Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Valve планомерно переводит все свои старые игры на новую систему хранения данных — «Паропровод» («SteamPipe»).

(c) http://www.flickr.com/photos/dannybirchall/4017315668/

Если вы простой игрок, то можно смело пропускать нижеследующую информацию. Если же вы входите в одну их групп риска: авторы и пользователи клиентских модов, создатели своих сборок игры (модели, иконки и т.п.), администраторы игровых серверов, то крайне внимательно почитайте вопросы и ответы, подготовленные Valve. Цитата:
Вопрос: Что происходит?

Ответ: Мы работаем над обновлением TF2, DoD: S, CS: S и HL2: MP, которое переведёт эти игры на SteamPipe — новую систему хранения данных Steam. Изменятся методы загрузки этих игр и то, как они хранятся у вас на компьютере. Вот, что получают игроки:
  • Быстрые и бесперебойные закачки;
  • Быстрое время загрузки игр и карт;
  • Лёгкое распространение, установка и управление модификациями;
  • Лёгкая установка и обновление выделенных серверов;

Комментарии:
Йайкс
что за движок орандж бокс такой? Прикол!
CryoManne
Это Source Engine от 2007 и до 2009
MARK2580
Неужели до них допёрло что tf2 вполне самостоятельная игра которая не требует всяких sourcemodels и sourcematerials... Хоть вес игры снизится.
Reeman
(Слегка не по теме) Вы есть в вк? О_О Неожиданно.
таинственный человек
ну портируйте half-life на Андроид наконец, фигнёй страдают Скучно
mphuZ
так steampipe это какая-то система хранения данных ?
а я думал, что это как-то связано с Линуксом.. Давно заметил steampipe в свойствах игр от Valve, вот и подумал так))

Блин... вот почему нельзя улучшить, а лучше вообще убрать загрузку карт в сингловых играх, такиех как HL2&Ep`s, Portal, Portla 2 ? Постоянные загрузке в лифтах во втором Портале вообще бесят.
Gron
О нет! Это теперь вместо пяти удобных gcf-файлов по несколько гиг мы получим 100 млн. файлов по килобайту.
Roma
Ага, TF2 обновляется минуту на 200 Мб, а Дота 2 обновляется 5 минут на 30 Мб. Будут такие быстрые обновления.
Hasl Incurious
Gron: О нет! Это теперь вместо пяти удобных gcf-файлов по несколько гиг мы получим 100 млн. файлов по килобайту.

Во во, хотя вроде всё же они будут использовать общие файлы, по крайней мере я так подумал, заглянув в gameinfo.txt
Hasl Incurious
Roma: Ага, TF2 обновляется минуту на 200 Мб, а Дота 2 обновляется 5 минут на 30 Мб. Будут такие быстрые обновления.

Тут проблема как раз с разбивкой файлов, то есть при загрузке обновлений он проверяет все файлы по хешу, и в доту этих файлов огого много, а в тим фортресе их где-то 7 gcf. Но вот запуск игр из gcf усложнён тем, что стим сначала загружает файлы в папке с игрой, а потом файлы из gcf, можно сказать он разархивирует файлы оттуда. А вот сделать систему, которая имеет преимущества и той и другой системы почему-то не хотят
Valet2
mphuZ: Блин... вот почему нельзя улучшить, а лучше вообще убрать загрузку карт в сингловых играх, такиех как HL2&Ep`s, Portal, Portla 2 ? Постоянные загрузке в лифтах во втором Портале вообще бесят.


Подрастёшь - поймёшь.
mphuZ
Да, я смотрю, крутой и большой уже, раз такими словами бросаешься
Стим
12 mphuZ :
Поинтересовался лучше бы ,зачем загрузка нужна,что из себя этот процесс представляет, прежде чем задавать такие без мысленные вопросы. Правильно с верху заметили, подрастёшь - поймёшь, и не огрызайся, к советам нужно прислушиваться.
mphuZ
я и без вас знаю, что это особенность движка и файлов.

но все-таки, за все годы можно было бы изменить эту фичу движка к лучшему
Valet2
mphuZ, нет слов.

Вот представь, подумай: ты запускаешь игру, она, в зависимости от мощности компьютера, грузится. Она по-любому будет грузиться, потому что должен построиться уровень, закэшироваться текстуры, звуки - это всё перемещается в память. Пускай карта грузится 15 секунд.

А теперь возьми всю игру, где этих карт 50. Ты будешь сидеть и ждать 12 минут? Нет, ты полезешь сюда и будешь негодовать, почему до сих пор не придумали ничего, чтобы игры БЫСТРЕЕ грузилась.

И к чему хранить в загруженном виде карту, где, в том же Портале, будут в реальном времени существовать ВСЕ тестовые камеры, все враги, даже последний босс?

Более того, в любом движке существует ограничение. На размер карты, на количество объектов. И технически невозможно сделать так, чтобы это всё было подгружено и не глючило. Игровые разработчики не с потолка и не от тупости разделили игру на уровни с подгрузками. Они дошли до этого опытным путём. А если хочешь, чтобы грузилось быстрее - попроси родителей купить комп получше.

И да, я крутой и большой, имею соответствующий опыт, чтобы бросаться такими словами.
mphuZ
Может ты объяснишь, почему такие игры, как Uncharted(и другие игры для playstation) и Бэтмэн не требуют постоянную загрузку больших локаций ? Вот-это да!

Сейчас компы достаточно мощные, они способны быстро подгружать локации. Я не говорю, чтобы прям всю игру сразу подгружал, но хотя бы по одному уровню было бы самое то!
mphuZ
Клапанам давно пора переходить на движок, который поддерживал бы динамическую подгрузку уровня((
Но они и этого не хотят, и игру новую делать/выпускать не хотят..
Valet2
GTA4 тоже динамически подгружает уровень. Почему не переходят на подобную систему - мне не известно. Но помнится мне, что когда HL хотели портировать или на Dreamcast, или на PS2, грозились сделать так, чтобы уровень именно подгружался динамически после перехода триггеров. Однако, не сделали.

Но хотели.

И всё же на быстрых компах загрузка настолько быстрая, что или не замечается, или я успеваю лишь чай глотнуть.

А вот сейчас проверю. На примере первой случайной карты HL2, HL2:ep2, Portal, Portal 2. Вот только видео дорендерится... потом комп перезапущу, затем выложу результаты.

Конфигурация: P5Q Pro, Core 2 Quad Q9650, 8 гигов DDR2-1066, винт WD5000ABYS с жуткой фрагментацией, игра, система и файл подкачки (по умолчанию) система на одном винте. Настройки игры максимальные, разрешение 1920x1200 (если имеет значение). Остальные параметры комба указывать бессмысленно.
mphuZ
Во-во((

У меня i5-3570, 8Gb DDR3-133, винт WD 1TB.
Все на максимуме. На днях пробовал в первую халфу гонять, так там чувствуется быстрая загрузка карт.

А вот в Порталах просто жесть(( Мне надоедает смотреть на загрузку в каждом лифте Улыбаюсь во весь рот При чем в сравнении со старым компом(2008 года) прирост загрузки даже не ощущается(( Ну, если только 1.5-2 секунды, точно не скажу))
Valet2
Я всё ещё не могу провести тесты, т.к. компьютер работает в режимё нон-стоп по клепанию видео. Надо срочно-срочно много всего сделать. Но как только, так сразу.
Valet2
Отдал диск со своими концертными видео гитаристу Лимп Бизкита - Весу Борланду. Одна миссия выполнена. Сейчас пойду халфу погоняю.
Valet2
Итак, вот мои результаты. Карты подряд во время прохождения, загрузка в секундах.

HL2: 7, 6, 7
Ep2: 6, 8
Portal: 2, 2, 4
Portal 2: 11, 12, 10

Во втором эпизоде карты гигааантские. А в обычном HL2 они сравнительно небольшие. Так как технологии 2007 года позволяли настолько раскинуться. Я пока играл, уже устал (к тому же, не люблю HL2 с эпизодами). Третья карта - это защита Аликс. Вспоминая предыдущий опыт шестилетней давности, решил на этом остановиться.

Второй Портал грузит дольше всего. Но повторная загрузка (например, в случае смерти) занимает вдвое меньше времени. И при этом с винчестера ничего не читается - всё обрабатывается уже в памяти.

Так что, не такие долгие загрузки - правда. В 2004-2005 HL2 грузился по 40 секунд в лучшем случае - вот это было томно.
ASHPD
Динамическая загрузка была уже в 2001-м году в GTA3 и в TES3:Morrowind. Valve даже в 2011-м этого не осилили. Некоторые участки Portal 2 в угоду консолям порубили на маленькие кусочки. Грррр... Их устаревшую, "завязанную" на отдельные "карты", скриптовую систему нужно выкинуть и заменить на ГТА-подобную.
И насчёт времени загрузки - Fuel грузится за 15-20 секунд и после этого весь игровой мир доступен без загрузки "следующей карты", а чтобы проехать его от края до края (на скорости 180 км/ч) нужно 40 минут РЕАЛЬНОГО времени. Круто!
shahidos
Типо выебнулся? Скучно

правило4

Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии. Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus