Норман Чан о Half-Life: Alyx
Юрий Цуканов,
https://youtu.be/xT8Dn_2t6tA?t=2341
- Не смотря на то, что Чан и его коллега провели по три часа в виртуальной реальности и использовали разные виды передвижения (плавное перемещение и телепортация), оба дошли до одного и того же места в игре. Оба способа оказались одинаково хороши и удобны для игры.
- Отвечая на вопрос об уровне качества игры, Норм отметил, что хотя и переиграл в кучу VR-игр, но увиденное в Half-Life: Alyx его невероятно впечатлило.
- Процесс работы гравитационных перчаток описывается как крайне естественный и натуралистичный. Вы просто указываете рукой на объект, он подсвечивается, вы делаете хватательное движение или нажимаете на кнопку (зависит от типа контроллера) и ловите его в воздухе на подлёте. Можно не словить предмет и он упадёт.
- Чан заметил, что многие люди относятся к Half-Life: Alyx как к технодемке или же скептически относятся к ней, потому у неё нет цифры три в названии. Тем не менее эта игра является и ощущается как настоящая полноценная новая игра в серии Half-Life. Он уверен, что все скептики будут в итоге удивлены и рады этой игре.
- Журналисты оказались удивлены тем, насколько игра дружелюбна к другим VR-шлемам и контроллерам. Valve могли использовать своё технологическое преимущество, но не сделали этого. Игра прекрасно проходится всем существующими контроллерами и поддерживает все современные шлемы.
- По мнению Норма, те, кто противопоставляет Boneworks и Half-Life: Alyx — заблуждаются, сравнивая «тёплое с мягким» и, скорее всего, никогда не играли в виртуальной реальности. Помимо этого, он отдельно отметил, что не понимает, как можно перенести игровой опыт новой игры Valve на экраны мониторов.
- Он не увидел никаких причин для задержки выхода игры, о чём говорят многие скептики. Half-Life: Alyx выглядит вполне завершённым продуктом, который можно пройти от начала и до конца, что и проделал Джефф Кейли. Задержка может произойти в случае, если Valve захотят внести какие-то фундаментальные изменения в игру.
- Говоря о причинах отсутствия Valve на TGA, Норм считает, что Valve просто заняты работой и не хотели тратить значительные ресурсы команды на подготовку демонстрации.
Не было ли их на ТГА из-за работы или из-за чего-то другого - не знаю, но оповестили о своём отсутствии они подозрительно поздно. Оставим это на их совести. В конце-концов это уже не времена выхода ХЛ2, чему-то должны научиться. Наверное.
Ключевые слова. Подавляющее большинство хэйтеров просто никогда не играло в VR. Любому кто провел достаточно времени в VR очевидно как божий день, что в уже недалёком будущем игры за монитором будут восприниматься таким же устаревшим явлением, как сейчас кинескопные ТВ и плёночные мыльницы.
Какой смысл смотреть на картинку на экране, если можно быть ВНУТРИ неё?
И в Valve, разумеется, тоже это прекрасно понимают. Единственное, что нас от этого светлого будущего отделяет - малое количество реально годного контента и доступных устройств. И нужно лишь запустить этот "порочный круг". С приходом игр-блокбастеров поднимется спрос на шлемы, а вместе с повышением спроса они начнут становиться более доступными, повысится конкуренция, снова увеличится спрос, а значит будут новые игры на подходе...
Valve - молотки!
Но, думаю, работать они над игрой начали когда был хайп VR'а, от чего на игру и были большие надежды. Но сейчас VR сдулся, и теперь их ждет разочарование. Я и сам пройду на Ютубе, игра в VR'е нафиг не упала.
Но очень надеюсь, что я не прав и держу за игру кулачки.
Ну это вряд ли, т.к. к моменту за 3ч до демонстрации, когда объявили об её отмене, большая часть работы, связанной с ней, уже выполнена.
Возможен вариант, что они и не начинали подготовку к ней, а просто в итоге сообщили перед датой, но тут остаётся только гадать.
Т.е., перед демонстрацией релиза (в данном случае, какой-то части игры) к этому времени обычно уже всё готово, могут правиться какие-то баги (занимающие в совокупности меньше времени, чем осталось до момента х), и последние штрихи подготовки, но не более того. Ведь если известно, что есть баги, которые не успеют пофикситься ко времени, или иные причины, по которым не удастся что-то показать/вывести в релиз, то об этом объявляют заранее.
Поэтому и возможен вариант, что они просто не начинали этим заниматься.
А жилплощадь - это уже совсем другой порядок цен по сравнению с "железом".
И ещё - в каком-то обзоров пролетало, что N часов в подобной игре - заметная физическая нагрузка. А обычно люди, вообще-то, в игрухи играют, чтоб отдохнуть, а не чтоб за...ться.
Ты сейчас нарисовал замечательный портрет яркого противника VR: жирный ленивый нищеброд с четвёртым пеньком, живущий в туалетной комнате.
Вот только у меня китайский смартфон, лол. Как всегда мимо.
Вот только почти весь хейт игры основывается на хейте VR-технологии. ¯\_(ツ)_/¯
А чем оправдан этот скепсис? Разве ААА это плохо? Можешь объяснить свою позицию, а не кидать говном, жаждуя всеобщего внимания?
Не логично. Какие причины для скепсиса, если тебе vr норм? Многие любители vr жалуются на малое количество действительно больших игр aaa класса. В кои то веки выпускают легендарный франчайз, большую игру с крутым графом, интер активностью, в любимой многими вселенной. Уже по видео геймплея понятно, что будет жир. Нет, давайте играть в скептиков.
Лол, а кроме пустого трепать есть аргументы? Рынок vr растет, количество игр растет, аналитики пророчат двукратный рост в след году https://3dnews.ru/998628, а так да, в чьем то манямирке конечно сдулся.
Какого качества вы ждете от этой компании, я не понимаю.
Так растет что шлемов кроме как у единиц, ни у кого нет. Из моего окружения ни у кого нет VR шлема и никто не планирует его покупать. О каком росте идет речь мне не понятно. А ну в торговых центрах для баловства еще стоят эти шлемы, к ним уже давно никто не ходит.
АЖ ДВЕ ИГРЫ ВЫШЛО! BONEWORKS И ALYX!!! УУУ все, потащил 130 тыщ на шлем и 150 тыщ на VR Ready пука.
Ну назвал большую част страны живущую в хрущевках нищуками, молодец. Он ведь прав, что для VR что для всяких Wii, PS Move и Kinect нужна была огромная жилплощадь.
Здравствуй, очередное "смотрю в книгу, вижу фигу". Я сказал про хайп VR и предположил, что именно на нем Valve хотели выехать. Я не сказал, что продажи VR'а сдулись, а сдулся хайп, на который Valve могли расчитывать.
И специально для особенных, вроде тебя, подчеркнул, что надеюсь, что я не прав. Глаза разуй.
1% стима это единицы? Очередная жертва ЕГЭ...
Ооо, как же все плохо с этим поколением...
Ты наверно и за 3д в теликах топил)))Когда VR шлем будет в каждом доме тогда поговорим.
Ты понимаешь что это не полноценный экспириенс? Как и игра не на Valve index а на каком нибудь одиссее.
А про "одиссее" - перечитай ещё раз текст этой новости. Понятно, что привык осуждать не читая, но попробуй.
Вот и выросли разбалованные дети, которым подавай всё на ультрах, 60 фпс и т.д.
Да какой там хайп был, несколько блогеров что то там попердели что VR это будущее, единицы купили себе домой, несколько ипшников закупили девкиты окулуса для своих аттракционов в ТЦ, в которые народ походил по началу, да и все. Даже PS VR где порог вхождения ниже и то не стал популярным.
Мне 30 лет. Да и тебе нужно 120 кадров, по 60 на каждый глаз, иначе тебя вывернет.
Пруф о сумме сделки в студию.
Индюшатина -- не игры. Яснапанятна. А Реджи такую речь толкнул на TGA...
Ну ты-то явно чего-то ждёшь от этих «халявщиков» и «разгильдяев». Иначе, что ты тут вообще делаешь?
Божественное отрицание реальности, это просто невероятно))
Вот тебе про рост продаж PS VR, мамкин аналитик
As of February 19, 2017, PlayStation VR had sold over 915,000 units. Andrew House, the President and Global CEO of Sony Computer Entertainment (SCE), the company behind the PlayStation VR, stated that the sales of the VR were far beyond expectations.
On June 5, 2017, the number of PlayStation VR units sold had passed 1 million.
Sony announced that the PlayStation VR had sold over 2 million units and 12.2 million games on December 3, 2017.
On August 16th, 2018, Sony announced that PlayStation VR had sold-through more than 3 million units and 21.9 million games worldwide as of August 16, 2018.
As of 3 March 2019, PlayStation VR has sold-through more than 4.2 million units.
Пруфани ка свою готовность к игре в аликс фоткой своего VR шлема, и на бумажке напиши свой ник от руки. А то рассказываешь мне тут о популярности VR, а у самого и шлема то даже нет.
Я тебя где то оскорбил? В общем понятно, шлема нет, но пердим о его популярности и наличии у каждого второго.
Тебе точно 30 лет? Тогда, как товарищ Пучков говорил, вы, дружище, великовозрастный д... Ой, не на том сайте пишу же
Я конечно понимаю,что тыф тупо тралить пытаешься, но я те намекну, что тот же портал - детище разработчиков индюшатины, вообще много годноты мождно сделать, дав индюкам крупный бюджет.мЭто те так, пища для размышления.
Я бью вас вашими же тупыми аргументами. Естественно,я утрирую. Для игры в vr не нужна огромная жилплощадь. Ты выдалв себе человека,который не юзал шлем ни разу. Для шлема желательна площадь 2 на 2 метра. Это много?
1. Валвы были одними из первых, кто влился во всю vr-движуху. Так что твой тезис про хайп виара некорректен. Oculus, они и HTC этот хайп и создали.
2.Хайп не сдулся, хайп наоборот поднялся после выхода трейлера Alyx. Ты живешь в пещере? Не слышал,что продажи шлемов резко подскочили после выхода трейлера?Не слышал что общее когличество виар игр от года к году растет?Погугли аналитику.
Жду обратных "пруфов" о непопулярности.
-- А? Чаго? Какой смартфон? Да ну, там же кнопок почти нет. Как я буду номер-то набирать?.. Чаго? На экране? Прямо на экране кнопки сделали? Да ну, это наверное не удобно... Чаго? Удобно? Ну не знаю, а сколько стоит?.. ЧАГО? СКОЛЬКО-СКОЛЬКО СТОИТ? Да ну на фиг, им наверное в варежках пользоваться не удобно, а в России ведь живём, -- стало быть, как без варежек-то? Не-е, без варежек никак.
Нет, резкий хайп был и прошел. Трубили все трубы, очки активно расхватывали, потом перестали.
И я говорил про тот хайп, что, возможно, спровоцировал Valve на разрабодку Alyx. Причем здесь хайп по поводу трейлера? Трейлер выложили недавно, то есть годами после. Расчитывали они поднять рынок трейлером или нет - это вообще другая тема.
А насчёт хайпа. Где? Пацаны с села ничего не знают про этот ваш VR. А вот про телефоны "у меня самсунг и меня все устраивает" - вот это хайп. Из каждого окна слышен.
У тебя есть какие то данные по продажам с момента релиза первых очков от Oculus? Или это твое частное мнение?
У самого шлем есть? Или так и будешь графики присылать. Я уже сказал у моего окружения ни у кого нет VR шлема и никто не планирует его покупать. Мне для тебя видеообращения от каждого записать или что?
Ну ничего что цена на новый смартфон в магазине начинается от 1.5к, и теперь эта вещь доступна практически каждому. Смартфон позволяет экономить на связи при помощи звонков и сообщений через мессенджеры, самый дешевый тариф с мобильным интернетом в 2гб стоит 200 рублей в месяц от теле 2, и трафик при этом еще переносится, в итоге будет 4гб на месяц. На сообщения и интернет звонки этого за глаза. Эта покупка сама по себе полезна, доступная, и облегчает жизнь. Сравнивать смартфон который даст тебе плюшки по жизни и баловство за бешенные деньги в виде VR глупо.
Они сами говорили: есть технология, нет крупной ААА-игры (и неясно, можно ли её вообще создать).
Логика была такая:
«Why not, Alyx? Why not us?»
Вернее надо как то толкнуть свой Valve index, а толкать нечем, стоит дорого и игорь тонет.
Ну, тем не менее, буду надеятся, что это все сработает и игра выстрелит.
Да, по поводу VR - все это предположения у меня.
Окулус с стоит порядка 30 штук на компьютер юниверс. Это не такая уж гигантская цена. Сам себе буду заказывать именно его.
Тысяч 10 я бы еще подумал, за 30 нафиг не надо.
Даже если сама игруля будет очень годная?
Кхм-кхм... То есть дело таки в цене. Браво!
Ютуб)
У меня шлема нет, у окружающих нет. Если по твоему графику он есть у каждого второго, что ж я его кроме как в ТЦ не вижу ни у кого? Ты так и не ответил есть ли у тебя самого шлем который по графику есть у каждого второго.
Все адекватные люди на нем и пройдут :) Тратить 130к на шлем верх идиотизма.
Даже самая дорогая модель VR-шлема на рынке, -- Valve Index в полной комплектации, стоит гораздо дешевле.
Добро пожаловать в реальный мир. Он несколько отличается от мира, который тебе нарисовали кликбейт-сайты и истеричные блогеры, не так ли?
Да, комната 5х4 как раз это огромная жилплощадь? лол
Ну и ВР это для развлечение для ПК-бояр, а не для нищебродов.
Все нищеброды, ты ошибся.
Типичная точка зрения потребительской натуры, квартиры, тачки там, срачки... ну вы поняли дальше.
Господи, да тебе пора менять работу, хотя бы в макдаке на кассу, позволишь себе купить.
Угу уже 190к, если заказывать из за рубежа попадешь на пошлину. Официально в РФ не продается.
кошельтесь сами на свою игрушечку. а я пока подожду, пока все это дело подешевеет процентов на 95, когда Valve поймут, что спрос на среднезарабатывающего геймера будет на дне графиков ваших.
Сейчас все Valve Index уже распроданы, следующая поставка будет только в феврале, Oculus Quest тоже. А какая у нас пошлина с 1 января? То-то же.
Это не значит, что его нельзя купить из РФ через посредника. Вполне законно, хочу заметить.
Это же перекупы ёлы-палы. Ну вы как первый день живёте, в самом деле.
Только купили их американцы и канадцы в своем большинстве, у которых зп 5000+$ считается нормой, а не исключением.
Пруфы в студию.
Ну это вообще смешно. Очередные фантазии на тему «А как там за бугром?».
Чувак, хватит так уж тупо тратить. У ебя две подмены понятий щза одно предложение. 1. Хорошую тачку за 150 к не купишь ну никак, и 2. Я уже говорил что есть окулус за 30. Ты реально собеседников за идиотов считаешь?
Как будто VR не в их числе.
Ну так VR это другое, это что-то новое, продукт технологий, а не тачку купить, нахер эта тачка тому, кто даже VR не может купить? Тачку вот еще заправлять нужно, чтобы ехать.
Ты мне показываешь график чтобы доказать что шлемы популярны и есть у каждого второго, я тебе говорю что ни у меня ни у окружающих шлема нет, и покупать его никто не собирается. Какие тебе еще нужны доказательства? Мне расписку у всех знакомых брать? Сам так и не ответил, у самого есть шлем или нет, или ты только за нарисованные в ворде графики пердишь.
Забей, зачем с ними спорить, чё-т доказывать, лол. Чувак вон выше опять в шизию ударился про "каждого второго". Только троллей кормить
Это кто кого ещё кормит, лол
Пучков опять из дурки сбежал?
Видно у ребят не получается убедить родителей, что VR-гарнитура нужна для учёбы, вот и бесятся, что не смогут сыграть в игру.
Угу, я тут с голоду помираю на макаронах, а он там про VR шлемы для учебы)))
Ну ну, у меня ушло 12 часов на то чтоб пройти бонворкс и то я далекооо не все там облазил и местами просто пробежал, это было удивительно и лучшее что есть для вр сегодня, а попробовал я почти все для ВР. Считаю, что справедливо сравнивать новый ХЛ с бонворкс, как и любой подобный по геймплею проект тк бонворкс показывает нам, как может быть очумительна физика в ВР и как ее не хватает в других проектах, особенно когда у всех объектов есть вменяемые коллизии вплоть до ручек на шкафах. Имхо новая ХЛ в плане физики должна быть не хуже, а в чем то даже и лучше тк игра с физикой в HL всегда отличалась от других игр и приносила много погружения благодаря физическим головоломкам.
