Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью Майком Данкл сайту СomputerGames.ro

ComputerGames: Несмотря на то, что изначально Steam был принят с изрядной долей скептицизма, ваша система стала надёжной, заслуживающей доверия системой распространения контента через интернет. Причём настолько, что даже крупные издатели, наподобие EA, начали создавать свои собственные подобные системы. Как вы относитесь к этому?
Майк ДанклМайк Данкл: Ну это всегда приятно видеть, как люди начинают подражать тебе [смеется]. Я имею в виду, что этот процесс естественен. Если ты успешен в чём-то, то и другие люди захотят быть успешными на этой же ниве. Приятно знать, что посеянные нами идеи дают рост и в других компаниях.


ComputerGames: Некоторые утверждают, что запуск рынка Steam-подобных систем является началом конца розничных продаж. Считаете ли вы, что интернет когда-либо заменит розницу?
Майк Данкл: Нет, я не верю, что интернет продажи когда-либо полностью заменят розничные. Да, рынок онлайн продаж растет с каждым годом, однако он никогда не сможет подменить таких розничных распространителей, как Best Buy, т.к. люди будут хотеть подержать в руках коробку с игрой.


ComputerGames: Ожидаете ли вы, что другие производители заинтересуются в использовании Steam, как в платформе для распространения их собственных игр?
Майк Данкл: На самом деле Steam с самого начала задумывался как система распространения не только наших игр, но и как игр от сторонних разработчиков. Причём не только игр, но и любого другого контента, например, модов и т.п. Однако сперва мы должны были доказать всем на примере наших игр, что Steam работоспособна как система, что бы они решили использовать его [смеется], В этом смысле наш успех с Counter-Strike 1.6 и Half-Life 2 оказался существенным для Steam.


ComputerGames: В связи с появлением большого количества других онлайн систем распространения, большое количество людей спрашивает, а будет ли Steam поддерживать эти системы? Т.е. что бы иметь один клиент на компьютере вместо нескольких.
Майк Данкл: Нет, я не думаю, что Steam будет поддерживать эти системы. Хорошую параллель можно провести с программами-мессенджерами, наподобие ICQ, MSN или Yahoo. Каждая из них основана на различных технологиях с различными механизмами аутенфикации пользователей и, на самом деле, крайне трудно объединить их в одном клиенте. Даже, несмотря на то, что для программ-мессенджеров есть решения от сторонних разработчиков, которые реализуют это, типа Trilian. Более того, каждый хочет заполучить наибольшее количество покупателей.


ComputerGames: Принимая во внимание невероятный успех существующих онлайн игр, Valve когда-либо рассматривали возможность создания подобной игры?
Майк Данкл: Насколько я знаю нет. Тем не менее, через Steam мы поддерживаем и распространяем другие MMORPG, например, Pirates of the Burning Sea и готовы к другим MMO играм.


ComputerGames: Коснемся движка Source. Будет ли Valve продолжать добавлять в него новые функциональные возможности для того, что бы идти в ногу с новыми технологиями? Между прочим Unreal 3 уже притаился за углом :)
Майк Данкл: [Смеется] Да, мы однозначно будем продолжать добавлять новые возможности для того, что бы идти в ногу с новыми технологиями. Развитие движка не останавливается и недавний выпуск Lost Coast, созданный с целью показать HDR, доказывает это.


ComputerGames: А что скажете об Ageia? Когда-то Source будет поддерживать аппаратную физику или вы будете продолжать использовать Havok?
Майк Данкл: Аппаратная физика сейчас у всех на слуху и да, у нас здесь ходят разговоры о внедрении её, однако я думаю что более точный ответ на этот вопрос смогут дать наши Source программисты.


ComputerGames: После выпуска Aftermath вы будете продолжать выпускать дополнения для HL2? И каков шанс того, что мы увидим более нелинейные развития событий, когда одну и туже задачу можно решить несколькими путями?
Майк Данкл: Да, мы будем продолжать разрабатывать игры во вселенной Half-Life 2. Что касается нелинейного развития событий, мы пытаемся рассказать историю наиболее лучшим способом, и поэтому нам нужно фокусировать внимание игроков на определенной задаче в конкретный момент времени. Мне кажется, что Sin Episodes в данном контексте предоставит игрокам гораздо больше возможностей, в основном благодаря интерактивному окружению.


ComputerGames: Фанаты периодически спрашивают о кооперативном режиме игры для HL2. Возможно такое? И если да, то есть ли какой-то шанс увидеть подобное?
Майк Данкл: [Думает] Ммм, интересный вопрос. Опять же таки наши Source программисты могли бы подробнее рассказать об этом. Тем не менее, идея кооперативного режима для HL2, в котором один игрок возьмет на себя роль Гордона, а другой - Аликс, очень даже интересная.


ComputerGames: Будущие дополнения дадут нам возможность увидеть историю со стороны? По аналогии с Blue Shift и Opposing Force?
Майк Данкл: Мы периодически обсуждаем такую возможность, однако я не знаю такие подробности о будущих HL2 играх. И даже если бы знал, то не сказал бы вам [смеется].


ComputerGames: Counter-Strike уже много лет занимает позицию лидера среди онлайновых сетевых игр. Вы будете продолжать обновлять его или начнете работать над каким-то "заменителем"?
Майк Данкл: Ну, как вы и сказали, Counter-Strike очень популярен и мы будем продолжать поддерживать эту игру столько сколько сможем, особенно эту касается карт. Нет, на данный момент мы не ищем никаких замен для Counter-Strike.


ComputerGames: Недавно был запущен Xbox 360. И т.к. Valve, скорее всего, будет выпускать игры для этой консоли следующего поколения, могут ли владельцы Xbox ожидать появления Steam?
Майк Данкл: Знаете, сейчас у нас нет никаких планов касаемых игр для консолей следующего поколения. А что касается Steam для Xbox 360 - это интересная идея, однако сейчас у Microsoft уже есть Xbox Live и весь новый контент, который будет распространяться онлайн - будет проходить через Xbox Live. Поэтому на данный момент мы ничего не можем сделать в этой области, до тех пор, пока Microsoft не разрешит использование систем распространения от сторонних разработчиков для Xbox 360. Получается, что появление Steam на Xbox 360 зависит от Microsoft.


ComputerGames: Во что превратится Steam в ближайшем будущем и что стоит ожидать игрокам от него?
Майк Данкл: Точно могу сказать, что Steam будет продолжать развиваться, с каждым обновлением добавляя новые возможности, необходимые игрокам. Сейчас мы работаем над новыми системами оплаты, типа PayPall или дебитными картами, которые очень популярны во всём мире. Также в Steam появится обновленная сеть "Друзей" ("Friends"), и, конечно же, игрокам следует ожидать большое количество интересных возможностей в Steam.


25 января 2006 г.
Оригинал: СomputerGames.ro

Голосование

Ваша любимая глава в Half-Life 2?

Система Orphus