Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью с Дагом Ломбарди сайту Computer and Video Games

CVG: В какой момент в Valve решили сделать шаг в сторону цифрового распространения?
Даг ЛомбардиДаг Ломбарди: После того, как мы выпустили несколько многопользовательских игр, таких как Counter-Strike и Team Fortress, мы хотели решить несколько проблем, чтобы улучшить сервис для клиентов. Мы сделали несколько простых вещей, таких как добавление браузера серверов прямо в игру, которые в то время были неплохим шагом к объединению игроков. Но, по мере того как онлайновые игры росли, стало очевидно, что такие вещи, как автоматическое обновление и продвинутые меры против читов скоро станут необходимостью. Мы не сумели найти существующего решения для этих проблем, так что мы занялись собственной разработкой.


CVG: С точки зрения стороннего наблюдателя, кажется, что в Valve увидели, в каком направлении дует ветер в плане цифрового распространения и двинулись в этом направлении раньше конкурентов. Насколько важно стать первым разработчиком/издателем, полностью использующим он-лайн доставку?
Даг Ломбарди: Для нас это было просто набором необходимых вещей, которые делают использование (и разработку) наших игр лучше. Прежде, чем начать разработку Steam, мы связались со многими компаниями, чтобы узнать, нет ли у кого-нибудь чего-то подобного Steam в разработке. Мы с удивлением обнаружили, что хотя отдельные люди и занимались отдельными возможностями, такими как доставка игр, с помощью безопасной он-лайн коммерции, никто не занимался всем диапазоном возможностей, о которых мы думали. Как ни странно, это утверждение может быть верно, до сих пор.


CVG: Как разработчик и теперь издатель что, по вашему мнению, самое важное в обладании таким сервисом как Steam?
Даг Ломбарди: За 16 месяцев или около того с момента выхода Half-Life 2 мы выпустили множество нового контента для Counter-Strike: Source, Half-Life 2 Deathmatch, новый контент для Half-Life 2 Deathmatch, Lost Coast (с добавленным в Source HDR и системой комментариев), Day Of Defeat: Source, и новый контент для Day Of Defeat: Source. Большая часть этого была бесплатной для любого обладателя Half-Life 2 (купившего игру как через Steam, так и в рознице).

Теперь вы можете сказать "Ну, Valve выпустили немало бесплатных бонусов для обладателей Half-Life - и что из того?" Все просто. Для клиентов Steam, существование этих новых игр мгновенно стало известным с помощью меню "Игры" в Steam и они могли запустить игру, просто кликнув два раза на соответствующей иконке. Это на несколько световых лет опережает схему "Выпустить пресс-релиз, выложить файл на FTP, молиться о том, что кто-то услышит об этом и попробует скачать".


CVG: Можно ли сегодня быть настоящим геймером без соединения с интернет?
Даг Ломбарди: В определенных жанрах и на определенных платформах, конечно же - да. Но в эру интегрированной беспроводной связи на большинстве устройств и снижающихся цен на он-лайн сервисы, мне кажется, мысль об игроке без подключения к интернет все быстрее становится столь же обычной, как мысль об игроке без 3D акселератора.


CVG: Каков процесс допуска игры до цифрового распространения? Каков контроль качества?
Даг Ломбарди: Люди связываются с нами, или, иногда, мы сами слышим о проекте и связываемся первыми (Rag Doll Kung Fu, например). В Valve есть целая группа, которая работает со студиями и издателями, начиная с первой встречи, до запуска и поддержки после запуска. Мы просто ищем игры, которые нам интересны.


CVG: По вашему мнению, что значит такой сервис, как Steam для талантливых независимых разработчиков?
Даг Ломбарди: Rag Doll Kung Fu был показан на GDC в прошлом году как независимый проект, над которым Марк и его друзья работали по выходным. Он был запущен через Steam и вскоре смог найти свой путь на полки розничных магазинов во многих странах Европы. Tripwire предлагали Red Orchestra: Osfront 41-45 каждому издателю под солнцем - без шансов. После решения распространять игру через Steam и выхода пресс-релиза, издатели начали звонить сами; теперь игра также направляется на полки магазинов. Эти примеры (и скоро будут новые) сами говорят за себя.


CVG: Приятно получить такую легенду игрового мира, как Уоррен Спектор в послужной список Steam?
Даг Ломбарди: Да ладно... На этот вопрос даже ребенок ответит!


CVG: Какое будет следующее серьезное обновление в системе Steam?
Даг Ломбарди: Больше игр. Дополнительные методы оплаты. Больше вещей, подобных бесплатному уикэнду DoD: Source.


CVG: А если говорить о пятилетнем сроке? Что мы сможем увидеть?
Даг Ломбарди: Я не уверен - на самом деле очень тяжело ответить. Но мы найдем, чем заняться...
9 апреля 2006 г.
Оригинал: Computer and Video Games

Голосование

Valve ведёт разработку трёх новых игр. Будет хотя бы одна из них связана с Half-Life?

Система Orphus