Black Mesa: плохие и хорошие новости
Юрий Цуканов,
Разработчики Black Mesa вышли на связь с плохими и хорошими новостями: выход полноценной игры задерживается, но они продолжают значительно улучшать возможности движка. В декабре выйдет большое обновление, которое принесёт все улучшения в текущую версию игры. Тогда же стоит ждать дополнительные подробности о Ксене.
Мы приносим глубочайшие извинения за подаренную надежду и новую отсрочку. Мы старались изо всех сил, чтобы закончить работу к декабрю, но мы не успеваем и несём всю тяжесть ответственности за это. У нас есть новая дата, в которой мы уверены, но сейчас не хотим называть её.
Спасибо всему сообществу и тем, кто поддержал нас через Early Access. Финансовая помощь позволила нам нанять много новых талантливых разработчиков, а старым уделять больше времени проекту. Сложность создания Ксена оказалась недооценена нами, хоть мы и делали всё, что было в наших силах.
Хорошая новость заключается в том, что в декабре мы выпустим большое обновление для тестирования новой функциональности, разработанной для Ксена. Мы изменили ряд вещей в движке Source и хотим убедиться, что всё будет отлично работать на мириадах ПК. Включая эти технологии в первой части игры, мы сможем полностью избавиться от возможных ошибок перед выпуском финальных глав.
Вот описание некоторых новых возможностей.
Блик
Мы создали собственную сущность для бликов и добавили их ко всем важным источникам света в игре. Не волнуйтесь, мы будем беречь ваши глаза и не перегибать с использованием этого эффекта. Мы считаем, что он значительно улучшает освещение на Земле и надеемся, это позволит передать ощущение чужеродности Ксена… и добавит бесконечное разочарование в дискуссии о том, носит ли Гордон шлем или нет.
Динамическое освещение
В прошлом обновлении мы уже показывали динамическое освещение. Вот ещё несколько примеров использования этой технологии. Теперь возможны динамический свет, тени и даже объёмные «лучи бога».
Смешивание 4-х текстур
Мы внедрили систему, позволяющую смешивать четыре разные текстуры, похожу на ту, которая используется в Counter Strike: Global Offensive. Теперь наши дизайнеры могут объединять 4 слоя, каждый со своими картами рельефности и среды.
Рассеянное освещение, основанное на изображении
Освещение теперь может создаваться на основе изображения или текстуры неба. Это позволяет получить быстрое и точное освещение для карт с открытой местностью. Пример ниже показывает простой light_env без цветов. Все цвета создаются автоматически из картинки неба.
Быстродействие каскадных карт теней и «лучей бога»
Мы улучшили производительность каскадных карт теней и «лучей бога» и сделали их использование в редакторе Hammer более удобным. «Лучи бога» теперь размещаются новой сущностью newLight_Dir и автоматически получаем углы для лучей из light_env. В результате они не только быстро рисуются, но и выглядят гораздо лучше.
Концепты Ксена
Это те самые концепты, что были показаны месяц назад в журнале PC Gamer. На них можно увидеть наш подход к построению окружающей среды.
С ксеном ожидаемо, но огорчительно.
Хитрые разрабы продали мод в в 2015 году, срубили денег и забили. Почти весь стоящий контент с тех пор - моды на оригинальную мезу (мод). Например, Surface tension никто с нуля не разрабатывал, а просто интегрировали мод в основную игру и выдали это за небывалое достижение. Вводить в игру все эти тени и свет - смешно просто.
Да вы, батенька, экстремист!
На месте Гейба бы руки оторвал за это надругательство над Великой первой частью.
Вот выйдет Scorn и дизайн Xenа уже будет не актуален.
-То что вы сделали с движком меня впечатлило, это очень похоже на Source 2. Вот, держите текущий билд. По нему на нашем багтрекере открыто всего пару десятков реквестов по критическим багам, но кто их увидит.
-Спасибо-спасибо, теперь мы сможем работать над Black Mesa еще пять лет!
Все новые эффекты круто смотрятся и ничего не портят, все те кто говорят обратное - играйте в оригинал и сюда даже не смотрите.
ПК 2004 года, понятно что не потянут
Конечно же Ксен (Xen)
Зен пишется так - Zen
Ага, поэтому Xena - это Зена. (sarcasm)
Поиграй в оригинале и услышь как ученые и G-Man четко произносят "Зен" и стыдись своей неграмотности.
Открой любой словарь русского языка, почитай, как пишутся по правилам слова с приставкой ксен- (ксенофобия, ксенон, ксеноморф, наконец) и стыдись своей неграмотности.
Открой любой учебник русско-английского за первый класс, узнай, что, если на английском произносится "Зен" и "Меса", то по-русски пишется именно так. И можешь не стыдится своей безграмотности, ты просто тупой.
