Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Первые впечатления от беты Team Fortress 2

Графика, анимация и озвучка

Первое, что бросается в глаза, это, конечно, то, что это действительно бета. В игре еще весьма немало всевозможных глюков и багов, она постоянно что-то подгружает, у кого-то просто не запускается. Но мне в этом плане повезло, и игра запустилась без всяких нареканий. Тут же стоит отметить, что по поведению многих бета-тестеров Team Fortress 2 (TF2) для них является первой игрой из этой серии, что радует — приток новых людей никогда не повредит.

Итак, вот мы в игре и первое, что мы видим — естественно графика. Забавная «мультяшная» стилизация под семидесятые, на мой взгляд, весьма удачна. Сразу же возникают ассоциации с такими играми как Evil Genius и No one lives forever. Бегая по своей базе, особенно в комнате с флагом на 2fort, из окон которой открываются виды на нечто вроде ЦУПа в Королёве, чувствуешь себя каким-то настоящим подручным Мега Злодея.

Достаточно и различных спец.эффектов. Например, при резком повороте вся картинка на десятые доли секунды расплывается в blur’е. Не говоря уже о всех эффектах связанных с водой.

Отдельно стоит упомянуть анимацию. Она бесподобна и ее много. Видно, как солдат достает ракеты у себя из-за спины и запихивает их в дуло своей базуки, как турель втягивает в себя ракетный блок для перезарядки ракет, как строятся всякие хитрые машины инженера, как прикладывает руку ко рту персонаж, чтобы погромче крикнуть «Медик!», и много чего еще. Над анимацией стрельбы пулеметчика (так переведен HWGuy в TF2) в воде, когда он садится сверху на свою пушку и, стреляя, плывет под действием отдачи в противоположную сторону, я смеялся довольно долго. Такое внимание к мелочам очень радует. Особенно стоит отметить опцию, которую перевели на русский как «оскорбление». На самом деле при этом вы теряете контроль над своим персонажем, камера переходит в вид от третьего лица, а он совершает некое действие (для каждого класса и выбранного оружия — свое), сопровождая это либо песней, либо какой-то репликой. Выглядит забавно, особенно с учетом того, что происходит с врагом после смерти (об этом ниже).

Не отстает и озвучка. Кроме тех фраз, которые можно выбрать из меню, персонажи самостоятельно комментируют множество разнообразных событий. Заработали вы «доминирование» или «месть» — ваш герой обязательно это прокомментирует. Полечил вас медик? Ваш герой крикнет что-нибудь типа «Thank you, Doctor! I’m fine now». И вас не отвлекает и медику приятно. Причем на каждое событие у каждого класса в запасе не один комментарий. Пироманьяку с его противогазом досталось роль Кенни из South Park — понять, о чем же он говорит очень трудно.

Геймплей

Теперь стоит поговорить о геймплее. В первую очередь об отличиях TF2 от Team Fortress Classic. Их много и, к сожалению, многие из них я не одобряю. Так из игры пропали все гранаты и броня. Из-за этого многие классы потеряли изрядную долю своего боевого потенциала, а многие стали просто неспособными уничтожить турели противника. Кроме этого в небытие ушел и conc jump для разведчиков и медиков. Арсенал многих классов претерпел серьезные изменения (но об этом чуть позже), что вынуждает их больше фокусироваться на задаче, которую в Valve, похоже, считают единственной для этого класса. В целом же игра стала даже чуточку более динамичной и уж точно осталась такой же веселой.

Флаг превратился в чемодан с разведданными, из которого вылетают листы бумаги, когда его несет противник. Если же чемодан обронили, над ним тут же появляется своеобразный таймер, ведущий обратный отсчет до того, как он вернется на свое место. Так же на дисплее отображаются два компаса, указывающих направление на оба «флага» и их статус (на месте, у противника, обронен). Но пока игроки их в основной массе игнорируют, что бывает весьма обидно, когда обронишь чемодан в стороне от часто используемых маршрутов, и никто его не подберет. Инженерам сделали особенно удобный HUD, отображающий состояние всех их конструкций и что с ними происходит.

Стоит рассказать и о таком безрадостном моменте, как ваша смерть. После нее камера демонстрирует вашего убийцу пару секунд, после чего делает стоп кадр. Иногда получается очень красивый момент: но вы там присутствуете в лучшем случае по частям с указателями «это моя рука» и т.п. После этого вы, как обычно, наблюдаете за своими товарищами по команде, однако есть еще на экране и забавная табличка «А теперь хорошие новости:». В ней говорится, что вы либо установили какой-нибудь личный рекорд (убили больше всего врагов этим классом, дольше всего оставались в живых и т.п.), либо повторили его, либо были близки к этому. В общем, этой табличке всегда есть, что сказать приятного. А по завершению раунда, как в том же Day of Defeat, игра сообщает о том, кто совершил победный захват и показывает лучших игроков победившей команды.

