Half-Life — игра про… поезда
Юрий Цуканов,
Автор рассказывает, как простые нововведения в игровом движке позволили Valve создать невиданные на то время игровые ситуации. В приведённом отрывке детально объяснено, как игра использует поезда для дизайна самых интересных моментов.
Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с переводом этого материала. Цитата для затравки:
В арбалете находится всего пять стрел. Чтобы убить ихтиозавра на лёгком или среднем уровне сложности, необходимо четыре стрелы. На трудном — восемь. Это значит, что игрок может себе позволить промахнуться всего один раз из оружия, которым никогда не пользовался до этого, по монстру, с которым никогда не сталкивался. Чтобы облегчить эту задачу, игрок немногим ранее разгадывает загадку с добычей важных боеприпасов — гранат для подствольника MP5, которые бесполезны против ихтиозавра, но работают как приманка, для получения игроком 20-ти дополнительных стрел к ещё неизвестному оружию.
Да, это правда, что HL вообще могла бы быть бессюжетна. Собственно, в мои первые прохождения я о нем мало задумывался (на кой, например, там был запуск ракеты? - мне тогда это казалось каким-то случайным, не важным элементом, просто забежал на огонек жамкнуть в кнопку), и даже диалоги я тогда не понимал - все равно игра зацепила намертво и держит до сих пор. Вся картина строилась сама собою в мозгу, просто на гениальной атмосфере и не слишком сложном, но крайне увлекательном геймплее. Всего лишь вокруг талантливо сделанного "поезда"... Такого отличного от нынешних "поездов" а-ля CoD. HL - это просто гениальная игра!
Про дверцу поезда вспомнилось, как пробовал делать свои карты в Hammer Editor, и точно такое же решение сразу придумалось. А еще можно было так. Поезд и его дверь - это два разных tracktrain, движутся по одному пути с единым origin - точкой отсчета. Просто поезд останавливается первым, а дверь еще совершает небольшое движение вперед (или назад) по маршруту, итого получается имитация ее открытия. Вот только на извилистых путях, помню, не удавалось точно синхронизировать движение поезда и двери, они колебались относительно друг друга, а по прямому пути - нормально. Мододелы поймут. Здорово было...
Спасибо hl-inside.ru за доставленную радость!
Надеюсь умельцы переведут всю книгу.
А еще можно было так. Поезд и его дверь - это два разных tracktrain, движутся по одному пути с единым origin - точкой отсчета. Просто поезд останавливается первым, а дверь еще совершает небольшое движение вперед (или назад) по маршруту, итого получается имитация ее открытия. Вот только на извилистых путях, помню, не удавалось точно синхронизировать движение поезда и двери, они колебались относительно друг друга, а по прямому пути - нормально. Мододелы поймут. Здорово было...
[\quote]
Даа, есть такое
В стиме есть.
Очевидно, Фримен. Это же конец
Мнения? Лично я от сорса 2 жду гораздо больше.
А где тут Сорс 2? Лично я вижу только один скрин в убогом разрешении, предоставленный неизвстным мне человеком
Может просто HD пак для лефты
Ага, на 100 с лишним лет
Ээээй да ты ненастоящий!
Уже 10 лет его едим, можно было что-нибудь нормальное сделать?
Ты осел, как ты можешь судить о движке видя перед собой только одну картинку в очень плохом качестве и убогом разрешении скажи мне? Ты может быть видел видео уже?
Детализация хорошая. Но листва деревьев
если это сорс2, то первая игра на нем - КС:ГО.
выглядит также, просто тут больше мусора
лол, да нет конешн
Кризисов в то время еще не было.
Вполне интересная информация, Руслан. Не нравится - не читай.
Зачем шедевр сравнивать с говном?
Откуда вы это взяли? нет никакой точной информации по игре, и тут нате вам.. когда он это сказал?
Ну завитушки эти привесить и деталей накидать - не повод наверно, чтоб громкое название СОРС 2 прилепить? надо думать, сорс2 должен позволять себе гораздо больше
Помню, как все роняли челюсти на клавиатуры от этой физики. Такой физики тогда просто не было! Нигде. И она была очень хитрожопо вклинена в геймплей посредством гравипушки. Гравипушка просто ломала мозг количеством вариантов и интерактивностью
У ХЛ3 тоже должно быть нечто такое, за что мы ее назовем игрой-прорывом. И Сорс 2 должен сделать это!
http://game-insider.com/wp-content/uploads/2013/02/crysis_3_field_12612_d.jpg
metallmelita:
Если не фейк... почему из внимания упускаешь основной факт ,движок все еще находиться на стадии разработки? Другой момент, картинки датируются 2011 годом. Сравниваешь еще с кризисом 3, который вышел в конце прошлого года, картинки 2011 года и игру 2013...
Нет, конечно.
Вот настоящий (возможно) Source 2:
http://s817.photobucket.com/user/janvitos/media/Valve_Half-Life_3_Ventilation_02676.jpg.html
Когда мы будем играть в ХЛ3, мы будем понимать, что по сравнению с ней ХЛ2 - действительно игра десятилетней давности.
Серьезно, больше похоже на HD пак для L4D2
Но то, что хл3 будет на сурс2 с вр, это хорошо подмеченно.
не обязательно делать область загрузки следующей карты было прямо в тот момент, когда охранник подходит к вагончику. ченджмап можно было сделать например в туннеле на прямом участке пути метров за 20 до помоста. соответственно в тот момент, в момент ченджмапа к вагону добавляется дверь-трактрактреин, и уже подъезжаем к помосту с вагоном-трактерином и помостом-трактерином
http://cs.ingame.de/files/2014/01/source-engine-2-l4d2-plantation.jpg
Можно прочитать названия слайдов, если постараться.
Если внимательно посмотреть, то технологически движок уровня Portal 2 или не раскрытый Sorce 2, как кому нравится А вот будь там более детализированные модели деревьев и несколько скринов с динамики (жидкость которую нам ещё Agea на своём PhysX в 2007 г. демонстрировала (расколотая циcтерна, если кто помнит). Опять же высококачественные персонажи, с реалистичными причёсками как во второй редакции готовящейся к релизуTomb Raider и т.п. Хотелось бы больше информации, видимо это что-то раннее.
ну даже если это действительно сорс2, - может еще нечего было раскрывать, 2011 все таки
Гэйбн говорил, что мы "увидим новый движок с новой игрой, которая продемонстрирует все его возможности в полной мере" Ссылку не дам, но он точно говорил такое, и на Инсайде эта новость была. А такой игрой исторически всегда была Half-Life. Нувыпонели
http://coub.com/view/4tnrnz5g
молодец! оно самое и есть...
А откуда скрин?
зажрались
Да нет, не зажрались. Название серии кагбе накладывает на Valve некоторые обязательства, в т.ч. в том, что касается ГРАФОНА
Интересно, мне одному похер на графон?
Совершенно верно.
скрин ХЛ10 :
http://bdrip720p.com/uploads/posts/2011-08/1313060887_4.jpg
А тем временем они собираются продавать в стиме музыку, дабы SteamOS могла кичиться и этим
А с аттачиванием объектов к другим движущимся объектам помню были дикие проблемы. Особенно заметно в начале Blue Shift, когда гордом едет в вагоне, его модельку дико колбасило в этом вагоне.
Корпорация Valve разослала первую волну приглашений в «Steam Music».
Чтобы проверить, попали ли вы в волну, проверьте свою эл. почту на наличие такого письма (но с вашим ником): http://i.imgur.com/Ff4cG5t.png
Если вы попали в волну приглашений, то можете начинать использовать новый сервис.
Для начала удостоверьтесь, что вы участвуете в бета-тестировании клиента, а затем зайдите в режим «Big Picture» или операционную систему «SteamOS».
Добавить музыкальные коллекции вы можете при помощи «Музыкальных настроек» или кнопки «+».
Чтобы проявить интерес к участию в бета-тестировании, достаточно войти в группу «Steam Music» (vk.cc/2eLvr9). Участники группы будут приглашаться в бета-тестирование волнами, пока функция не станет доступна для всех.
10 лет, если эпизоды не брать в счет.. просто новые уровни нарисовали, выпустили как моды.
Да. и тем временем вышли полдюжины call of duty, 3 кризиса, 2 фаркрая, 3 феара, 3 сталкера, 2 метро, 3 анчартеда, 3+ гирзы войны, 2 GTA, еще много-много хороших игр. Что там, целое поколение консолей сменилось.
Порталы и лифт дедов забыл..
Маленький по размеру мод, добавляющий Depth of field и Ambient Occlusion.
http://www.youtube.com/watch?v=qvJWRE8lfuU
Точо, времени предостаточно было. Сменились приоритеты (
Ну раз такое дело, то могли бы выпустить (хотя бы ради уважения фанатов) третий последний эпизод (конец истории) на старом движке без всяких заморочек. И всем бы стало легче, отвечаю. Все бы поиграли и успокоились. Ну а если не хотят выпускать, то сказали бы прямо: ХЛ3 не будет, не ждите. Честно говоря уже надоело все это ожидание
Да, так было бы правильнее. Но не мы владельцы Valve.
Ога, щаззз! Когда оранжбокс вышел, я 2 дня за свой счёт на работе взял и телефон отрубил нафиг. [s]Если[/s] как ХЛ3 выйдет, вообще на неделю пропаду, забив болт на все обязательства.
Дай пять, дружище!
революция? ты в Украине живёшь?
Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. (брал с википедии, ну в учебники общества такое же объяснение), есть ещё Политические революции — к смене одного политического режима другим.ну это тоже не то, в украине идиоты которые воют на евромайдан, воют за бедность, так как при вступление в евросоюзе, все странны становится бедными..
Гордыня у людей будет всегда из за которой войны, революция.
Вы подумайте как я связал гордыню и войны, вот пример:
Правитель видит что у него чего то нет или мало, и он думает, как так(гордыня)?И начинает войну, что бы у него это было(жадность)
Все войны - ради выгоды же!
Мы это уже проходили. Если новостей нет значит пора закрывать сайт.
А нахрена еще сюда заходить? как раз только ради новостей! А если новостей нет, то ресурс становится бесполезным и не интересным впринципе. А значит он теряет посетителей.
А че ты так за сайт переживаешь? Переживай за свое здоровье лучше.
Если понизить ценз, то и новостей станет больше, но качество сильно пострадает. А главное пострадает и внутренняя атмосфера сайта. Ничего не поделаешь, что у Valve временное затишье и они вместе с Bethesda и Blizzard славятся повышенной секретностью.
Те кто посещают сайт со времён первых видео о Half Life 2 меня поймут
Мы нуждаемся в другом виде доната - человечкском ресурсе, авторах, которые занимались бы контентом: новости, переводы и прочее.
Ведь Окулусы - это реально будущее, явное и осязаемое, а не мечты и фантастика!
И еще вопрос Инсайду: Что за картинка в шапке сайта? Откуда она?
По поводу любого сотрудничества, пиши на почту указанную выше.
видимо большинство гордо мнит себя олдфагами и консерваторами. похоже они не желают даже предполагать возможности развития технологий и людских взглядов на будущее игор. они уткнулись в свою олдфажную ХЛ1 и ничего больше видеть не хотят
видимо судя реально будущее даже предполагать возможности уткнулись в себя
правило3
Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову. Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.