Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Новая порция занимательных фактов про искусственный интеллект в Half-Life. На этот раз про поведение вортигонтов в бою.

Ворты крайне трусливы и всегда готовы сбежать от опасности или позвать на помощь своих товарищей. После нескольких ранений ворт начинает убегать и прятаться в тёмных местах. И только будучи загнанными в угол начнут отбиваться клешнями.

В игре были отключены, но остались в коде несколько интересных особенностей: боязнь трупов убитых товарищей и способность воскрешать их же.

https://youtu.be/RV9ooD5rx1o
Если вы не видели предыдущие видео из этой серии, то срочно исправляйтесь!

Предыдущая новость:
Следующая новость:
Комментарии:
Pashded
Вот же ж... Игре столько лет, а интеллект намного продуманнее, чем в новых играх! Вот-это да!
Arsland
Вот способность воскрешать зря не включили!
Stewie
Это ж надо, че планировали заделать. Судя по Episode 2 их трусость совсем урезали.
asdbanz
Stewie, они все время Гордона посылают на смертельно опасные задания.
АнониМ-М
Pashded: Вот же ж... Игре столько лет, а интеллект намного продуманнее, чем в новых играх!


Дядя Гейб продумал все на десяток лет вперед Вот-это да!
MosKit
Боязнь трупов интересна, но сильно уменьшает их опасность, как врагов.
Воскрешение сделало бы бои с ними сложнее и интереснее, но оно не вписывается в сюжет. Хотя... Почему бы и нет?
oilman
интересно, а что мы ещё не знаем об ИИ в HL2?
LowBrown
Меня в детстве очень поразил тот факт, что зомби в игре иногда начинают жрать трупы некоторых врагов (не знаю каких именно и всегда ли они это делают). Жрут своей дыркой в животе... Я как это когда то увидел, дико струхнул и после этого стал их бояться. Надо перепройти ХЛ снова, отличнейшая игра)
Мне вот интересно, есть ли похожие фишки в ИИ врагов в ХЛ2. Хотелось бы посмотреть.
mphuZ
фигня какая-то..

играл всегда на лёгком уровне сложности и от меня там так никто не бегал. били будь здоров.

а здесь куда-то "убегают", "прячутся".. может тупость ИИ выдали за особенность ?
fan
Да помню, ворты всё время хотели от меня убежать! Жалко что в ХЛ2 нет такого ИИ, а ведь планировался судя по Е3 2003 года!
Stewie
asdbanz: Stewie, они все время Гордона посылают на смертельно опасные задания.

И? Гордону в подмогу отправляется один из низ них, если ты не помнишь. За все время ползания по пещерам вортигонт ни разу не просквозил.
Ябба
Stewie: И? Гордону в подмогу отправляется один из низ них, если ты не помнишь. За все время ползания по пещерам вортигонт ни разу не просквозил.

С Гордоном ничего не страшно.
^qwer2012^ [ZeRo*]
Pashded: Вот же ж... Игре столько лет, а интеллект намного продуманнее, чем в новых играх!

Да отдыхают все игры! И долго еще будут отдыхать! Вселенная Half-life БЕССМЕРТНА!!!
таинственный человек
^qwer2012^ [ZeRo*]: Да отдыхают все игры! И долго еще будут отдыхать! Вселенная Half-life БЕССМЕРТНА!!!


Как первый шутер с продуманным сюжетом... возможно.
таинственный человек
Обессмертить эту игру может только выход ХЛ3, "качественный выход".
Гретый Сковородок Капусты
Когда там уже выставки будут? типа е3, ну на которых возможно игры покажут новые
[Mr.o_O]
mphuZ: фигня какая-то..играл всегда на лёгком уровне сложности и от меня там так никто не бегал. били будь здоров.а здесь куда-то "убегают", "прячутся".. может тупость ИИ выдали за особенность ?


Проходил на normal недавно. Ворты и правда убегают если их ранить (а в Ксене ещё и лечатся), только увидеть это не всегда удается т.к они быстро дохнут.
Мартин
Вот те на! Я не удивлюсь, если еще и солдаты, когда мы их не видим, болтают с учеными Вот-это да!
My4uTeJlb
интересно =)
Gruzin
Подтверждаю, [b][Mr.o_O] [/b], сам никогда даже лечения не замечал, пока патроны не кончились!! Долго бежал за вортом с монтировкой, пока не понял, что он лечился в синем гробу =)
Круто!! Вот-это да!
Shagoff
Видел раньше, как ворты лечатся в камерах на ксене, также видел, как зомби едят - это сложно не заметить. От меня тоже убегали, но я не думал, что это от того, что они меня боятся - списывал на непроработку ИИ. Ан вот оно как - "Не баг, а фича". Ха!
dima
Едят в 1 халфе все от собачек до хедкрабов, расшибитесь перед любым существом в кишки и повертите камерой, кто-то подойдет и начнет вас кушать через пару минут... во 2 халфе такого нет, возможно, так как она реалистичней, серьезней, ВЗРОСЛЕЕ, графика лучше и мокрухи меньше (ревенхольм в расчет не берем, но и там гранатой никого не разорвешь)
unsleeper
Наполнение кода ИИ сложными инструкциями для реализма поведения всегда может обернуться тем что их никто не заметит. Однако для человека, более пристально изучающего игру, это может стать приятным открытием, формирующим ощущение глубины и сложности игрового мира.
Но делать их или нет это сложная дилемма.

(Офтопиком хочу попросить администрацию ресурса реализовать трансляцию ваших твиттер-сообщений на главную страницу. Это позволит воспринимать вас как цельный ресурс где можно найти всю интересующую информацию, без необходимости собирать ее по кусочкам, как сейчас. Спасибо!)
Reeman
unsleeper:(Офтопиком хочу попросить администрацию ресурса реализовать трансляцию ваших твиттер-сообщений на главную страницу. Это позволит воспринимать вас как цельный ресурс где можно найти всю интересующую информацию, без необходимости собирать ее по кусочкам, как сейчас. Спасибо!)
https://bbs.hl-inside.ru/showthread.php?s=&postid=1093963#post1093963
ssww
Все ковыряете труп халфы?
_M_
дада, удалил все игры, вот халфу думаю установить. А ты тестер иди тестируй новые игры, у тебя работы не початый край)) Каждому поколению свои игры и за их заслуги - мы играли во всё без патчей, что сейчас не возможно; ну да мы и были крутыми, чтоб выманить нас с улицы за компьютер, разработчик должен был постараться. Нынче мозг проеден с детства - вот и суют вам *****, один хер сожрёте))
sabotageboy
_M_: дада, удалил все игры, вот халфу думаю установить. А ты тестер иди тестируй новые игры, у тебя работы не початый край)) Каждому поколению свои игры и за их заслуги - мы играли во всё без патчей, что сейчас не возможно; ну да мы и были крутыми, чтоб выманить нас с улицы за компьютер, разработчик должен был постараться. Нынче мозг проеден с детства - вот и суют вам *****, один хер сожрёте))

Верно подмечено, мой олдскульный брат по монтировке!!! Смущен
Slow
Воскрешение сделало бы бои с ними сложнее и интереснее, но оно не вписывается в сюжет. Хотя... Почему бы и нет?

Как раз очень вписывается, во втором эпизоде вортигонты воскресили умирающую Аликс, видимо идея попала в "долгий ящик Valve", куда они их складывают, и могут вспомнить через несколько лет.
А насчет трусости, так ясное дело, раньше вортигонты были в "цепях", и сражались за ненавистного Нихиланта, а здесь, понимаешь, за правду, за свободу, равенство, братство!
Roman Shuvalov
Воскрешение есть в моде Sven co-op, из за него с вортами сложно сражаться. Приходится уничтожать их взрывами, чтоб нечего было воскрешать.
i-Картошка
unsleeper: (Офтопиком хочу попросить администрацию ресурса реализовать трансляцию ваших твиттер-сообщений на главную страницу. Это позволит воспринимать вас как цельный ресурс где можно найти всю интересующую информацию, без необходимости собирать ее по кусочкам, как сейчас. Спасибо!)

Я давно уже говорю об этом!
Hasl Incurious
Slow: А насчет трусости, так ясное дело, раньше вортигонты были в "цепях", и сражались за ненавистного Нихиланта

Ну это не очень вяжется с тем, что говорят о Нихиланте вортигонты в HL2. Тут уж причина могла быть в том, что Альянс психически давил на расу Ворт, да и по сути они были рабами-рабочими, которые производили рабов-воинов.
линуксоид
Hasl Incurious: Ну это не очень вяжется с тем, что говорят о Нихиланте вортигонты в HL2. Тут уж причина могла быть в том, что Альянс психически давил на расу Ворт, да и по сути они были рабами-рабочими, которые производили рабов-воинов.

А человек с монтировкой казался агрессивным существом Улыбаюсь во весь рот
хмммм
Вортигонты в ХЛ1 не равно вортигонты в ХЛ2 и эпизодах. Искать какую-то связь в прошлых и последующих поведениях ИИ не нужно. Это две разные игры, хоть и связанные между собой. Меняется взгляд разработчиков на действия персонажей, меняется и сама игра. В ХЛ3 поведение НПС может быть уже другим, не таким как в ХЛ2.
USSR96
Интересно, игре уже столько лет, а она продолжает радовать новыми секретами Ха!

правило4

Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии. Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus