AMA-интервью с командой разработки Half-Life: Alyx
Юрий Цуканов,
Как и было обещано, стартовала онлайн сессия вопросов-ответов посетителей reddit к команде разработки Half-Life: Alyx. Приглашённые дизайнеры, программисты, художники и звуковики начали отвечать в специально выделенной теме. На вопросы отвечают: Робин Уолкер, Джамаал Брэдли, Дэвид Фейз, Грег Кумер, Кори Питерс, Эрик Волпа, Тристан Ридфорд, Крис Ремо, Джейк Родкин и Кейси Айтчисон Бойл. Команда предупредила, что любые вопросы о сюжете игры будут переданы Эрику Волпа, который будет лгать в ответ.
Мы настоятельно рекомендуем вам прочитать полный перевод беседы, из которого можно узнать много важных подробностей как о текущем состоянии игры, так и о сюжетных или геймплейных моментах. Здесь мы приведём краткий список наиболее интересных ответов.
- За исключением некоторых изменений концовки, Half-Life: Alyx — готова;
- Мы увидим много знакомых монстров, противников и дружественных персонажей;
- Какие-то части игры разрабатывались с оглядкой на оригинальный Half-Life;
- Выпускать игру серии Half-Life без поезда — незаконно;
- VR побуждает игроков играть дольше, а разработчиков вынуждает повышать детализацию игрового мира.
Длительность игры сравнима с длительностью Half-Life 2; - Всё оружие — одноручное. Вторая рука занята вспомогательными действиями: фонарик, гравиперчатки, управление амуницией и так далее;
- Вы можете положить ведро на хэдкраба и он будет передвигать ведро, пока ползает вокруг;
- Марк Лэйдлоу заваливал сценаристов письмами о сюжете игры (в ответ на их вопросы о сюжете);
- Основы Цитаделей телепортировались на Землю, после чего их достраивали на месте;
- Все режимы игры в VR давно готовы: свободное перемещение, телепортация, сидячий режим и так далее. Разработчики мечтают поддержать возможность игры одной рукой;
- Прыжков не будет. Тестирование показало, что они не нужны ни при беге, ни при телепортации. Так же как и руки или тело. Пользы они не приносили, тестеры их просто не видели, а полезный обзор терялся;
- Вещи, которые планируются, но не к моменту выхода: SDK, отдельный саундтрек, комментарии разработчиков;
- Музыку пишет Майк Мораски, после долгого общения с Келли Бэйли;
- Как и в оригинальном Half-Life, будут противники реагирующие на звук;
- Озвучивает Аликс новая актриса — Озиома Акагха. С Мерл Дэндридж разработчики хотят поработать над будущими проектами;
- Конский хвостик Гордона канул в Лету, Грег и Робин каждый день говорят о Prospero и Ricochet 2, но никто их не слушает.
Вопрос Эрику:
Как появляются цитадели? Они сбрасываются из космоса, или тепортируются?
Ответ:
Мы придерживались варианта, в котором прямо в нужное место сперва телепортировалось ядро размером во всю высоту цитадели - выглядело так, словно в землю воткнули гигантское копьё. Затем вокруг ядра из подручных собираемых материалов достраивали остальную часть цитадели. Этот процесс можно увидеть в трейлере.
Строящаяся цитадель была полезным визуальным клише, которое помогло воссоздать хронологию событий до HL2.
КАК МОЖНО БЫТЬ НАСТОЛЬКО ГЛУПЫМ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ НАРАБОТКИ БЕТЫ ЗА ЛОР? НЕ ПОЗОРЬСЯ, ПЕРЕД ФАНАТАМИ
https://www.reddit.com/user/HalfLifeAlyxTeam
Вопрос: Вы можете рассказать нам, какие были изменения дизайна по сравнению с предыдущими играми серии Half-Life? Мы видим, что солдаты комбината выглядят по другому и есть несколько других врагов.
Были ли какие-то радикальные изменения в облике вселенной Half-Life?
Ответ: Был произведен процесс обновления некоторых знакомых ассетов из HL2. В ходе этого процесса мы всегда искали возможности добавить больше деталей и усилить возможность взаимодействия в виртуальной реальности, а также добавить как можно больше элементов проработки мира в эти новые детали. Зарядное устройство для здоровья, которое вы видите в трейлере, является хорошим примером этого, и мы старались делать так везде, где это было возможно, относясь к оригинальным дизайнам с уважением.
Вопрос: Одна из комнат в The Lab была удалена перед тем как игра была выпущена в Steam. После датамайнинга выяснилось, что это она заложила основание того чем впоследствии стала HL:A. Что заставило комманду удалить эту комнату? Были ли это грави-перчатки?
Ответ: Да, одним из множества внутренних прототипов, которые впоследствии привели к HL:A, был фрагмент с перестрелкой в стиле HL из The Lab. Джефф сказал нам, что он хочет больше рассказать о некоторых из этих прототипов в своем "Final Hours of HL:A".
Вопрос: Вы планируете выпустить саундтрек вместе с игрой, или немного позже?
Ответ: Мы держим это в поле нашего зрения/Это в планах
Вопрос: Будет-ли физический мерч? Я не смог купить хэдкраба-шапку, когда они были в наличии, было бы здорово если бы они снова были в продаже!
Что вы могли рассказать вашей семье/друзьям о том, чем вы занимаетесь на работе во время разработки игры? Что вы думаете о "новой" Valve у которой есть отдельный пиарщик работающий в соцсетях, а также к более открытому и коммуникативному подходу к разработке игр и маркетингу? Был ли анонс игры облегчением; была ли реакция сообщества той, которую вы ожидали или хотели?
Ответ: Физический мерч - это то, чего мы хотели бы выпустить побольше. Мы планируем выпустить кое-что из него до релиза игры.
Работа над HL:A до анонса была довольно тревожной. У меня есть сын подросток, и на протяжении четырех лет я отказывался рассказывать ему, над какой игрой я работал, потому что знал, что он не сможет сдержать это в тайне. Внутри коллектива мы шутили, что выпуск игры был гораздо менее страшным, чем её анонс. Но, в конце концов, мы очень довольны тем, как она была воспринята, и мы очень взволнованы что-бы закончить и выдать вам её на руки.
Вопрос: Как много контента и реиграбельности будет в игре?
Ответ: На прохождение Half-Life: Alyx у игроков ушло столько же времени, сколько и на Half-Life 2. Игры сравнимы по общему объему контента.
Вопрос: Увидим ли мы в Half-Life: Alyx другие знакомые лица из серии HL кроме Илая и Джи-Мена?
Каковы общие мысли Valve относительно работ сообщества, когда речь идет о Half-Life? Вроде таких работ как Project Borealis, Boreal Alyph Black Mesa, A Place in the West, Echoes, Entropy Zero и др. Как вам кажется, будет ли в будущем фанатский контент похожий на Half-Life: Alyx?
Это ваше первое большое возвращение в серию за 12 лет, как это повлияло на команду в целом? Будете ли вы разрабатывать больше игр из серии Half-Life в будущем, если Аликс хорошо будет принята?
Ответ: Джамаль на связи. Это было здорово работать над этими классическими персонажами, и их появление в виртуальной реальности по-настоящему взволновало всех в команде. Трейлер HL:А даёт вам представление о том, что грядет, но в данный момент мы стараемся избегать спойлеров.
Что касается работ, которую сообщество делает над серией HL, мы признательны сходству и креативностью людей к истории и персонажам. Мы надеемся, что все будут так же рады приключению Аликс в HL:A. Возвращение в ХЛ было чрезвычайно мотивирующим. Мы очень привязаны к вселенной и персонажам, и лично я горжусь тем, что помогаю строить что-то столь знаковое. В команде много разработчиков оригинальной HL и много новых творческих людей, которые внесли некоторые неотъемлемые дополнения в HL:A и общую сюжетную линию HALF LIFE.
Я не знаю, что мы будем делать дальше с HL, но я с нетерпением жду того что-бы узнать, что вы все подумаете о HL:A.
О, да... Хотелось бы увидеть каких-нибудь хаундаев или буллсквидов.
Ну самое главное, что скучные потолки уже официально подтверждены.
"Будет ли в Half-Life: Alyx поездка на поезде?
Вообще-то это незаконно выпускать игру серии Half-Life, в которой вы не прокатитесь на поезде хотя бы немного".
Не припоминаю что-то поездку на поезде в эпизоде два.
А вот и шизики подьехали. Брысь перечитывать, что написано в тексте поста на реддите про ответы по сюжету
ааххаахахахахахахах общаются они ой насмешили
А как же коротенькая поездка на вагонетке с последующим падением в шахту?
Я думал об этом, но это все же не поезд. Хотя чисто технически наверное сойдет.
Ну это не поездка, это уже ее последствия.
Пока игра загружается можно услышать звуки езды, просто нам не показали это
А вот каим нибудь тазиком или ящиком, я думаю, можно будет поймать.
Тогда ты в пролёте
Всю комнату заблюют!
Ну в этот ХЛ ты не по этой причине играть не будешь
это не я в пролете, это игра в пролете от охренительного меня.
Это вы так говорите, пока не поиграете. VR фантастически затягивает. После VR игры на мониторе кажутся столь же устаревшими, как старые кинескопные ТВ, против современных огромных OLED-панелей.
Хватит уже нести эту чушь. Реально утомили. Очки можно взять в пять раз дешевле той цены, что вы указали. Будет похуже, ну так и видеокарты бывают за 15 тысяч, а бывают за 90 и мониторы тоже в огромной ценовой вилке. VR тут абсолютно не исключение.
индекс вышел как раз, он не мог выйти раньше, позже тоже, сейчас самое время для него, он предлагает современную версию ВР, угол обзора больше, контроллеры с пальцами, представьте что все это появилось бы в 18 году например, сырое и вялое, и явно не такое как щас, или в 2023 году, то есть еще 4 года пришлось бы ждать, а там уже более 15 лет без игр ХЛ, и вр стух бы без реально мощного устройства, которым является индекс, щас самое то, если подумать
Не суди по себе, меня не зацепили игры которые ты назвал, я их забросил после первого запуска
чувак, во первых не 120, а 60, просто мы живём в "самой лучшей в мире..." где барыги ах у ели. Да и наборы за 20 к есть, а это уже вполне доступно.
Второе - После ВР простой моник смотрится как колхозный театр теней. Глубина погружения на порядок сильнее.
Третье - блеватрон. Ой, вспомните как в детстве вас в машине полоскало? И многие отказались от езды на машине из-за этого? Обычное дело привычки. Пройдёт.
Короче, вы как хотите, а я пропускать мимо себя подобное не собираюсь. Не хочу потом сидеть и думать - "и че упирался как баран?". Сейчас вот новую партию шлемов подвезут в стим и заказываю Тем более что полно классных игр поддерживают ВР, а не один ХЛ:А под него. Один раз живём же! Надо получить удовольствие и радость от процесса
Бесполезно ему что-то доказывать. Логичные аргументы бесполезны, когда человек озлоблен на мир за то, что не может себе позволить гарнитуру. Причем я и сам не богатенький Буратино, но просто счастлив за то, что VR развивается - у этой платформы огромное будущее и появление, наконец, ААА-проекта существенно его приближает.
правило2
Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан. Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.