтобы дать вам представление о том, чего ждать от неё. Я побеседовал с Джоном Куком, разработчиком Steam, возглавляющим проект Friends 3.0, о том, какие возможности дает новая версия, что движет ее разработкой и как она работает.

Steam Review: Начнем обзор. Появились ли в Friends 3.0 какие либо новые возможности и исчезли ли старые?
Джон Кук: В этом релизе мы сконцентрировались на достижении стабильной работы базовых возможностей - добавление друзей, отправка сообщений и отображение игр, в которые играют ваши друзья. Архитектура нового Friends на базе Steam 3 позволит нам добавлять многие новые возможности в ближайшее время.


Steam Review: Планируете ли вы расширить границы Friends за пределы диалогов между двумя пользователями?
Джон Кук: Да, добавление чат-комнат, наподобие IRC, включено в краткий список возможностей Steam, которые необходимо создать. Еще одним направлением, которое мы изучаем, является усиление интеграции между Friends и играми, которое позволило бы вам видеть каковы успехи вашего друга в Counter-Strike или позволило бы пользователям настраивать их отображение в игре через Friends.


Steam Review: Это интересные идеи, вы можете остановиться на них подробнее?
Джон Кук: К сожалению нет, пока без подробностей.


Steam Review: Будут ли Friends работать с любой игрой в Steam или же требуется Source и/или VGUI?
Джон Кук: SDK для Friends, который будет добавлен в Source SDK и станет доступен всем лицензированным подписчикам Steam после окончания бета-тестирования, позволит разработчикам подключаться к системе. Для доступа к Friends из игры наличие движка Source не обязательно, но с ним это будет гораздо проще, потому что разработчик сможет использовать готовый существующий код.


Steam Review: То есть, сообщество сможет добавлять собственные игры и другие возможности во Friends?
Джон Кук: Это часть долгосрочного плана.


Steam Review: Сделано ли что-нибудь для предотвращения слежения за игроками?
Джон Кук: Мы исследуем способы отключения чата на определенные периоды времени. Например, в Counter-Strike, игрок, находящийся в спектаторах увидит извещение, о том, что доставка его сообщения будет отложена до конца раунда. Это еще не внедрено в бета-версию; нам еще нужно поэкспериментировать с интерфейсом, чтобы всем было ясно, что происходит.


Steam Review: Покажет ли Friends что кто-то играет в однопользовательскую игру?
Джон Кук: Нет, в данный момент мы это не отслеживаем. Эта возможность была добавлена уже после того, как прошло интервью.


Steam Review: Steam 3.0 основан на модели соединения через TCP, в частности по причине нестабильной работы Friends. Означает ли запуск Friends, что и сам Steam перейдет на новую модель?
Джон Кук: На самом деле Steam 3.0 основан на комбинации UDP и TCP соединений. UDP - отличный и быстрый протокол, который мы в данный момент используем для поддержания постоянного соединения между клиентом и серверами Steam для вещей типа авторизации, VAC и браузера серверов. TCP в основном используется для "тяжелых" вещей, таких как скачивание игр.

Friends работает через UDP для того, чтобы уменьшить нагрузку на пропускную способность клиента. Возможно в будущем мы будем использовать TCP в качестве резервного канала если у пользователя возникают проблемы с установкой соединения через маршрутизатор или файрволл.


Steam Review: Один из вопросов о защите частной жизни: сообщения в чате передаются от клиента к клиенту или через сервера Valve?
Джон Кук: Сообщения в чате идут через сервера Steam. Широкое распространение файрволлов и NAT сделало обеспечение надежного соединения между пользователями очень сложным. Мы практически закончили работы по шифрованию потока данных, однако это пока не включено в бета-версию.


Steam Review: Сколько человек участвовало в разработке?
Джон Кук: Все в команде Steam в той или иной степени принимали участие - примерно около 10 человек. Не все они работали напрямую над Friends, но очень большой объем работы был разделён между всеми.


Steam Review: Заключительное слово?
Джон Кук: Мы очень верим в важность системы наподобие Friends как способа сплотить игроков вокруг Steam и наших игр. Мы с нетерпением ожидаем релиза. Мы очень надеемся увидеть вас (и ваших читателей) среди бета-тестеров; и не стесняйтесь сообщать нам обо всех ошибках через страницу VDC.


1 февраля 2006 г.
Оригинал: SteamReview

Голосование

Вам удалось отправить садового гнома в космос?

Система Orphus