Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Half-Life 2 - игра в ассоциации

Конец апреля 2003 года — первый увиденный скриншот будущего Half-Life 2, первое и неизгладимое впечатление, первый далеко идущий вывод о сюжете ожидаемой в течении 5 лет игры, записанный на листочке бумаги... Как будто это было вчера.

Между тем, шли месяцы, вместе с увеличением объема информации, множились впечатления, возникали ассоциации, а на их основе — делались новые выводы. С клетчатых листочков перекочевали они постепенно в электронный текстовый формат, оформились, обзавелись наглядными иллюстрациями.

Теперь, благодаря Наша-Life, я имею возможность поделиться своими впечатлениями, с широкой Half-Life общественностью. Искренне надеюсь, что статья окажется достойной внимания уважаемого читателя.



I. Поле боя

Судя по бете, основные события игры разворачиваются в приморском городе восточно-европейского типа «Сити-17» и его пригороде. У эрудированных халферов название наверняка вызвало четкие ассоциации с закрытыми городами, в немалом количестве построенными на территории бывшего СССР и продолжающих существовать до сих пор. Про Арзамас-16, например, слышали? Нет?! Ну, тогда, специально для вас, небольшая справка:

Закрытый город — это такой специальный... ну правильно, город, где разрабатывается, изготовляется, хранится и утилизируется оружие массового поражения, перерабатываются радиоактивные и другие материалы. Там также могут находиться военные и другие объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны.

Особенность режима этого заключается в том, что в город так просто не въедешь и не поживешь, а если даже сумеешь въехать и пожить, то вполне возможно, что нескоро выедешь. Редкий летчик-любитель_приключений_на_свою_задницу долетит на летательном аппарате, пусть даже наделенном технологией «Стелс» (и движком комбайна «Нива») до середины такого города, а если и долетит, то... хреново ему будет.

Видимо именно такое «веселенькое» место и станет основной ареной ожесточенных боевых действий между Фриманом и Со с одной стороны и его врагами самого различного происхождения и расовой принадлежности, с другой.

Таким образом с большой долей уверенности можно сказать, что в Half-Life 2 используется знакомая нам по первой части игры концепция одной огромной целостной локации, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны.



II. А друзья — кто?

Ну, во-первых как всем известно — это люди. На сегодняшний день точно можно сказать, что помогать Фриману в деле аннигиляции милейших зверушек неземного (хотя, это еще вопрос) происхождения и вполне земных солдат будет девушка-мулаточка по имени Аликс Вэнс, дочь чернокожего ученого Илая Вэнса, который вместе своим белым коллегой — доктором Кляйнером состоит в союзнических отношениях с королем монтировки в оранжевом спецкостюмчике.

Верным другом остается и парниша-Барниша (Барни) из первой части. Посильную вооруженную поддержку главному герою окажут повстанцы — жители и работники закрытого города Сити-17 (ох, как бы они не стали новой головной болью игроков, помешанных на спасении всех союзников).

Во-вторых — это ксеняне разумные. По крайней мере рабы пришельцев — уж точно. С какого межпространственного перепугу они воспылали любовью к людям, и тем более, к Фриману, история пока умалчивает. Впрочем, как о 99 процентах сюжетной линии игры. Можно предположить, что гордые рабы Ксена не возжелали выступать в той же роли у новых коварных завоевателей и для борьбы против последних вступили в стан повстанцев-людей.

Надо заметить, раб несколько преобразился: вытянулся, и стал чем-то напоминать Shock Trooper’a из Opposing Force. Взглянем на скрины:

Alien Slave (HL), Vortigaunt (HL2), Shock Trooper (Opposing Force) Alien Slave (HL), Vortigaunt (HL2), Shock Trooper (Opposing Force)

Слева — раб пришельцев из первой части, в центре — он же во второй части а справа — Shock Trooper.

Сомневаюсь, что причиной метаморфоз в осанке инопланетянина явилось длительное тесное общение с человеком. Думается, здесь мы имеем дело с некоторой вольностью модельеров из Valve.

Alien Slave (HL), Vortigaunt (HL2), Shock Trooper (Opposing Force) Alien Slave (HL), Vortigaunt (HL2), Shock Trooper (Opposing Force)

В — третьих в игре присутствует по крайней мере один механический союзник — созданный ученым Илаем одноглазый робот, прозванный «Псом» (Dog). Хотя объективно, он больше похож на механическую гориллу, собранную из металлолома. Может разработчики просто желали подчеркнуть его служебные качества?

Пёс (Dog) Пёс (Dog)

Как и в первой части, особая роль, не позволяющая причислить персонажа ни к стану врагов, ни к стану союзников принадлежит агенту Джи-мену. Оставив рассуждения о его туманной личности, хотел бы отметить некоторое его сходство с актером Биллом Найи, сыгравшего роль вампира в готическом боевике «Другой мир» (Underworld).

Билл Найи и Джи-мен Билл Найи и Джи-мен

Согласитесь, что-то есть!



III. Враги моих врагов — враги и мне (такая вот петрушка)...

А вот с противниками начинается самое интересное. Всех известных из беты врагов условно можно разделить на три категории:

  • Враги — люди: солдаты Альянса, новые женщины-убийцы и их боевая техника: страйдеры, штурмовики Альянса, мэнхаки, сканеры и др. — выполняют приблизительно те же задачи, что и, что и пехотинцы из первой части игры, а именно: наведение порядка на вышедшем из-под контроля секретном объекте путем зачистки его от всего живого.
  • Враги из Ксена: — «хэдкрабы», зомби, барнаклы, буллсквиды и др.,- разбежавшиеся по Сити-17 старые «добрые» знакомые из первой части:
  • Враги неизвестного происхождения: муравьиные львы, гидра, сталкеры и др.
Headcrab, Barnacle, Zombie, Bullsquid, Houdeye Headcrab, Barnacle, Zombie, Bullsquid, Houdeye

Давайте же присмотримся к некоторым из них повнимательнее.

Наверное многие со мной согласятся, что из всей боевой техники Альянса наиболее сильное впечатление производит длинноногая шагающая махина «Страйдер», явно не обделенная искусственным интеллектом.

Впервые увидев эту штуковину, из давно заархивированного сектора моей памяти всплыла следующая картина: разворот игрового журнала, статья, посвященная стратегической игре и скриншоты на которых изображены механические паукообразные машины о трех высоченных ногах, воюющих с допотопными танками. Десять минут рытья в коробке с пыльной игровой макулатурой и у меня в руках оказывается журнал аж за 1999 г., на развороте которого я перечитываю ту самую статью, посвященную, как оказалось игре The War of The Worlds (Война миров), созданной по мотивам одноименного фантастического романа Герберта Уеллса.

Скриншот игры Jeff Wayne's The War of the Worlds Скриншот игры Jeff Wayne’s The War of the Worlds

О том, почему страйдер напомнил мне об игре, а не о собственно, романе, я скромно, краснея умолчу. Но не обратить внимание уважаемого читателя сей писанины на сходство между боевой машиной марсиан — Уеллсовким треножником и страйдером, не могу.

3D-модель Tripod и Strider (HL2) 3D-модель Tripod и Strider (HL2)

Как мне впоследствии стало известно, схожие наблюдения были сделаны автором статьи, опубликованной в июльском номере PC Gamer за 2003 год под заголовком «Больше, чем игра. Half-Life 2». Вот цитата из неё:

Визуально страйдер похож на помесь комара-мутанта с марсианским боевым треножником из «Войны миров» — чудовищных размеров тварь, передвигающаяся по ландшафту на трех голенастых ногах и плюющаяся из жала всякой дрянью.

Замечу, что сходство с насекомыми улавливаются также и в конструкции Штурмовика Альянса, и других механических противников. Более того, в конструкции страйдера явно присутствует органика.

Органические части Strider Органические части Strider

Думаю, не лишено основания предположение, что данные машины являются гибридами механики и органики, вполне вероятно, инопланетной.

О схожести элементов обмундирования солдат Альянса и их бронированной колесной боевой техники с образцами производства СССР говорилось неоднократно, поэтому я не буду подробно останавливаться на этом.

Теперь рассмотрим насекомообразного «Муравьиного льва».

«Арахниды!» — наверняка воскликнул геймер впервые узревший скриншот этого монстра, знакомый с фантастическим произведением Роберта Хайнлайна «Звездный десант» и одноименным голливудским фильмом. Для наглядности взглянем на следующий скриншот:

AntLion (HL2) и Arachnid (Starship Troopers) AntLion (HL2) и Arachnid (Starship Troopers)

Определенно сходства имеются, однако разное строение ножек, наличие у Льва крыльев и отсутствие «клюва», разница в габаритах, другие более мелкие отличия не позволяют говорить о наличии родственной связи между этими двумя существами.

А вот еще один любопытный скрин:

AntLion (HL2) и Pit Drone (Opposing Force) AntLion (HL2) и Pit Drone (Opposing Force)

Справа — муравьиный лев, слева — Pit Drone из Opposing Force. Признаться, именно данный скриншот-скан льва был первой увиденной мной картинкой из HL 2, из чего моментально был сделал вывод что бороться мы будем с расой X, а помогать нам будут товарищи в синих спецкосюмах (эдакий Counter-Strike — Co-op). Сейчас уже точно можно сказать, что вторая часть вывода ошибочна.

Ну и в заключение рассмотрения врагов, обратимся к Гидре — существу, так эффектно проткнувшему насквозь «комбинированного» солдата, и затянувшего его в бездны канализации.

Hydra (HL2) Hydra (HL2)

Читатель хотя бы немного знакомый с древнегреческой мифологией наверняка вспомнит девятиголовую змеюку — дочку Тифона и Ехидны проживавшую в Лернейском болоте в г. Арголиде. Она считалась непобедимой, поскольку владела секретной техникой наращивания новых голов вместо отрубаемых старых. Но пришел знаменитый коварный истребитель редкой мифологической фауны Геракл (Геркулес) и замочил таки Гидру Тифоновну. Сделать это ему удалось путем прижигания горящей головнёй шей обезглавленного пресмыкающегося.

Геракл убивающий Гидру Геракл убивающий Гидру

Однако, было бы ошибкой считать что гидр исключительно мифологическими существами. Оказывается гидра — еще и вполне реальное животное из группы гидромедуз с цилиндрическим телом в несколько миллиметров. Одним концом оно прикрепляется к подводным предметам, а на противоположном конце лежит ротовое отверстие, окруженное венцом длинных (гораздо длиннее тела) щупалец, служащих для захвата добычи. Питается мелкими водяными животными, которых оглушает Стрекательными клетками и хватает щупальцами. Отличается чрезвычайной восстановительной способностью: если её разрезать на несколько частей, из каждого отрезка образуется новая цельная гидрочка (!!!).

Вот так вот, друзья мои. Как тут не задаться вопросом, а не такую же ли МЕДУЗУ, возможно, не без помощи ученых приобретшую огромные размеры мы имели удовольствие наблюдать в ролике Half-Life 2 ?



IV. Чудо-юдо база Кракен

В диалоге с Гордоном Фриманом некая Елена Моссман представляется директором (начальником) базы «Кракен», расположенной под водами моря, служащим «домом» родным для повстанцев. Так как в бете отсутствует какой-либо иная информация о сабже, придется вновь обратиться к мифологии, на этот раз, к скандинавской.

Итак Кракен — это скандинавский вариант Саратана и арабского дракона, или морского змея. Спина у монстра шириною в полторы мили, в его щупальца способны охватить самый большой корабль. Огромная эта спина выступает из моря, подобно крупному острову. У Кракена есть привычка затемнять морскую воду извержением некой жидкости. Такое утверждение породило гипотезу, что Кракен — это осьминог, только увеличенный.

Кракен Кракен

Можно только догадываться о величине базы и способности её перемещаться под водой. Ясно одно: Кракен — самое мощное оружие, что есть у повстанцев. Ну, после Гордона Фримана, конечно.



В заключение

Выше изложенное — лишь часть наблюдений и впечатлений о Half-Life 2, сделанных мной за последние 10 месяцев. Насколько ознакомление с ними способствует раскрытию тайны невышедшей игры — предмет для обсуждений. Однако, согласитесь, пролить небольшой лучик света на источники идей разработчиков Half-Life 2 мне удалось. А коли так, то время на написание статьи потрачено не зря. С чем себя и поздравляю.

До встречи!

Голосование

С какой игры у вас началось знакомство с серией Half-Life?

Система Orphus