Классы и их изменения

Скаут

Разведчик

Единственный класс, у которого остался двуствольный дробовик. Весьма мощное оружие ближнего боя. Так что теперь разведчик один из лучших классов для нападения.

Снайпер

Снайпер

Единственным изменением у снайпера стало то, что целеуказатель снайперской винтовки и заряд выстрела включается вместе с оптическим прицелом.

Солдат

Солдат

Никаких изменений. Хотя из-за того, что гранат больше нет, rocket jump теперь имеет больше плюсов, чем раньше. Солдат был и остаётся костяком атаки, да и обороны тоже. Если, играя за солдата, видите, что медик положил на вас убер-заряд — немеделенно устремляйтесь вперед, на вражеские позиции — самое время проломить линию обороны.

Подрывник

Подрывник

Главное изменение — HUD теперь считает ваши бомбы за вас. Кроме этого они теперь прилипают к поверхностям. Можно минировать низкие потолки.

Медик

Медик

Бедный медик превратился в ходячую аптечку — его лишили почти всего оружия. Оставили один «шприцемет» (подобие гвоздемета), который достаточно слаб, наносит вред только живым целям (против турелей бесполезен) и стреляет по баллистической траектории, что делает стрельбу на большие дистанции проблематичной. Зато ему выдали «хиломет». Некая пушка стреляющая лечащим лучом. Причем луч этот сам следует за тем, в кого вы первоначально выстрелили, если он в пределах досягаемости.

Плюс к этому, пока медик кого-то лечит (лечить сверх нормального здоровья по-прежнему можно), он накапливает убер-заряд. Этот убер-заряд при использовании делает медика и того, кого он лечит на время неуязвимыми. Минус в том, что когда его используют на вас это практически незаметно для вас. Так что максимально эффективное применение медика теперь — бегать за солдатом или пулеметчиком и без перерыва его лечить.

Пулемётчик

Пулеметчик

Никаких изменений. Однако благодаря медику эта «убер» двойка становится основной ударной силой на пути к вражескому чемондану. Если, играя за пулеметчика, видите, что медик положил на вас убер-заряд — немеделенно устремляйтесь вперед, на вражеские позиции — самое время проломить линию обороны.

Пироманьяк

Пироманьяк

У него отобрали зажигательные ракеты. Говорят, что несколько пироманьяков в закрытом помещении могут легко сжечь любого входящего — стратегия для глухой обороны.

Шпион

Шпион

Он и без того был опасным, а теперь и еще опаснее. Во-первых, он не оставляет кровавых следов, если в него стрелять. Так что если кто-то суетится около моей турели или он просто подозрителен, он без разговоров огребает 3-4 заряда из дробовика или же, пока не выстрелит в ответ (так как брони теперь нет, а своих ранить нельзя, то беспокоится не о чем). Во-вторых, шпион теперь вместо имитации смерти получил невидимость на время. Так что поймать его весьма сложно. В-третьих, шпион может поместить жучок в оборудование инженера, что отключает его и начинает уничтожать весьма быстрыми темпами. При этом сам шпион не теряет маскировки. Очень опасно, если вы инженер и сторожите в одиночку чемодан, шпион вырубает вашу турель, и вы остаетесь с ним один на один. В-четвертых, шпион теперь может спокойно использовать ваш раздаточный автомат (сообщения об этом теперь просто нет).

Инженер

Инженер

Бедняга инженер немного сдал. Если раньше он был главным врагом шпионов в обороне, то теперь только очень параноидальный инженер — враг шпионов. Для остальных же классов турель стало уничтожить сложнее, особенно если вы рядом (все мои турели уничтожались практически одними шпионами). Самое обидное, что раздаточный автомат нельзя взрывать как раньше. Вместо этого выдали телепорт. Штука сомнительной полезности. Во-первых, между телепортациями ему надо некоторое время подзаряжаться. Так что массово перемещать товарищей не выйдет. Во-вторых, многие инженеры обороны строят их для быстрого перемещения от респауна в комнату с флагом. Так что, оказавшись пару раз в недрах своей базы, игроки начинают с подозрением относится к телепортам вообще. Хотя если кто поймет, что этот телепорт ведет на вражескую базу (смотрите на небольшую стрелку в основании телепорта — она показывает направление телепортации), то вполне удается перебросить пять-шесть человек до того, как враги найдут вашу установку. Так что основная задача инженера теперь — возводить оборону и страдать паранойей около своей турели.

В атаке же, без гранат, инженеры могут только попытаться построить турель на вражеской базе или около нее, чтобы дать своим товарищам возможность закрепиться, и ставить рядом телепорт для переброски подкрепления. Роль незавидная, но с простым дробовиком наперевес много не навоюешь.

Голосование

Valve ведёт разработку трёх новых игр. Будет хотя бы одна из них связана с Half-Life?

Система Orphus