Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прошел второй и последний день конференции Steam Dev Days. Если вы не разработчик игр, или человек причастный к игровой индустрии, то, скорее всего, нижеследующая информация будет вам малоинтересна. Подробное описание каждого доклада можно прочитать на английском на SteamDB или в ленте твиттера Сергея Климова на русском. Мы же опишем пару моментов, показавшихся нам ключевыми.

В течение всего доклада про внутриигровую экономику в Team Fortress 2 и Dota 2, Valve настоятельно пыталась донести свою основную мантру: «делай игроков счастливыми, всё остальное приложится». Если ваша задача заработать деньги на игроках, то ничего хорошего не выйдет. Дайте им возможность радоваться и, что весьма немаловажно, радовать других. Текущий рекордсмен сделал 12 355 подарков в TF2.

На докладе про пользовательский контент (UGC) говорилось, что если игра интересная, то игроки в любом случае начнут её модифицировать, что-то добавлять, что-то менять. Поэтому если вы им поможете в этом, то сделаете лучше всем. «Пользовательский контент — видение игры, не ограниченное ресурсами разработчика».

Закрывали конференцию два доклада про виртуальную реальность (ВР): один — Майкла Абраша из Valve, второй — Палмера Лаки, основателя Oculus VR. Абраш пообещал, что ВР выстрелит гораздо быстрее, чем все ожидают, а в массы она уйдёт в течение двух лет. Valve работают с Oculus над продвижением ВР на платформе ПК, и совместно решают проблемы отслеживания перемещения. На текущий момент у компании Ньюэлла нет планов выпускать собственное ВР железо, но эти планы могут поменяться. Палмер Лаки, в свою очередь, сказал, что у Valve сейчас лучшая техническая демонстрация возможностей виртуальной реальности в мире.

Прототипы шлема виртуальной реальности созданного в Valve отличает точность отслеживания позиционирования и более высокое разрешение. Отдельно отметим впечатления Гарри Ньюмана, автора знаменитого Garry’s Mod. Он забросил Oculus через несколько дней, т.к. не смог продолжать бороться с тошнотой. И был очень сильно впечатлён творением Valve: после 20-ти минутного тестирования и виртуальных полётов никаких признаков недомогания не наблюдалось.

Предыдущая новость:
Следующая новость:
Комментарии:
Евгений
Все верно, чем счастливее игрок, естественно он больше купит.
А очки хочу попробовать, куплю когда выйдут.
Ник
Спасибо за материал.
ggg
Че то я не понял, получается что валв не хочет делать ВР шлем, хотя разработала очень крутой шлем от которого не тошнит как от окулуса? И почему?
Half-Life Inside
Потому, что Valve компания по разработке ПО. А железо виртуальной реальности есть кому делать. Точно также и Steam Machines.
Barnacle
Косяк где-то в ссылке на твиттер.
Half-Life Inside
Fixed.
someone with crowbar
Это что, все? Я ожидал больше инфы по ВР от Валв
Half-Life Inside
Информации больше на самом деле. Ссылка где почитать - есть в новости.
Анонимус-кун
"Это что, все? Я ожидал больше инфы по ВР от Валв"

Хорошего понемножку Улыбаюсь во весь рот
teho
Т.е. получается разработав технологию VR они ее передадут сторонним разработчикам, которые по лицензии будут делать очки? Несовсем понятно, зачем разрабатывать прототип железа, которому нет равных на данный момент и... не делать финальный продукт?
Half-Life Inside
SteamVR. Поделиться технологиями с Oculus, развить этот рынок.
stevens
Для тех, кто в танке - Окулусы собирали устройство, которое можно будет массово производить и выпускать на рынок по доступной цене в ближайшее время. Valve в своих лабораториях соорудили HI-end прототип, аналоги которого могут стать доступными серийными моделями только через пару-тройку лет, ибо, как минимум, дорого.
Pashded
stevens: Для тех, кто в танке - Окулусы собирали устройство, которое можно будет массово производить и выпускать на рынок по доступной цене в ближайшее время. Valve в своих лабораториях соорудили HI-end прототип, аналоги которого могут стать доступными серийными моделями только через пару-тройку лет, ибо, как минимум, дорого.


Скорее всего ты прав. У разработчиков всегда все лучше на 3 года вперед, чем у простых юзеров
freeman|hck|
Они помогают кармаку чтоб его к себе забрать в последствии... Конечно глупо по своему но кармаку там будет интересно.
Pashded
freeman|hck|: Они помогают кармаку чтоб его к себе забрать в последствии... Конечно глупо по своему но кармаку там будет интересно.


