Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью с Gabe Newell данное сайту City 17

City 17: Откуда взялось название Half-Life?

Gabe Newell: Мы придумали название тем же путем, каким принимаем любые решения. Пытались установить критерии (вызывание тематических воспоминаний, избегание клише в жанре, соответствие визуальной марке)… Проводили коллективное обсуждение некоторых идей и в итоге выбрали Half-Life.

Первоначальное название было Quiver.


City 17: Что вдохновило вас на создание игры, в которой чувствуешь себя как главный герой кинофильма?

Gabe Newell: Я думаю, что в этом процессе немалая заслуга принадлежит Doom, однако замечу, что большая часть игр того времени были в стиле «крутой чувак в тире». Т. е. игнорирование и непонимание атмосферы Doom. Именно атмосфера игры было то, на чем мы попытались выехать.


City 17: Ожидали ли вы такого разнообразия модов для HL: от гонок до Counter-Strike?

Gabe Newell: Нет. Здорово, что Half-Life оказался, такой удобной платформой для разработчиков модов. Нам нелегко давалась поддержка моддеров, апдейты, разработка утилит, в которых они нуждались, но мы не ожидали, что все получится именно так.


City 17: Вас когда-либо останавливали на улицах что бы взять автограф?

Gabe Newell: Несколько раз. Это непривычно.


City 17: Будет ли у нас возможность купить Half-Life 2 через Steam? Будет ли это дешевле?

Gabe Newell: Да. Я не знаю какова будет точная цена. Главная задача, что бы люди чувствовали, что они получают хороший товар за их деньги. Мы так же обдумываем вариант подписки для тех людей, кто заинтересован в ней.


City 17: Есть в ваших планах выпуск дополнений к игре после выхода Half-Life 2?

Gabe Newell: Спроcите об этом после выхода Half-Life 2. Сейчас все наше время уходит на подготовку HL2.


City 17: Насколько хорошо документированы возможности Worldcraft и Half-Life 2?

Gabe Newell: Сейчас мы находимся на более высоком этапе, чем в то же время при разработке Half-Life. Люди работающие над движком Source уделяют этому все больше и больше времени.


City 17: Какое максимальное количество игроков поддерживает Half-Life 2 в сетевом режиме?

Gabe Newell: Это зависит от разработчиков модификаций. Я не уверен в максимальной цифре. Это будет хороший тест для моддеров.


City 17: Возможна ли динамическая смена дня и ночи?

Gabe Newell: Такая возможность существует, но мы не используем ее в HL2.


City 17: Мы знаем, что минимальный процессор — 700MHz, а какие рекомендуемые системные требования?

Gabe Newell: Вы хотите максимальную детализацию, 32 бита и 1280×1024? Хмм. Я думаю, что у вас будет 40 FPS на Pentium IV 2GHz с видеокартой 9700 Pro.

Учитывая возможность масштабируемости различных частей системы, вы можете настраивать желаемое качество и частоту обновления кадров.


City 17: Что насчет проигрывания демок? Можно ли будет легко конвертировать их в ролики?

Gabe Newell: Достаточно легко. Вы сможете сразу же писать в сжатый видеопоток.


City 17: Скриншоты по умолчанию будут сохраняться в .bmp формате?

Gabe Newell: Да.


City 17: Сможем ли мы управлять просмотром демок? Например, возможность перемотки, ускоренного или замедленного воспроизведения?

Gabe Newell: Да. Плюс управляемая камера и т.п.


City 17: И, наконец, самый главный вопрос. Скажите, почему вы не комментируете любой вопрос о дате выхода игры?

[Ответа не последовало]

19 августа 2003 г.

Голосование

С какой игры у вас началось знакомство с серией Half-Life?

Система Orphus