Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Предварительный обзор Portal 2: «Поза ожидания вечеринки»

«Мы рады видеть, что вы преодолели последнее испытание, в ходе которого мы притворялись, что хотим вас убить», — говорит GLaDOS, смертоносный компьютер и главный злодей в Portal, импровизируя после неудачной попытки сжечь Челл. «Мы крайне, крайне рады вашему успеху. В честь вашей победы мы подготовили небольшую вечеринку. Положите устройство на пол и лягте на живот, прижав руки к телу. Ожидайте появления распорядителя, который отведет вас на вашу вечеринку. Больше не пытайтесь покинуть камеру испытания. Примите позу ожидания, если не хотите пропустить вечеринку».

В оригинальном Portal, пренебрежительное отношение GLaDOS к безопасности Челл было обычным делом. Для многих, однако, этот момент навсегда остался в памяти: именно в это мгновение Челл сама начала управлять своей судьбой.

Это событие теперь играет особую роль, являясь мостиком между Portal и Portal 2, благодаря недавнему обновлению игры, которое тихонько выпустила Valve. Внимательные фанаты заметили, что обновление Portal было выпущено без пресс-релизов или фанфар. Несколько косметических обновлений вылились в небольшое, но очень важное изменение концовки Portal.

«Что интересно, у нас ещё не было одиночной игры с сюжетом, выпуск новой версии которой был бы таким быстрым», — объясняет Эрик Джонсон, руководитель проектов в Valve. «Между выпусками Half-Life и Half-Life 2 прошло не менее 15 или 20 лет, по крайней мере, такие были ощущения [смеется], но теперь у нас есть Steam, и Portal вышел всего в 2007 году. И мы всё еще хорошо помним первую часть. Вышедшее обновление — прекрасный способ вдохнуть жизнь в Portal и перекинуть мостик между её частями».

Казалось бы, пренебрежительная отсылка на «вечеринку» теперь предоставляет определённый смысл. Благодаря одному небольшому изменению, Челл, лежащую в конце игры на парковке Aperture Science, за секунду до того как она потеряет сознание, бестелесный голос благодарит за правильное принятие позы ожидания вечеринки и невидимая сила начинает оттаскивать героиню. Это проявление заботы о Челл делает возможным продолжение её роли в качестве лабораторной крысы в Portal 2, несмотря на значительные перемены, произошедшие за время между играми.

Cтраницы: 123456789