Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью Дагом Ломбарди сайту eSLive.com

eSLive: Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям: ваше имя, место жительства и любые подробности о вашей работе в Valve Software?
Ломбарди: Меня зовут Даг Ломбарди, сейчас я работаю в Valve, в Сиэтле, маркетинговым директором.


eSLive: Расскажите немного о вашем образовании и о том, как вы попали в Valve?
Даг ЛомбардиЛомбарди: Я изучал журналистику в Университете штата Калифорния, после работал репортером. Отдал несколько лет новостной и музыкальной журналистике, после чего остановился на игровой области. Годами позже, я перешел на другую сторону - поступил на работу в отдел маркетинга Sierra Studio.

После небольших работ над Return to Krondor и Mask of Eternity, мне улыбнулась удача поработать с двумя новыми студиями: с небольшой группой (всего восемь человек) в Ванкувере, работающей над RTS, названой Homeworld и с новой студией, здесь в Сиэтле, работающей над шутером от первого лица, который я должен был раскручивать в противовес Quake II.

К тому времени, когда мы, в Sierra, выпустили Half-Life: Opposing Force, меня нанял другой издатель. Я заскочил в Valve, рассказать Гейбу, что я ухожу. Я не совсем уверен в том, что произошло потом, но через несколько недель после этой встречи я начал работать в Valve.


eSLive: На данный момент Valve контролирует некоторые из самых популярных сейчас сетевых игр, наряду с однопользовательскими, такими, как признанный хит - Half-Life 2. Какие планы у студии на будущее? Будете ли вы фокусироваться на улучшении уже выпущенных игр или же будете разрабатывать еще и новые?
Ломбарди: Да.


eSLive: Day of Defeat: Source: какие ваши личные мысли в отношении игры? Сколько работы было вложено в портирование мода с движка Half-Life, на Source?
Ломбарди: Изначально команда хотела просто добиться работоспособности игры на движке Source и выпустить её, после чего потихоньку обновлять. Однако, когда это случилось, все согласились с тем, что не раскрыт весь потенциал игры. Тогда, при помощи художников и программистов Valve, команда разработчиков DoD принялась за реализацию гораздо лучшей игры. В результате была выпущена, на данный момент самая технологически продвниутая, Source игра, основанная на командных действиях.


eSLive: Недавно Valve выпустила VAC2, но, к сожалению, на некоторых серверах читеры остались, в основном в Counter-Strike. Какие меры принимала Valve для борьбы с развитием этих программ?
Ломбарди: Наша борьба с читерами еще не закончилась.


eSLive: После выпуска Day of Defeat: Source и Rag Doll Kung Fu через Steam, какого типа обновления, и какие новости мы увидим?
Ломбарди: Следующим будет Lost Coast. Затем Half-Life 1 Deathmatch на движке Source. А после... кто знает? Одновременно с этим мы постоянно работаем над тем, что бы другие разработчики и издатели могли выпустить новые игры [через Steam].


eSLive: Как-то Valve упоминали, что вы собираетесь очень сильно улучшить Steam модуль Friends. Какие есть изменения в этом плане, спустя практически год? Какие новые возможности будут в нём?
Ломбарди: В ближайшие недели мы подробнее расскажем об обновленном Friends.


eSLive: Верите ли вы в то, что платформа Steam и её идеи положительно повлияют на игровую индустрию в следующие несколько лет? Будете ли вы для этого расширять функциональные возможности Steam?
Ломбарди: Да. Мы видим Steam как долгосрочное вложение, и как нечто, что улучшает наши продукты. Наравне с этим Steam открывает двери для распространения продуктов, как независимых разработчиков, так и коммерческих издателей. Для подтверждения этого скоро мы анонсируем больше игр, которые будут распространяться через Steam от других разработчиков и издателей.
23 октября 2005 г.
Оригинал: eSLive

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus