Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Предварительный обзор Portal 2, первая страница

Portal 2

Ах, это ты...
Прошло уже много времени. Как дела? Я была очень занята, будучи мёртвой. Знаешь... после того, как ты убил меня? Ладно, мы оба наговорили много вещей, о которых ты будешь сожалеть. Но мне кажется, что мы должны забыть все разногласия между нами. Ради науки. Ты чудовище.

Неожиданный триумф

Когда летом 2005 года Valve предложили работу группе студентов из близлежащего Института технологий DigiPen, с возможностью воплотить в жизнь их дипломный проект - Narbacular Drop, они действовали осторожно. Были приняты различные меры по минимизации риска. Разработчики работали маленькой командой. Использовались уже готовые графические материалы, в основном из неиспользованных заготовок для игр серии Half-Life. Получившуюся игру, Portal, выпустили в сборнике Orange Box.

Инвестиции окупились. Невозможно отрицать успех Portal, после получения 30 наград "Игра года" и более 70 положительных рецензий от профильной прессы. Внимание к Portal было и остается стабильным, в отличие от некоторых других игр Valve. Разработчики знали, что у них есть нечто особенное, но даже не предполагали насколько фанаты полюбят новую игру. И на что им жаловаться? Им хотелось ещё.

"Portal был таким коротким, потому что это была проба", объясняет Даг Ломбарди, вице-президент по маркетингу компании Valve. "Сравнивая его с Half-Life 2: Episode Two и Team Fortress 2, которые были уже знакомы игрокам, мы не хотели рисковать с этой игрой. С Portal мы не могли предположить, как к нему отнесутся игроки, хотя сами думали, что это крутая штука. Поэтому, не рискуя, внести его в состав The Orange Box, а уж полученные результаты оказались такими, что даже представить себе не могли".

Однако легионам фанатов Valve не понадобилось много времени, чтобы полюбить эту игру. В течение нескольких месяцев мем "the cake is a lie" заполонил интернет. В Valve прислали видео, где школьный хор поёт песню "Still Alive", а сама песня попадает в каталог Rock Band. "Не было никакой возможности запланировать это заранее", говорит Ломбарди. "Мы поняли, что пора удвоить ставку и дать игрокам больше. Portal был стендом для испытаний. Portal 2 это игра".

Боевое крещение прошло успешно - больше никаких мер безопасности. Привлекательная героиня, остроумные диалоги и головоломный игровой процесс доказали свою состоятельность. Собралась большущая база фанатов. Теперь настало время для ответной реакции. Вместо того чтобы просто надеяться на лучшее, Valve делает большую ставку на успех Portal 2. Студия уделяет большое количество времени, больше денег и больше риска в полноценную отдельную игру, которая теперь будет продаваться за полную стоимость.


Страница 1 из 9