Произношение не всегда калькируется в языки. Один из примеров это столица Франции. Французы его называют "Пари", англичане "Парис", а американца "Пэрис". Это не мешает русским писать и говорить "Париж".
Точно также и с Ксеном. Есть древнегреческое (не английское вовсе) слово "ксенос", обозначающее чужеродность чего-либо. В русском языке любые слова образованные от этого корня пишутся и произносятся как "ксен".
И произношение в английском тут снова не причём, он вторичен по отношению к греческому оригиналу. Любой русский словарь, справочник или энциклопедия подтверждает это. Фразой "как на английском произносится, так по русски и пишется", ты перечёркиваешь половину правил словообразования в русской грамматике.
Блин, я не говорю, что это правило ко всем словам начинающееся на "Xe" относится. "Ксенон", "ксеноморф", "ксенофобия" - это правильное написание, потому что это нарицательные.
Xen, Xena - Зен, Зена - имена собственные. Имена собственные пишутся по звучанию. Почитай что ли эти словари сначала, прежде чем на них ссылаться.
Я тебе варианты произношения еще одной страны напишу, а ты попробуй сам догадаться почему ты ляпнул не в тему:
по русски - Китай
но английски - Чайна
но китайски - Чон-Куо
просто "страны"
Ну, ты подумай. Напиши хоть предположение. А то "пока что" ты тупишь.
2.
Если продолжать твою "логику", то Китай говорят тупые и безграмотные, ведь раз по английски будет Чайна, то и по русски пишется именно так.
Если под "логикой" ты имеешь ввиду то, что я объяснял до того, как ты ляпнул про Париж, то то, что я пытаюсь про него донести к этому не относится.
Ты приплетаешь исторически исковерканные названия, переименованные по несколько раз, прошедшие через времена, когда у нас язык еще древнерусским назывался. Кто и как города и страны называл под расчет эти правила не брал.
Например, у нас вопрос стоит с буквой "X", есть город Xalapa, на русском "Халапа", хотя на английском звучит как "Залапа", не при гусарах сказанно.
Если ты думаешь, что Ксен называется именно так не из-за греческого "ксенос", то у меня для тебя плохие новости. И русский язык в этом месте однозначен.
Вот тебе пример с именем собственным, как ты любишь - Ксерокс. По английски пишется Xerox и произносится как Зирокс. Но, сюрприз-сюрприз, у нас он почему-то Ксероксом стал.
Ну ладно, вот еще один, тоже именем собственным - Xerxes. Зерксис по английски звучит, а по русски... угадал уже? Ксеркс, персидский царь.
Можно сколько угодно долго строить из себя англичанина с правильным произношением и говорить "Зен", но, только не по правилам русского языка. Где-то в англоязычной стране ты конечно прав, но не здесь.
Продолжаем дискуссию :)
Ксерокс в русском назван неверно, очевидно, как и Ксеркс. Видимо, через пятую точку к вопросу подошли (в общем-то как и обычно у нас все делают). Не уподобляться же теперь плохому примеру.
Нееет, никаких исключений! Отныне говорите "зенон".
Тогда уж зИна, если говорить правильно. Угадай с ходу, почему у нас ее называют Зена в русском дубляже.
— Один??? Да их тут тысячи!
Люди часто заблуждаются толпой, то, что вас больше одного, скорее подтверждает одно грустное правило о соотношениях людей, которые в разной степени пользуются мозгами. Пока что я вижу, что я единственный, кто все объяснил правилами и как понимать ньюансы. А правила, которые пользуете вы, по видимому читаются "нет, это не так, потому, что мне нравится когда так". Объясните мне на пальцах, почему слова на "X" на русском читаются так, как вы их читаете, тогда я признаю свою неправоту.
Вообще, да, "Зина". А вот не угадаю, объясни-ка.
Это страшное слово - адаптация. Шутки про резиновую Зину преследовали бы сериал до конца показов
Зинаида Королева воинов В данном случае, имхо, адаптация уместна. Другое дело что у нас этим сейчас увлеклись, и иногда название фильм полностью противоречить оригиналу.
Типичный для интернета вид "Д'Артаньянус вульгарис", судя по агрессивной манере и отрицании любых разумных доводов находится в 4ой пубертатной фазе (да, это важно).
Круто было бы.
Так не было доводов-то. Я уже их прямым комментом попросил.
Вот вам даже ссылка на него https://translate.google.ru/?hl=ru#en/ru/xen
Есть греческое слово "ксенос". От которого происходят все слова с приставкой "ксен". Это слово заимствуют в другие языки, в том числе английский и русский. А греческом слово произносится как "ксенос". В русском, точно также, без искажений. В английском не смогли и исказили произношение, заменив "кс" на "з". Ещё раз: те, кто придумали это слово, произносят его как КСЕН.
