Итоги первого дня Steam Dev Days
Юрий Цуканов,
Про Steam:
- Valve хотят избавиться от Greenlight, как от лишнего звена между разработкой и публикацией игры;
- Контроль за играми должны осуществлять разработчики, создавая свои магазины в рамках Steam;
- Steam должен уметь всё, что люди хотят потреблять дома, и это не только игры: программы, фильмы и сериалы. Ведутся переговоры с правообладателями;
- Новый рекорд — 75 миллионов активных пользователей;
- На Россию и страны СНГ приходится 5% продаж в Steam. И самый высокий показатель роста — 128% за год;
- После ввода поддержки рублей в России, был большой рост дохода. В этом году должны добавить цены для Украины в гривнах, а также украинскую локализацию;
- 7 миллионов пользуется мобильным приложением Steam (45% iOS, 55% Android);
- Valve планирует разрешить переводить деньги между Steam-кошельками.
Про Steam Machines:
- Эксклюзивных игр не будет, но Steam Machines смогут дать то, чего не могут другие платформы;
- Точных планов нет, ожидаемый запуск Steam Machines — вторая половина 2014 года;
- Помимо объявленных 14-ти партнёров, в скором времени, будут объявлены и другие.
Про Steam Controller:
- Контроллер будет продаваться в магазинах и через Steam;
- Основываясь на данных от бета-тестеров, которые успели наиграть более 3000 часов, Valve убрали тачскрин. Теперь контроллер больше похож на традиционные джойстики с двумя блоками по четыре кнопки. И до начала продаж будет ещё много изменений;
- Биометрии в контроллере не будет, т.к. руки плохой источник подобных данных. Зато в нём есть гироскопы;
- Контроллер питается от АА-батареек;
- Steam контроллер будет работать на всех основных ОС без драйверов. Поддержки iOS и Android — пока нет, но всё может быть;
- API поддерживает до 16 одновременно подключенных контроллеров к одному компьютеру.
Valve агитировали всех переходить на OpenGL, постоянно упоминая о Source 2. И они разрабатывают свой собственный отладчик OpenGL — VOGL.
Тейн Войдан, один из разработчиков, присутствовавший на SteamDevDays, написал у себя в твиттере, что Майк Мораски сообщил о возвращении Келли Бэйли в Valve. Правда это или нет — пока неизвестно.
Во второй день конференции обещают показать крышесносное железо для виртуальной реальности, Oculus Rift нервно курит в сторонке.
Сами добавили, сами избавились, однако хорошие проекты там появлялись. Сделают замену - нормально. Вернут всё назад - плохо.
>Во второй день конференции обещают показать крышесносное железо для виртуальной реальности
Использовали чужую идею и рады. Хотя возможно это не так.
и что с этого-то? Лучше использовать чужую идею, при этом сделать куда лучше
Они с ними же сотрудничали близко, а тут как удар в спину, вот.
Однако хрен его знает как обстоят дела на самом деле.
пожалуйста, делайте это почаще..
на страницу твиттера вообще нет желания заходить((
- Про гринлайт, конечно, обидно. Разработчикам-любителям с ним было легче.
- "На Россию и страны СНГ приходится 5% продаж в Steam. И самый высокий показатель роста — 128% за год;
После ввода поддержки рублей в России... "
А дальше продажи будут падать. Вместе с вводом рубля, как вы помните, вэлв адаптировала цены под российские. т.е. игры стоили стандартно 500 руб, как у нас джевелл-диски.
А сейчас(точнее уже полгода назад как минимум) вэлв увидела неплохой прирост и постепенно подвела цены к отметке 800 руб.. Иногда от 900..
Если клапаны думают, что у нас сейчас всё хорошо и мы дальше продолжим так покупать - они крупно ошибаются
За 800 рублей многие, в том числе и я, будут тратить только за хорошие предзаказы с плюшками. А в "любой момент" 800 руб никто из нас им на стол не выложит, все будут ждать больших скидок или распродаж на крайний случай..
Запятая всё меняет
Не "онлайн", а "активных".
Valve уже прыгнули выше головы, а теперь намереваются быть компанией номер 1 по домашним развлечениям. Кто у них там всё это придумывает и осуществляет - гений из гениев!
Вот и скажите после этого: "лучфе уф бы они хл3 фделали, бу"!
Я заинтригован!
Ага, курит. Если их железо действительно будет лучше, то оно будет и дороже (раза в два) Окулуса, либо они будут продавать его ниже себестоимости (что маловероятно). Да и у Окулусов есть козыри в рукаве ещё.
Чью идею? Шлемы виртуальной реальности существуют уже 50 лет, другое дело, что реализация не походила на то, что описывают фантастические книги. Абраш приближает реальность к выдумке. И делает это давно, судя по всему.
[quote]А дальше продажи будут падать. Вместе с вводом рубля, как вы помните, вэлв адаптировала цены под российские. т.е. игры стоили стандартно 500 руб, как у нас джевелл-диски.А сейчас(точнее уже полгода назад как минимум) вэлв увидела неплохой прирост и постепенно подвела цены к отметке 800 руб.. Иногда от 900..Если клапаны думают, что у нас сейчас всё хорошо и мы дальше продолжим так покупать - они крупно ошибаются
Оналитег? Во-первых, цены устанавливают издатели, во-вторых, на динамику курса доллара по отношению к рублю давно смотрели? Да и враньё это про 500 рублей, новые ААА проекты на выходе не стоили меньше 900 что тогда, что сейчас.
Фанат Кармака?
Так только вот было 60 млн (или 65)? Неслабый темп у них. Со Стиммашинами/СтимОСью и всеми сопутствующими нововведениями, чувствую я, уделают они всех-вместе-взятых в считанные месяцы!
Нужно быть чьим-то фанатом, чтобы говорить очевидные вещи? Вот те цитата от Абраша:
[i]We’ve figured out what affordable VR hardware will be capable of within a couple of years, and assembled a prototype that reveals that that level of VR hardware is capable of stunning VR experiences. That hardware is almost certainly going to appear in that timeframe, and it will be worth starting to develop for it now. This talk will discuss what that hardware is, and what it makes possible. A few attendees will be randomly selected to try out the prototype after the talk.[/i]
Т.е. они собрали прототип из того, что сможет массово продаваться по разумной цене через джва года (в лучшем случае).
Кому мешает Гринлайт - непонятно.
Стим контроллер с кнопками потеряет свою единственную фичу и перестает быть нужен.
Во-первых, фраза составлена весьма коряво. Во-вторых, причём здесь Oculus?
Например, мне. Тонны фекалий выливаются в магазин через этот сервис. Есть в нём и положительные стороны, но никто и не говорил, что Greenlight закроют "вот прямо сейчас". Будет что-то лучшее.
Штоа? Тачпады с тактильной отдачей - главная особенность steampad-а и она никуда не делась.
Пардон, невнимательно новость прочитал. Тогда еще не все потеряно.
рад что валв убрали экран не к месту это как на мониторе кнопки
А при чём "там" Кармак? И почему Окулус должен где-то чего-то курить, да еще нервно? У Окулусов задача - запустить в производство доступное для массового пользователя VR-устройство, они с ней пока справляются. Valve собрали штучный прототип, пусть даже на крутейшем железе и с заоблачными характеристиками - и что? Ну покажут, какими будут массовые HMD через два-три года, ну ок.
Гейб говорил, что новый движок мы увидим вместе с новой игрой. Технодемо не будет. А то получится как в тот раз, на E3 показали одно, а в игре получилось по-другому из-за утечки.
muxamed666 :
Это только слух, правда это или нет пока не известно.
Да у них там просто прототип для внутренних исследований, ничего нового, есть куда более интересные разработки. В отличии от Crystal Cove (последней на данный момент версии Рифта) там два монитора и установленные на шлеме камеры, которые считывают инфу о положении головы с маркеров на стенах (у Рифта наоборот - внешняя камера и маркеры на устройстве). И это, наверное, круто, когда речь идет о лабораторных условиях и специально сделанных демках, но для простого юзера и простых разработчиков Рифт на данный момент куда удобнее.
с издателями они только договаривались с этим общим изменением цен.
тогда цены на игры снизились достаточно ощутимо, по 900 руб игры я даже и не вспомню, ты что-то гонишь..
на курс доллара им было плевать. вэлв просто удивляло, почему россия ещё покупает игры на дисках. а наши издатели им, наверное, ответили, что они[вэлв] типа кретины, продающие русским игры по 30-60 баксов без удобной оплаты, когда на дисках те же игры у нас можно было купить за 500 руб от силы.. и когда они улучшили условия продажи в стиме для россии, продажи сразу поднялись вверх
Он пошутил
Новый движок достоин демонстрации в любом случае, особенно если это Сорс 2, первоначально надо показать все его охрененности, а уже потом игры на нем
Это что, например? :?
правило4
Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии. Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.