Средняя зп уних 2к$, не надо тут, а шлем стоит 30тыс рублей, никто не обязывает вас покупать вэлв индекс, который является самым крутым для вр
У вас потрясающая "логика". В таком же духе я могу сказать - у меня в окружении ни один человек не умер от рака или в ДТП. И ЧТО?? Это отменяет десятки тысяч погибающих каждый год от рака и в ДТП? Блин, ну вы серьезно?
Мощные игровые компьютеры сейчас тоже есть ооочень мало у кого. Например, в моем окружении - ни у кого нет. И что? Теперь нет смысла делать ААА-игры требовательные к мощности ПК? Ну хватит уже тут глупости всякие писать. Ну нет у вас возможности купить VR - успокойтесь и забейте. Это не повод поливать го#@м потенциально охрененную игру.
Эту цитату нужно повесить на всех игровых сайтах. И чтобы провисела она там до марта.
Разве что для того кто живет на макаронах)))
ппц ору, спасибо
Если честно, то так и сделал. В одно время с Alyx выходят такие проекты, что на vr игру от Валв забил только так. Поливать ничем не буду, когда-нибудь потом пройду
В трейлере от вальве я увидел только попытку переписать канон и сомнительный графический стиль.
Если они выпустят нормальный трейлер хотя бы с динамичной погоней по сити-17 с не-статичным комбаинами, тогда уже можно будет подумать, что еще не все полимеры просраны.
Для человека,который голодает на макаронах, ты слишком губу раскатал - киберведьмак будет довольно требовательным.На Дошираке не запустится.
Какой то "канон" есть только в голове отравившегося дешевыми макаронами.Никаких противоречий с логикой вселенной халфы в трейлере нет.
Так он "пройдёт" игру на YouTube.
Интересно на кой черт он тут вообще пишет. Человек решил для себя что игра заведомо говно, отписался по этому поводу в ветке, ну радуйся, играй в другие игры, куча годноты выходит, зачем же здесь гадить? Кроме как ради троллинга, да и то тут слишком маленькая активность юзеров чтобы хоть как то кормиться. Странные люди.
У меня ксеон и хуанан, он любые игры тянет спокойно.
Еще я купил у майнеров 580-й рх нахаляву))
Какой годноты? В игровой индустрии выходит только треш сейчас. За 2019 только одна годная игра - это резик второй. Ну и в девил мей крае демонов покрошить можно. Все остальное вызывает рвотный рефлекс еще до установки на жесткий диск.
В 2020 будет много интересных релизов.
Ну из потенциально интересных я вижу только киберпанк, дальше все пока туманно.
Возможно GSC выдаст сталкер 2, но чет ооочень большие сомнения по этому поводу.
От всех остальных контор стоит ждать разве что премиум подписку 100 баксов в месяц и симуляторы лутбоксов с геями и трансгендерами.
А как же баннерлорд 2?)
А как же третий резидент, doom eternal, vampires 2.
Ну 3 резидент мы посмотрим и заценим, дум хз чем он от первой части отличается.
Вампиры скорее всего будет фейл, учитывая толерастичность издателя.
Прекращай быть снобом.
И не говори.
на основе каких доводов ваше мнение ? меня тоже многое смущает в увиденном, но не думаю, что это будет провальной игрой
По продажам провальной точно не будет, а вот для фанатов серии - очень вероятно.
Трейлер суперстатичный, нет ни одной быстрой геймплейной сцены. (сравните например с демо Е3 халф-лайф 2)
Графический стиль сомнительный, пусть он и пытается кричать "это не я, это не мы!".
Композитор игры - не Кейли Бейли. Если бы взяли кого-то крутого на замену вроде Ром ди Приско, то все было бы в порядке. А тут явно видно, что саундтрек просядет, а это больше 30% впечатления от игры.
Сценарий пишет комик, пусть и с консультацией Лейдлоу. Не то, чтобы сюжет в портал 2 был плох, но в случае со вселенной хл требуется явно другой подход. +чертовы ретконы явно не в плюс игре пойдут.
Озвучивает Аликс тоже левая актрисса, что явно сломает и без того невысокую иммерсию.
Можно сколько угодно говорить, что ребята старались. Но если слабые разработчики стараются, это еще не значит, что у них получится хорошая игра.
Ну что за детский сад??? Если они так были заняты, зачем они анонсировали своё появление на этой выставке??? Явно что то пошло не так.
правило11
Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим. Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.