В русском есть правила словопостроения, по которым пишутся и произносятся все слова с этой приставкой. В русском языке они все звучат также как и в оригинале - "ксен". Чтобы убедиться в этом достаточно открыть любой справочник, словарь, энициклопедию и попробовать найти хоть одно слово с "зен". А потом наоборот - найти пару десятков слов с "ксен".
Вот обратный пример, может он чуть больше прояснит. Русская компания делает компьютерную игру про революцию в Китае. И заказывает её локализацию на английский язык. Как должны локализаторы писать/произносить это слово? "KITAI" - по твоей логике. Ведь именно так его произносят авторы. А если они вдруг удумают использовать "China", то следует обозвать их тупыми и безграмотными, ведь они могут просто взять и послушать как правильно говорят русские.
Это все объясняет. Тогда я был не прав. Звиняйте за резкие слова.
Он тогда так не назывался если чо
Вот что ты докапываешься? Первый скриншот это еще одна, более лучшая версия по графике локации из HL2, возле дамбы, где мы сбиваем Хантера, там тоже закат и яркие цвета.
I prefer Mass Effect trilogy than this trash.
Dude, just pay close attention to what I'm about to say. This considers your life choices and I'm going to be VERY real with you. I never was so sure in any of my word that I ever typed in:
You are the weakest troll ever existed. I'm not joking.
Just pay close attention to what I'm about to say. This considers your life choices, so I'm going to be VERY real with you. I never was so sure in any of my word that I ever typed in:
You are the weakest troll-buster ever existed.
https://i.imgur.com/3FEeGu0.png
Do you understand why half life is shit?
Read this review.
Do you understand why half life is shit!
стоило остановиться на версии 2012.
теперь это какой-то Call of Duty с примесью Cinematic Mod.
Review this read.
Do you shit why understand is half life!
Celeron 2.80 ГГц, ОЗУ 512 Mб, Видеокарта встроенная, диск на 120 ГБ
взял за 20 000 руб. Говорят все новинки тащит.
потянет что неть из новинок? ТАм жта или водбмак 4? Или хотя бы HL:2?
Не, ещё к нему нужно 3dfx Voodoo 3 3000 16Mb за 3000р. купить, там есть поддержка графического API Glide, трещины на стенах в Unreal Tournament 1999 будут ототбражаться, что OpenGl и Direct3D, даже у карт за 2k$ не покажет :)))
Как раз GTA 2, Need for Speed 5, Quake 3 потянет и конечно нашу несравненную Half Life. И платформу лучше сменить на Socket 370 Pentium III 500Mhz, это более прогрессивно, чем Celeron, обрезок от Pentium :)))
P.S. ну вы поняли
Кто знает, возможно Valve уже на протяжении нескольких последних лет трудятся над Half Life 3 и анонс уже не за горами... Во всяком случае хочется надеяться на такое. Но перед Valve на этот раз задача гораздо сложнее, т.к. ожидания сильно завышены и просто новая графика и геймплей на уровне текущих игр не пройдёт, нужен свой конёк. Как анонс Half Life 2 в знаменитом видео с E3 2003. Где таким прорывом стал симбиоз: мимики персонажей, повсеместной "физики", шейдеры воды и очень разнообразный геймплей. Valve шаг за вами!!!
А кому кроме старых пердунов это хрень нужна, лол? Все давно сказано, что двигло как и сама игра безумно устарела. Она не следует тенденциям 2017 и не вносит инноваций, это просто игра на струнах души старых фанатиков.
И называться она будет Артефакт, жди в следующем году.
Возможно и не стоит (хотя это дело каждого), но Black Mesa при этом точно в пример не стоит ставить. Игра разрабатывается, несет собой большое кол-во плюшек и в ней всего лишь не хватает последней главы. Которая к тому же скоро выйдет. То что там уже есть стоит своих денег, и попробуй убеди в обратном (на самом деле можешь не стараться, тебе точно не светит, это просто выражение такое ).
А много кому нужна. Не поверишь, но и новички с охотой лезут пристрастится к тому, что ценят бывалые. Я все время гоняю в кооп первого Half-Life (где графика устарела даже еще "безумней") по Sven, и там постоянно голосят какие-то малолетоки по связи. Взрослых игроков я там встречал очень редко.
*фейспалм*
Согласен! :)
Half Life имеет свою особенную атмосферу. Помню как в 2000-2001 годах играл в неё в игровых клубах. Тогда это было сильно распространено. И сеть была 10Mb по коаксильному кабелю. А компьютеры преимущественно Duron-Celeron-Pentium III 600-800Mhz + Riva TNT2\RadeonDDR\Radeon7000\geForce 2MX 8-32Mb.
С CRT мониторами 15-19 дюймов по 15-20кг весом каждый. И сейчас эта атмосфера сохранилась спустя практически 20 лет.
Но поймут её не все, а те кто играл в неё в начале 2000х.
Она носитель атмосферы наравне с CS, Unreal Tournament 1999, QIII\II\I, Warcraft II, Dune, Duke Nukem, Need For Speed III, Heroes of Might and Magic III и других славных игр тех лет. Поколение 30-40 летних поймёт:)))
А по поводу графики в BM, то всем не угодишь. Это вью разработчиков. Не нравится, сделай лучше или иначе... Опять же поставят галочки и эффекты можно будет отключить. По срокам, как могут. Довольно сложно уложится в сроки компаниям с бюджетами, а тут ресурсы несоизмеримо меньше, поэтому не всё сразу.
Заработает ;) Поддержку этих текстур завезли еще тогда под опенгл. Лично гонял. Текстурки именуются S3TS, и есть в инете, можно и щас попробовать.
А под Анрил голд есть патч 227i сообщества, там и под директом они работают 9-м.
Я в теме, потому что сам рассматривал вариант покупки "дикаря", из-за поддержки API S3 MeTal. Пришел к выводу, что смысл имеет их брать только из-за настольгии)) Ну и в Серьезном Сэме есть некоторые фишки)
Но сами разработчики Unreal Tournament 1999 не добавляли таких эффектов. Проверял лично в Steam версии Unreal Tournament 1999 в OpenGL и Direct3D.
А стоит на них тратить время вообще?
Мне, очень нравится проект BMS, единственное хотелось гибкой настройки графических эффектов. А так всё на уровне. И конечно, было бы не плохо, если бы они доделав Ксен, добавили какой-нибудь необычный эпизод от себя. Органично встроив в ткань сюжета BMS, с парочкой новых противников и какой нибудь необычной игровой механики :)
Что ж, дальше ждать выхода Ксена.
>" Я тоже купил"
Ну вот расскажите мне(в ч.н.интересуюсь как Не раб [STEAM-]DRM)
- чего это вы в стим-DRM могли вообще себе *купить*...
(если это тут - не просто очередной пиар-вброс пиарщиков стим)
Фактически то, даже без DRM, т.е. ещё с времён CD-дисков,
- всех *нагло в в глаза "разводят"* предлагая *купить*,
а реально - фактически только сдавая в аренду!
Причём ведь: при DRM - с соответсвующими недостатками,
вроде беЗправия арендователя, вроде возможнсти бана аккаунат на STEAM и прочего беспавия вроде возможности блокирования (реально)арендуемой продукции - при пересечении границы, как это уже было минимум у Amazon - на примере книг, аналогично там "проданных".
Если я не прав - попробуйте легально продавать свои т.н.лицензионной [уже пройденные] игры [пусть хоть как б/у],
фиг вам позволят это (юридически) хоть один дистрибютор/продавец.
А, DRM - вообще и технически непозволит,
для чего в первую очередь (ну, после шпионажаи и полного конроля чужих ПК) внедряется приучая к нему - прежде всего как раз STEAM'ом и прч.подобными "магазинами"...
Платя за покупку, в т.ч.и кликая на кнопку КУПИТЬ в сети и STEAM_DRM сайте - ничего вы реально не приобритаете!
(Да, как это ни парадоксально - но, вот *именно приобрести*
вы сможете - только у т.н.("маркетингово" лжеименуемых) пиратов.
И в связи с этим: вопрос любителям кичиться своей 100% лицензионной продукцией - что же большее преступление:
1) несанкицонированная продажа копий ПО, а ныне в сети и бесплатно несчитая цены трафика
2) или мошенничество в особо крупных масштабах? (тем боле - в отношении вас самих, как покупателя там)
Этот пример понятно относится не ко всем случаям, а рассматриваемым.
Подозреваю что, кто то скажет: вместо арендовать ПО/ОС/игру [на неопределённй срок] [с DRM привязкой к оборудованию]:
именуется как КУПИТЬ - чисто из маркетинговых соображений(незабудем: аналогично и умалчивается о том же во всех магазинах, уже всего лишь лет пятьдесят... продавцами,
о том что - ничего вы реально не купили,
за свои *реальные* деньги).
Неспорю - и ещё как согласен, что именно сознательно умалчивается чтобы неотпугивать людей, но я же скажу - что это всё однозначно именуется мошенничеством... А, DRM - ещё большее преступление, уже против всего человечества :(
правило10
В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще. Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.