Все может быть..
Кармак
About that beer I owed ya !
Valet2
Популяризация VR - это круто! Главное, чтобы по крайней мере все новые игры поддерживали его безоговорочно, также как поддерживаются мышь и объёмный звук. Иначе через 10 лет она будет пылиться в домах лишь энтузиастов-коллекционеров, как это происходило уже на протяжении 20 лет, как я слежу за миром технических ништяков. У самого, кстати, есть три девайса касательно стерео-3д, и одно из них - VR.

Рифты тоже испытывал неоднократно, не только в играх.
sailor
Был уверен,что хл3 выйдет в ноябре этого года, а теперь уверенности нет. Валв становятся большим, чем конторой по разработке игр, а как пример: на о третьем Unreal нет даже тени слухов и спустя 11 лет.
someone with crowbar
Какая разница, в ноябре этого года или какого. Главное, что это ХЛ, это прорыв.
Валв становятся большим, чем конторой по разработке игр

... и это замечательно! Вот-это да!
someone with crowbar
Рифты тоже испытывал неоднократно, не только в играх

А где еще можно использовать?
Valet2
someone with crowbar: А где еще можно использовать?


Мы с финским приятелем Peter Hajba (один из разработчиков макс пейнов) снимаем стерео-видео от первого лица на пару камер с широким углом обзора. Потом всё это рендерится в видео специально для рифта, которое можно смотреть в стерео и в определённых пределах крутить головой вокруг себя. Получается такой интересный экспириенс - видеть события, свидетелем которого был другой человек. Плюс ещё звук пишется на бинауральные микрофоны из ушей.

Ещё интересную штуку показывали ребята на последнем фестивале Ассембли - на рифт спереди крепили пару мини-камер с инфракрасным излучателем, и специальная софтина определяла дальность до объектов перед камерами и генерировала трёхмерную картинку в реальном времени, выводя её в стерео на рифт. Получается, что ты видишь виртуальный мир перед собой, основанный на настоящем.

Если интересно, пиши мне в контакт: vk.com/valet2
Гретый Сковородок Капусты
Valet2: Мы с финским приятелем Peter Hajba (один из разработчиков макс пейнов) снимаем стерео-видео от первого лица на пару камер с широким углом обзора. Потом всё это рендерится в видео специально для рифта, которое можно смотреть в стерео и в определённых пределах крутить головой вокруг себя. Получается такой интересный экспириенс - видеть события, свидетелем которого был другой человек.


круто! наверно это и есть фильмы будущего
someone with crowbar
С Рифтом круто Вот-это да!
чем больше возможностей и сфер применения у него, тем быстрее и шире все это дело распространится

Peter Hajba - это случайно не тот чел, который писал шикарный саундтрек к Анреал Турнамент 99 года?
Barnacle
someone with crowbar: А где еще можно использовать?

"Клубничку" смотреть. Смеюсь
someone with crowbar
Смотреть в стерео и крутить головой? Знатный ты извращенец Смеюсь
Так же можно и слюнями захлебнуться!
Valet2
someone with crowbar: Peter Hajba - это случайно не тот чел, который писал шикарный саундтрек к Анреал Турнамент 99 года?


Он самый! Сейчас живёт в Швеции - работает на Avalance. Я у него в гостях и там, и там бывал, и помимо этого виделся.
Valet2
Кстати, в UT использовался лишь один его трек. И один трек Andrew Sega (с ним также трижды виделся). Остальное написал Alex Brandon и датчанин Michiel van den Bos.
someone with crowbar
У меня в анреаловском ОСТе только один Razorback прописан как лично его трек, но он числится соавтором и "участвующим исполнителем" еще треках в десяти, как и Сега.
Valet2
http://vk.com/photo30721_276633126
http://vk.com/photo30721_302838151

:)
someone with crowbar
Нихерась Вот-это да! Передавай привет Смеюсь
Пройдемте со мной Гр-ин
Valet2: Он самый! Сейчас живёт в Швеции - работает на Avalance. Я у него в гостях и там, и там бывал, и помимо этого виделся.

ооо, да ты у нас "местная знаменитость" Ничего себе!
Valet2
Пройдемте со мной Гр-ин: ооо, да ты у нас "местная знаменитость"


Да полный знаменец!

правило8

Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко). Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus